Процессом прокатки (вальцовка одно из наименнований) получаются довольно слодные изделия: лопасти вертолётов, свёрла, шестерни, ребристые трубы и орпуса современных гранат и одноразовых гранатомётов типа муха. поэтому сложности изготовить прокаткой снаряд никаких нет. это похоже на изготовление трубы поокаткой но не полный технологический цикл. кстати есть технолгия, рождённая в период конверсии, о производстве из снарядов, после удаления начинки, бесшовных труб.
Кованные - надо смотреть какой именно глагол - прокатка это частный случай ковки, и может быть переводил гуманитарий.
штамповка - во врмея ВОВ у нас был рождён очень техологичный способ производства корпусов мин - литьё под давлением, 2 здоровенных металлических матрицы в которых выфрезерованны корпуса мин соединяются гидравликой и в них под давлением подаётся расплавленная сталь, со стороны похоже на штамповку (соединение матриц), может от этого?
Из современного к штамповке близко разве что выстрел к ручному гранатомёту.
Всё выше высказанное мои предположения, я прокатчик-трубник, оружие не совсем моя специальность,
>Процессом прокатки (вальцовка одно из наименнований) >поэтому сложности изготовить прокаткой снаряд никаких нет.
А как можно сформировать головную часть - она д.б. значительно толще, т.е. как бы сквозной дырки нет, а полость под ВВ сделать надо. Смысл перехода от литого к прокатанному снаряду был в том, что увеличить внутренний объем для большего кол-ва ВВ
>Кованные - надо смотреть какой именно глагол - прокатка это частный случай ковки, и может быть переводил гуманитарий.
Вероятнее всего гуманитарий, причем в отзывах морских артиллеристов начала 20 века ованые не употребляются, это взято чаще всего именно с переводов. Без перевода упоминаются штампованые, вальцованные
>штамповка - во врмея ВОВ у нас был рождён очень техологичный способ производства корпусов мин - литьё под давлением, 2 здоровенных металлических матрицы в которых выфрезерованны корпуса мин соединяются гидравликой и в них под давлением подаётся расплавленная сталь, со стороны похоже на штамповку (соединение матриц), может от этого?
Спасибо за информацию,но меня интересует период конец 19-начало 20 веков (РЯВ)
>А как можно сформировать головную часть - она д.б. значительно толще, т.е. как бы сквозной дырки нет, а полость под ВВ сделать надо. Смысл перехода от литого к прокатанному снаряду был в том, что увеличить внутренний объем для большего кол-ва ВВ
Никаких сложностей в этом нет, способ называется косовалковая прокатка, внутри будущего снаряда находится твёрдосплавная оправка имеющая форму будущей полости, оправка "вдавливается" внутрь заготовки либо гидравликой, либо реечным механизмом, снаружи заготовка же в свою очередь "надевается" на оправку как носок на ногу, валками расположенными друг относительно друга под углом (как правило 3 валка)и имеющими форму такую, что при вращении создают наружную поверхность снаряда.
Не знаю насколько понятно объяснил, это проще один раз увидеть, пожалуй это единственное по настоящему сложное действо в прокатке (косовалковая прокатка).
По чему стенки у таких снарядов тоньше? я точно не знаю, но могу выскзать предположение, что дело в прочности метлла чем прочнее наружная оболочка, тем мощнее взрыв. Но есть и противоречее С одной стороны литая структура хрупкаи легко разрушается на множество твёрдых осколков, что хорошо для фугаса. но из практики известно. что пр и разрыве снаряда катюши он разлетался на полосы, вдоль структуры металла сформированной вдоль оси снаряда. ( снаряды катались на стане ХПТ. единственном в стране стоял в первоуральске, эвакуирован из Никополя при отступлении нашими войсками, стан был немецкого производства 1921 года выпуска, научный руководитель, моего научного руководителя, был представителем ставки в первоуральске и головой отвечал за прицепление одного вагона труб к поезду Владивосток-Москва. Вот так мы и выиграли войну на одном вагоне в сутке. У немцев тех хпт было как грязи, но мы знали чё на нём можно сделать) :-) Хорёк (01.10.2004 14:05:06)
От
Evgeniy01
К
Дата
01.10.2004 14:26:28
Re: про полость
И снова здравствуйте!
>Никаких сложностей в этом нет, способ называется косовалковая прокатка, >внутри будущего снаряда находится твёрдосплавная оправка имеющая форму будущей полости, оправка "вдавливается" внутрь заготовки либо гидравликой, либо реечным механизмом,
Это пуансон? И еще я понял откуда мой тесть придумал свое название для патиссонов - он их называет путансонами
>Не знаю насколько понятно объяснил, это проще один раз увидеть, пожалуй это единственное по настоящему сложное действо в прокатке (косовалковая прокатка).
Да нет вполне представил, хотя конечно лучше увидеть
>По чему стенки у таких снарядов тоньше? я точно не знаю, но могу выскзать предположение, что дело в прочности метлла чем прочнее наружная оболочка, тем мощнее взрыв.
Тут несколько иное. Толстые и прочные стенки нужны бронебойному снаряду чтобы сохранить целостность после пробития брони. Толстая головная часть вышибает пробку из плиты, а стенки д.б. достаточно прочные чтобы выдержать продольную нагрузку и прохождение ч/з броневую плиту, а прочные, значит толстые, а ВВ - уж сколько влезет, столько и влезет. Фугас другое дело, ему толстые стенки не нужны, ему достаточно прочности для того, чтобы выдержать выстрел, а мощность взрыва определит ВВ. Шимоза, стенки вальцованных 12дм яп.фугасов, превращала в пыль или очень мелкие осколки, русский пироксилин в литом фугасе наоборот - давал достаточно крупные осколки