ОтИгорь Куртуков
КАндрей
Дата28.04.2004 01:39:20
РубрикиСовременность;

Ре: Всем любителям...


>>>В точных науках есть целый аппарат для проверки той или иной теории, объясняющей произошедшие явления, это ЭКСПЕРИМЕНТ.
>>
>>К точным наукам относят, например, математику. В математике эксперимент - нонсенс.
>
>Что значит нонсенс?

Бессмыслица.

>Если мне надо доказать что 2 + 2 = 4, то простейшее что можно сделать, это поставить эскперимент.

Это экспериментальным путем не доказывается. вы чего-то не понимаете в природе математики.

> Взять 2 палочки прибавить к ним еще две палочки, потом посчитать сколько палочек получилось, а чтобы исключить ошибку изменить исходные условия, например к 2 палочкам 3, или 1. Подобные "эксперименты" дети делают в первом классе.

Это не эксперимент, а наглядная иллюстрация. Доказательной силы, в отличие от эксперимента, не имеет.

>Геология не имеет смутное представление о строении Земли, о процессах протекающих в ее ядре, есть теория более или менее объясняющая имеющийся набор фактов.

Ничего не понял.


Игорь Куртуков (28.04.2004 01:39:20)
ОтАндрей
К
Дата28.04.2004 10:11:11

Ре: Всем любителям...


>>>>В точных науках есть целый аппарат для проверки той или иной теории, объясняющей произошедшие явления, это ЭКСПЕРИМЕНТ.
>>>
>>>К точным наукам относят, например, математику. В математике эксперимент - нонсенс.
>>
>>Что значит нонсенс?
>
>Бессмыслица.

Я знаю значение слова нонсенс. Как ни странно.:)

>>Если мне надо доказать что 2 + 2 = 4, то простейшее что можно сделать, это поставить эскперимент.
>
>Это экспериментальным путем не доказывается. вы чего-то не понимаете в природе математики.

В элементарной математике все вполне доказывается опытным путем. В алгебре и высшей математике, там таки да, нужно подключать абстрактное мышление, там трудно с опытом.

>> Взять 2 палочки прибавить к ним еще две палочки, потом посчитать сколько палочек получилось, а чтобы исключить ошибку изменить исходные условия, например к 2 палочкам 3, или 1. Подобные "эксперименты" дети делают в первом классе.
>
>Это не эксперимент, а наглядная иллюстрация.

Из нагляности в нем только палочки.

>Доказательной силы, в отличие от эксперимента, не имеет.

Т.е. знание что 2 + 2 = 4 основано только на вере? Если я верю что равно 4, то равно 4, а если нет, то "гдэто сэм-восэм".

>>Геология не имеет смутное представление о строении Земли, о процессах протекающих в ее ядре, есть теория более или менее объясняющая имеющийся набор фактов.
>
>Ничего не понял.

А что непонятного? Ни один геолог своими глазами не видел структуру Земли, геологи могут только предполагать, с той или иной долей достоверности какова же эта структура.


Андрей (28.04.2004 10:11:11)
ОтИгорь Куртуков
К
Дата28.04.2004 17:41:23

Ре: Всем любителям...


>В элементарной математике все вполне доказывается опытным путем.

То что вы не понимаете природы математики я уже заметил. Не ДОКАЗЫВАЕТСЯ там ничего опытным путем. Принцип доклазательства в математике иной.

>>Доказательной силы, в отличие от эксперимента, не имеет.
>
>Т.е. знание что 2 + 2 = 4 основано только на вере?

Не на вере. На определении операции сложения над числами.

> А что непонятного? Ни один геолог своими глазами не видел структуру Земли, геологи могут только предполагать, с той или иной долей достоверности какова же эта структура.

У вас странное понятие о геологии. Те структуры семли, что она изучает вполне доступны наблюдению.

Андрей (28.04.2004 10:11:11)
ОтDargot
К
Дата28.04.2004 17:10:08

Ре: Всем любителям...


Приветствую!

>>>Если мне надо доказать что 2 + 2 = 4, то простейшее что можно сделать, это поставить эскперимент.
>>
>>Это экспериментальным путем не доказывается. вы чего-то не понимаете в природе математики.
>
>В элементарной математике все вполне доказывается опытным путем. В алгебре и высшей математике, там таки да, нужно подключать абстрактное мышление, там трудно с опытом.

Вынужден Вас огорчить:). Математика - наука чисто абстрактная, тот факт, что те или иные ее области приложимы к реальным задачам, вовсе не означает, что она (математика) базируется на эксперименте. Наоборот - каждая ее область базируется на некоторых аксиомах (причем эти аксиомы в разных областях могут друг другу противоречить), все дальнейшее из них выводится. Это относится ко всей математике, даже самой элементарной - посмотрите, например, на планиметрию.

>>> Взять 2 палочки прибавить к ним еще две палочки, потом посчитать сколько палочек получилось, а чтобы исключить ошибку изменить исходные условия, например к 2 палочкам 3, или 1. Подобные "эксперименты" дети делают в первом классе.
>>
>>Это не эксперимент, а наглядная иллюстрация.
>
>Из нагляности в нем только палочки.

>>Доказательной силы, в отличие от эксперимента, не имеет.
>
>Т.е. знание что 2 + 2 = 4 основано только на вере? Если я верю что равно 4, то равно 4, а если нет, то "гдэто сэм-восэм".
Нет, это знание выводится из соответствующих аксиом.

>>>Геология не имеет смутное представление о строении Земли, о процессах протекающих в ее ядре, есть теория более или менее объясняющая имеющийся набор фактов.
>>
>>Ничего не понял.
>
>А что непонятного? Ни один геолог своими глазами не видел структуру Земли, геологи могут только предполагать, с той или иной долей достоверности какова же эта структура.
А это относится и к физике, и к химии, и к астрономии...
Нормальный научный подход - имеем некоторые данные - строим модель их объясняющую - проводим эксперимент (по сути, получение новых данных) - корректируем (или нет) модель. Если получены новые данные, которые опровергают страую модель - опять корректируем модель.

С уважением, Dargot.