От | Марат |
К | Цефа |
Дата | 16.03.2001 16:20:23 |
Рубрики | Прочее; |
Цефа, я не понимаю, почему...
Приветствую !
>Глупости. 80 самолетов ?? Это просто смешно :-) ВВС Израиля имеют гораздо больше самолетов. И при этом на каждый самолет приходится
>несколько пилотов,
...Вы считаете это большим плюсом?
Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
Каюсь сильно утрирую, но все таки :)
>сколько - военная тайна, но соотношение пилоты/самолеты в Израиле очень высокое, больше чем у всех наших соседей.
угу, обратный пример конечно тоже не мед - 10 пилотов на 100 самолетов :)
Что-то похожее (по характеру, а не по цифрам) по моему у саудитов?
Cu
Марат (16.03.2001 16:20:23)От | Николай |
К | |
Дата | 16.03.2001 20:09:26 |
Re: Цефа, я
>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
В случае заварушки и потерь - самолетов быстро союзники подкинут (и было такое в 73 г.) А где быстро взять пилотов, чтобы знали язык, уставы, ТВД, были слетанны и т.д. и т.п.?
С уважением,
Николай
Марат (16.03.2001 16:20:23)От | tarasv |
К | |
Дата | 16.03.2001 17:36:45 |
Re: Цефа, я
>Приветствую !
>>Глупости. 80 самолетов ?? Это просто смешно :-) ВВС Израиля имеют гораздо больше самолетов. И при этом на каждый самолет приходится
>>несколько пилотов,
>
>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)
Для поодержания высокой интенсивности вылетов авиации без потери эффективности из-за усталости летчиков желательно иметь более одного экипажа на самолет как летного так и наземного. Где-то в районе 1.5 - это начинает сказываться очень положительно. Естественно такие ВВС достаточно дорогие получаются, но для борьбы с численно превосходящим противником это очень разумное решение.
Марат (16.03.2001 16:20:23)От | Colder |
К | |
Дата | 16.03.2001 16:33:52 |
Мое предположение
>Приветствую !
>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)
Вмешаюсь-ка я, попомнив нелюбимого здесь Клэнси :))). Цефа вообще-то говорил о что-то 2 на 1. А Клэнси в одной из своих книг писал, что израильские ВВС были первыми в мире, кто обратил самое серьезное внимание на такой фактор как "период оборачиваемости" (что-то вроде двухсменной работы на одном станке). Это когда 100 рабочих на 1 станок - плохо, а вот 2-3 - это двух или трехсменная работа - вспомните пост Товарища Рю о "распылении основных средств" как одной из соломинок, переломивших спинку верблюду? :)))
Штучка в том, чтобы керосинчику и боеприпасов хватало обоим пилотам...
С уважением, Colder
Colder (16.03.2001 16:33:52)От | Марат |
К | |
Дата | 16.03.2001 18:53:03 |
Спасибо (усем :), теперь я так и подозреваю, что...
Приветствую !
>>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)
>
>Вмешаюсь-ка я, попомнив нелюбимого здесь Клэнси :))). Цефа вообще-то говорил о что-то 2 на 1.
спасибо, я это пропустиЛ тады усе ясно...
>А Клэнси в одной из своих книг писал, что израильские ВВС были первыми в мире, кто обратил самое серьезное внимание на такой фактор как "период оборачиваемости" (что-то вроде двухсменной работы на одном станке). Это когда 100 рабочих на 1 станок - плохо, а вот 2-3 - это двух или трехсменная работа - вспомните пост Товарища Рю о "распылении основных средств" как одной из соломинок, переломивших спинку верблюду? :)))
сабж... Цефа видимо и имеет в виду именно это :)...
И я это прекрасно понимаю про "двух-трехсменки", просто из постинга не совсем понятно было сколько это "несколько" (тем более военная тайна :) и насколько высоко соотношение пилоты/самолеты...
