ОтUnicorn
КMinherz
Дата26.04.2004 17:58:17
РубрикиПрочее; WWI; ВВС; Стендовый моделизм;

Re: А смазка?


>А смазка?
>судя по компоновке, напрашивается способ смазки маслом, разведенным в топливе.

Не совсем так, не готовой смесью. Масло подавалось непосредственно в картер мотора. По опыту эксплуатации оказалось, что если штуцеры подачи масла и бензина были перепутаны, мотор мог работать минут 10 - 15.

Кстати, первые серии "гномов" не имели карбюратора. Бензино-воздушная смесь получалась в полом вале мотора, вместо карбюратора была трубочка с набором отверстий.

Unicorn

Unicorn (26.04.2004 17:58:17)
Отtarasv
К
Дата26.04.2004 18:10:24

Re: О точно вспомнил:)


>Не совсем так, не готовой смесью. Масло подавалось непосредственно в картер мотора. По опыту эксплуатации оказалось, что если штуцеры подачи масла и бензина были перепутаны, мотор мог работать минут 10 - 15.

Был еще офигенный приказ (вроде в ТМ в советские годы публиковали) запрещавший путать масляный и бензиновый штуцер во избежании клина мотора который таки на касторке с признаками бензина заводился но успешно ловил клина на прогреве.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

Unicorn (26.04.2004 17:58:17)
ОтWaldi
К
Дата26.04.2004 18:03:34

Re: А смазка?


В одном Дискавери-подобном докфильме рассказывали о том, что обороты Гнома можно было регулировать (т.е. сбрасывать) кратковременным прерыванием цепи зажигания. И показывали летающий пепелац с характерным звуком движка типа тррр-тишина-тррррр-тишина-тррр.
Делаю вывод - если нет карбюратора, то мона и так ухитряться...

Waldi (26.04.2004 18:03:34)
ОтUnicorn
К
Дата27.04.2004 11:55:07

Re: А смазка?


>В одном Дискавери-подобном докфильме рассказывали о том, что обороты Гнома можно было регулировать (т.е. сбрасывать) кратковременным прерыванием цепи зажигания. И показывали летающий пепелац с характерным звуком движка типа тррр-тишина-тррррр-тишина-тррр.
>Делаю вывод - если нет карбюратора, то мона и так ухитряться...

Был такой термин - "Посадка "на контакте"". Если у самолета нет запаса мощности, а аэродинамическое сопротивление огромно (качество Фармана-IV не превосходило 4), то нет необходимости убирать газ, проще выключить мотор.

На "гномах" обороты регулировались очень грубо, вдвижением-выдвижением той самой "трубочки с дырочками" из воздушного потока.

Могу отсканировать схему такого "квази-карбюратора", она есть в немецкой книге (название в переводе) "Поршневые авиационные моторы".

Unicorn

Unicorn (27.04.2004 11:55:07)
ОтWaldi
К
Дата27.04.2004 12:15:47

Re: А смазка?


>Могу отсканировать схему такого "квази-карбюратора", она есть в немецкой книге (название в переводе) "Поршневые авиационные моторы".
А дайте битте выходные данные этой книги...

Waldi (27.04.2004 12:15:47)
ОтUnicorn
К
Дата27.04.2004 12:20:17

Re: А смазка?


>А дайте битте выходные данные этой книги...

Увы, в лучшем случае не ранее 23:00 по Москве, когда дома буду. Подойдет?

Unicorn

Unicorn (27.04.2004 12:20:17)
ОтWaldi
К
Дата27.04.2004 12:59:25

ОК! (-)



Waldi (27.04.2004 12:59:25)
ОтUnicorn
К
Дата27.04.2004 23:59:50

Re: ОК!


Hans Giger. Kolben-Flugmotoren. Motorbuch Verlag, Stuttgart, 1990.

Unicorn

Waldi (26.04.2004 18:03:34)
ОтMinherz
К
Дата26.04.2004 18:44:54

Кстати!


Лётывал как-то на симуляторе "Dawn of Aces" (первая мировая)
и используя аппарат Фоккер-триплан, наблюдал "глюк" -- не регулировался там газ, а только включался-выключался мотор. Раньше я думал - обычная ошибка игры, теперь понимааю )) "Гном" там стоял!
Тяжко приходилось Удетам-Рихтгофенам однако. Хотя ко многому можно привыкнуть...
С уважением.

Minherz (26.04.2004 18:44:54)
ОтС.Алексеев
К
Дата27.04.2004 00:24:08

это таки глюк


>Лётывал как-то на симуляторе "Dawn of Aces" (первая мировая)
>и используя аппарат Фоккер-триплан, наблюдал "глюк" -- не регулировался там газ, а только включался-выключался мотор. Раньше я думал - обычная ошибка игры, теперь понимааю )) "Гном" там стоял!

Или точнее недоработка. На триплане стоял "Рон", у которого был таки карбюратор. Впрочем, кнопка прерывателя зажигания на "Ронах" и "Клерже" тоже была, так что ошибка все-таки не критична. Мало ли, пилоту забыли сказать, что "вот этот рычаг - это сектор газа" :)
А "Гном", работа которого регулировалась только "заветной кнопкой" стоял на монопланах и ранних бипланах Э.Фоккера.

Waldi (26.04.2004 18:03:34)
ОтMinherz
К
Дата26.04.2004 18:34:06

кстати! (-)