ОтСаня
КАлекс Антонов
Дата28.02.2004 11:47:18
РубрикиТанки; Армия; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: На сайт...


Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина) и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

С уважением
С

Саня (28.02.2004 11:47:18)
ОтНумер
К
Дата28.02.2004 23:24:21

Re: На сайт...


>Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина) и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

На деле не хватало именно дефецитного дизеля. Кстати, интересно, что лампы керосиновые мой дед (тогда мальчишка) заправлял бензином, выпрошенным у военных. Конечно, наверное, заправляли не тем керосином, но показатель.

Саня (28.02.2004 11:47:18)
ОтАлекс Антонов
К
Дата28.02.2004 13:16:52

Re: На сайт...


>Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина)

Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.

>и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток.

Алекс Антонов (28.02.2004 13:16:52)
ОтСаня
К
Дата28.02.2004 17:14:18

Re: На сайт...


Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже. Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.

> Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.


> Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток.

С уважением
С

Саня (28.02.2004 17:14:18)
ОтАлекс Антонов
К
Дата28.02.2004 18:34:13

Re: На сайт...


>Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже.

Как бы то ни было взрывы паров топлива в пораженных противотанковым огнем топливных баках Т-34 не были чем то необычным в летних условиях.

>Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.

Металл брони имеет свойство нагреваться на солнце, при этом температура в заброневом пространстве существенно повышается по сравнению с "уличной". Летом этот эффект был весьма заметен.

С уважением

Алекс Антонов (28.02.2004 18:34:13)
ОтPavel
К
Дата28.02.2004 21:15:28

Тут немного другое(+)


Доброго времени суток!
При ударе в неполный бак с дизтопливом, может мгновенно образовываться аэрозоль, который взрывается почище бензиновых паров.Это мнение не мое, а специалистов по горению/взрыву из ИХФ с которыми я специально консультировался.А вообще в который раз повторю: дизель, гусеницы/колеса, и прочие тех.решения, это все вторично...
С уважением! Павел.