Я просто напомнил об обратном эффекте, когда "много" переходит в "неэффективность" (и экономическую тоже)...
>Штучка в том, чтобы керосинчику и боеприпасов хватало обоим пилотам...
какой все таки примерно может быть оптимум?
1.5, 2 или больше?
И какая зависимость от "размера ВВС"?
>С уважением, Colder
Cu
Марат (16.03.2001 18:53:03)От | Цефа |
К | |
Дата | 16.03.2001 22:49:20 |
Re: Спасибо (усем
>спасибо, я это пропустиЛ тады усе ясно...
Я не говорил сколько, но "очень высокое соотношение" - это я имел ввиду больше чем 1.5 пилота на самолет, что уже немало, а не по роте летчиков на каждый самолет :-)
>сабж... Цефа видимо и имеет в виду именно это :)...
Да, как хорошо сказал tarasv - для поддержания эффеквтиности, экипажи меняются. Самолет-то не устает, и в случае чего его можно заменить... таким образом каждый самолет можно использовать 24 часа в сутки, без единого перерывы, сменными экипажами.
Colder (16.03.2001 16:33:52)От | Леонид |
К | |
Дата | 16.03.2001 16:54:43 |
Так вроде как Насер
был "удивилен", что израильских самолетов в воздухе намного больше, чем было посчитано на аэродромах. Оказалось, что египетские самолеты делали 2 вылета в день, а израильские -- 7.
Леонид (16.03.2001 16:54:43)От | ID |
К | |
Дата | 16.03.2001 21:32:04 |
Re: Так вроде...
>был "удивилен", что израильских самолетов в воздухе намного больше, чем было посчитано на аэродромах. Оказалось, что египетские самолеты делали 2 вылета в день, а израильские -- 7.
В одном из источников встречал цифру, что у некоторых летчиков число вылетов в войну 1967 года доходило до 8. При этом указывался следующий график полета:
Время полета к цели - 22,5 минуты
Поражение цели - 7,5 минут
Обратный полет - 20 минут
Загрузка б/п и заправка топливом - 7,5 минут
Всего получается чуть меньше часа на вылет.
В связи с этим вопрос израильтянам. Я допускаю, что такой график можно выдержать с точки зрения техники. А вот с точки зрения человеческой выносливости?
Или здесь как раз и сыграл роль фактор - "много летчиков на один самолет"?
С уважением,
ID
ID (16.03.2001 21:32:04)От | Цефа |
К | |
Дата | 16.03.2001 22:43:29 |
Re: Так вроде...
Это данные из книги "Шестидневная война" Черчилля,
Цефа (16.03.2001 22:43:29)От | ID |
К | |
Дата | 16.03.2001 23:06:39 |
Спасибо за ссылку.
>Это данные из книги "Шестидневная война" Черчилля,
Этой книги я не читал. Восполним пробелы в образовании. :)
Но данные которые я привел, попали ко мне еще в середине 80-х, когда в Союзе естественно этот источник был недоступен.
С уважением,
ID
ID (16.03.2001 23:06:39)От | Цефа |
К | |
Дата | 16.03.2001 23:19:24 |
Re: Спасибо за...
>Но данные которые я привел, попали ко мне еще в середине 80-х, когда в Союзе естественно этот источник был недоступен.
Ну, кому-то был значит доступен :-))
ID (16.03.2001 21:32:04)От | Palmach |
К | |
Дата | 16.03.2001 22:10:10 |
Re: Так вроде...
>В связи с этим вопрос израильтянам. Я допускаю, что такой график можно выдержать с точки зрения техники. А вот с точки зрения человеческой выносливости?
>Или здесь как раз и сыграл роль фактор - "много летчиков на один самолет"?
Aбсолютно тaк. Нaсколько я помню, лeтчики дeйствовaли посмeнно, и имeнно eтим обяснялaсь тaкой грaфик рaботы. Eгиптянe просто нe выдeрживaли тeмпa... ну и к тому жe нe нaчeм лeтaть было.