От | Макс |
К | Dinamik |
Дата | 27.03.2001 09:45:59 |
Рубрики | ВВС; |
Re: Причины гибели...
Здравствуйте!
>Было бы интересно узнать, кто что думает или знает по поводу причин катастрофы 15 декабря 1938 года, когда погиб Валерий Чкалов.
>Официальная версия такова - останов мотора из-за переохлаждения.
>Есть масса версий, вплоть до вредительских, почему это произошло.
>Хотелось бы узнать подробностей.
>Основной вопрос: были или нет сняты жалюзи с двигателя? Если да, то почему и знал ли об этом летчик-испытатель.
А кому мешал Чкалов, что набо было его убивать/подстраивать аварию?
С уважением, Макс.
Макс (27.03.2001 09:45:59)От | Dinamik |
К | |
Дата | 27.03.2001 09:59:46 |
Re: Причины гибели...
>А кому мешал Чкалов, что набо было его убивать/подстраивать аварию?
Дочь Чкалова считает, что ее отец мешал Сталину своей популярностью в народе. Что-то типа Кирова. Якобы Чкалов получил предложение возглавить МВД, но отказался. Приводится аналогия с комсомольцем Косаревым. Последние месяцы Чкалов спал с револьвером под подушкой и т.д.
Самое слабое звено в обвинениях со стороны дочери Сталина - Поликарпов. Уж он-то никак не мог быть причастен к "заговору", если заговор и был.
Я лично не хочу обсуждать политическую составляющую, мне хотелось бы узнать чисто технические причины катастрофы.
С уважением к сообществу
Dinamik (27.03.2001 09:59:46)От | Banzay |
К | |
Дата | 27.03.2001 10:11:30 |
Тех причины
1. Отсутствие одного из двух карбюраторов(фатально) поясняя на моторе М88 штатно должны стоять ДВА карбюратора , но на чкаловской машине один был снят под предлогом недостатка места для помпы гидравлики уборки шасси.
2. Выпуск в полет с законтренными шасси (не фатально) в принципе это разрешалось в испытательных полетах при запрете вылета за пределы аэродрома.
3. Про законтренные жалюзи (передние и задние) не могу сказать но судя по всему имело место так как переохладился мотор.
4. Ну и главное нарушение Чкаловым плана полета и НПП.
Banzay (27.03.2001 10:11:30)От | varban |
К | |
Дата | 27.03.2001 11:58:53 |
Re: Тех причины
4000K!
>1. Отсутствие одного из двух карбюраторов(фатально) поясняя на моторе М88 штатно должны стоять ДВА карбюратора , но на чкаловской машине один был снят под предлогом недостатка места для помпы гидравлики уборки шасси.
Не карбюраторов, а бензонасосов. На месте второго бензонасоса была установлена гидропомпа.
Поэтому у двигателя приемистость была плохая. С одним насосом он вообще не должен был эксплуатироваться, даже на бомбардировщике.
>3. Про законтренные жалюзи (передние и задние) не могу сказать но судя по всему имело место так как переохладился мотор.
Передние (или задние?... нет, скорее передние) валялись в ангаре, по словам представителя моторного завода.
И еще - винт изменяемого шага. После остановки двигателя регулятор перевел лопасти на самый малый шаг (до упора), тем самым резко увеличил сопротивление самолета и понизил его аэродинамическое качество.
Потом, еще такое помнится - из-за опасности переохладить двигатель летчик должен постоянно работать газом: газанул-убрал, газанул-убрал.
Короче, я согласен, что вредительство не было. Зато была страшная спешка и несогласованность усилии...
С уважением: varban
Dinamik (27.03.2001 09:59:46)От | Глеб Бараев |
К | |
Дата | 27.03.2001 10:09:19 |
Дочь - дочерью, а
Версию о том, что Чкалова "убрал" Берия впервые высказал Юлиан Семенов в "Ненаписанных романах"(1988).Затем ее дополнил сын летчика - Игорь Чкалов, была его статья в журнале "Смена", если не ошибаюсь, 4-й номер за 1989 год.В наиболее полном виде аргументация по этой теме представлена в большой статье журналиста Г.Максимовича "Дело И-180, или Тайна гибели Валерия Чкалова"(в кн.:"Люди-загадки".М., 1998)
С уважением, Глеб Бараев
Макс (27.03.2001 09:45:59)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 27.03.2001 09:56:26 |
Ну согласно дочери
И снова здравствуйте
>А кому мешал Чкалов, что набо было его убивать/подстраивать аварию?
Дело в том, что обсуждался вопрос (это не анекдот) поставить В.П.Чкалова министром внутренних дел, вместо ЕЖОВА, а БЕРИЯ к нему заместителем.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (27.03.2001 09:56:26)От | Banzay |
К | |
Дата | 27.03.2001 10:04:08 |
Re: Ну согласно...
>И снова здравствуйте
>>А кому мешал Чкалов, что набо было его убивать/подстраивать аварию?
>
>Дело в том, что обсуждался вопрос (это не анекдот) поставить В.П.Чкалова министром внутренних дел, вместо ЕЖОВА, а БЕРИЯ к нему заместителем.
******************************************
С датами поаккуратнее плиз....
А что касается назначения на место наркома НКВД то да это вполне реально , Чкалов проходил воинскую службу по этому ведомству и вполне мог расчитывать на это место..
>С уважением ФВЛ
Banzay (27.03.2001 10:04:08)От | Макс |
К | |
Дата | 27.03.2001 13:43:11 |
Чкалов в 1937 служил в НКВД? (-)
Макс (27.03.2001 13:43:11)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 27.03.2001 14:08:00 |
Re: Чкалов в...
Он был шеф-пилот Сталина, а соответствующая служба (охрана) входила в состав НКВД.
Banzay (27.03.2001 10:04:08)От | Саня |
К | |
Дата | 27.03.2001 10:39:39 |
Re: Ну согласно...
Вообще-то эту концепцию (о МВД) развивал и Феликс Чуев. А что касается гибели Чкалова, в принципе могу спросить, на каких основаниях выдвигается такая концепция гибели если не у дочери, то у внучки точно :)
С уважением
С