ОтАлександр Солдаткичев
КЕвгений Путилов
Дата14.04.2004 15:01:53
РубрикиWWII;

А можно сходу произведение, где добивают раненых или пленных ?


Здравствуйте

ВОЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
В глубоком тылу врага разведчики
пленных не берут — только "языков".
Из фронтовых записок
Как это было?
Так оно и было —
как это всё бывает на войне.
По одному в амбар их заводили,
по одному их ставили к стене.
Молились.
Вырывались.
Пальцы грызли...
Но автоматный вскидывали ствол —
и брызгали отстрелянные гильзы
на глиняный замусоренный пол.
Мы не могли оставить всех в живых:
их было двадцать семь — на шестерых.

С уважением, Александр Солдаткичев

Александр Солдаткичев (14.04.2004 15:01:53)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата14.04.2004 15:07:10

С ходу - "Звезда"


А немец, глядя на молодого человека, русского, с чуть печальными глазами, вдруг почувствовал надежду: неужели этот славный юноша прикажет его убить?

Травкин оторвал глаза от солдатской книжки немца и вспомнил, что немца надо кончать. Пленный, как бы поняв его мысль, вдруг задрожал и сказал, вкладывая в свои слова большую силу:

— Неrr Коmmunist, Каmerad, iсh bin Аrbeiter. Schauen Siе meine Наndе аn. Glаubеn Sie mir, ich schworе bin kein Nazi. Вin selbst Аrbeiter und Аrbeitersohn{7}.

Аниканов примерно понял сказанное немцем. Он знал слово «арбайтер».

— Вот он показывает свои мозолистые руки и говорит: я, дeскать, рабочий,— задумчиво сказал Аниканов.— Значит, знает, что у нас уважают рабочего человека, знает, с кем воюет, и воюет же все-таки...

Травкин с младенческих лет был воспитан в любви и уважении к рабочим людям, но этого наборщика из Лейпцига надо было убить.

Немец почувствовал и эту жалость и эту непреклонность в глазах Травкина. То был неглупый немец: будучи наборщиком, он прочитал немало умных книг и понимал, что за люди стоят перед ним. И он зарыдал, увидев смерть в образе этого юного красавца лешего, с большими жалостливыми и непреклонными глазами.


Дмитрий Козырев (14.04.2004 15:07:10)
ОтАлександр Солдаткичев
К
Дата14.04.2004 15:15:30

Здесь нет полной убеждённости в правоте любых своих действий.


Здравствуйте

Напротив, есть и вынужденная необходимость, и жалость к человеку.
Мне то хотелось увидеть пример произведения, где добивание пленных/раненых было бы обычным и безоговорочно правильным делом, как говорит Евгений.

С уважением, Александр Солдаткичев

Александр Солдаткичев (14.04.2004 15:15:30)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата14.04.2004 15:33:37

э-э... ну вот что с ходу вспомнил


"Батальоны просят огня", например. Хотя речь идет о взятом в плен в бою русском из Арзамаса, но ведь в немецкой форме, никаких следственных действий (действительно ли власовец, раз приказ не брать в плен только власовцев). Просто тут же взяли и расстреляли. Ну или голос за кадром о приказе товарища Сталина не брать в плен солдат и офицеров того немецкого полка, откуда палачи З.Космодемьянской, из кинофильма "Битва за Москву".

"В списках не значился" - уверенность в правоте и осознание необходимости грохнуть пленного. Но вот отпустил, не смог. И тут же Быков описывает, как Николай за это поплатился: его схрон немедленно ликвидировали.

ЧТо еще? Запамятовал кинофильм с А.Ярмольником в роли немецкого солдата, бывшего студента, взятого в бою в плен.
Соответственно, и литоснову фильма не смогу назвать. Зато отлично помню жесткий приказ комбата расстрелять немца, отданный из побуждений мести (только что получил известия о смерти семьи под бомбами). Солдаты колеблются, и в конце концов таки не расстреливают. Ярмольника отправили в штаб полка.

"Война на западном направлении". Моментов несколько. "Что делать с ним? а генерал Малашенок в ответ: расстрелять! Считайте, что он сам себя приговорил". А ведь этот "язык" явно рассказал все, что знал. И вскользь несколько моментов, когда пленных захватывают, а потом они уже не фигурируют в мире живых, хотя подразделение движется по тылам дальше. аналогичный момент в экранизации Симонова "Отряд". Захват оружия и драка на речке. Один из немцев остался живым после схватки. Что с ним стало, экранизация умалчивает (само произведение не читал).

Это так, что сразу вспомнил.
С уважением, Евгений Путилов. [email protected]