>Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина)
Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.
>и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.
Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток. Алекс Антонов (28.02.2004 13:16:52)
От
Саня
К
Дата
28.02.2004 17:14:18
Re: На сайт...
Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже. Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.
> Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.
> Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток.
>Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже.
Как бы то ни было взрывы паров топлива в пораженных противотанковым огнем топливных баках Т-34 не были чем то необычным в летних условиях.
>Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.
Металл брони имеет свойство нагреваться на солнце, при этом температура в заброневом пространстве существенно повышается по сравнению с "уличной". Летом этот эффект был весьма заметен.
Доброго времени суток! При ударе в неполный бак с дизтопливом, может мгновенно образовываться аэрозоль, который взрывается почище бензиновых паров.Это мнение не мое, а специалистов по горению/взрыву из ИХФ с которыми я специально консультировался.А вообще в который раз повторю: дизель, гусеницы/колеса, и прочие тех.решения, это все вторично... С уважением! Павел.