ОтАлекс Антонов
КSaponkov
Дата28.02.2004 11:41:41
РубрикиТанки; Армия; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: На сайт...


>>> В чем ошибка «бензинового» тезиса?
>>Шож за "тезис" такой?

>Ну, что дизельные двигатели были панацеей ;) Я слышал, что все это ерунда.

Мощный дизель для танка - это хорошо. Однако то что Т-34 и КВ в июне-июле 41-м были дизельными им никаких особых преимуществ не давало. Когда танк ломается и его приходится бросать в отступлении то по большому счету все равно какой он, бензиновый или дизельный. Когда для танка нет горючего то по большому счету все равно нет ли для него бензина или дизельного топлива.

Алекс Антонов (28.02.2004 11:41:41)
ОтСаня
К
Дата28.02.2004 11:47:18

Re: На сайт...


Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина) и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

С уважением
С

Саня (28.02.2004 11:47:18)
ОтНумер
К
Дата28.02.2004 23:24:21

Re: На сайт...


>Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина) и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

На деле не хватало именно дефецитного дизеля. Кстати, интересно, что лампы керосиновые мой дед (тогда мальчишка) заправлял бензином, выпрошенным у военных. Конечно, наверное, заправляли не тем керосином, но показатель.

Саня (28.02.2004 11:47:18)
ОтАлекс Антонов
К
Дата28.02.2004 13:16:52

Re: На сайт...


>Всё же основные преимущества дизеля в танке - отсутствие сильно взрывоопасных паров (а не просто меньшая горючесть - соляра если уж загорится, горит страшнее беЛьзина)

Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.

>и ненужность специального высокооктанового топлива с коим и в мирное время тогда было не всё просто.

Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток.

Алекс Антонов (28.02.2004 13:16:52)
ОтСаня
К
Дата28.02.2004 17:14:18

Re: На сайт...


Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже. Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.

> Это преимущество проявлялось прежде всего в холодное время года. В летнюю жару пары дизтоплива взрывались так же как и пары бензина. Таким образом для лета 41-го года преимущество совершенно несущественно.


> Летом 41-го могли возникнуть затруднения скорее с недавно поступившим на снабжение танковых войск дизельным топливом чем с высокооктановым бензином. Так что для лета 41-го дизельный двигатель в КВ и Т-34 это скорее недостаток.

С уважением
С

Саня (28.02.2004 17:14:18)
ОтАлекс Антонов
К
Дата28.02.2004 18:34:13

Re: На сайт...


>Оба преимущества безотносительны, конечно к лету 1941-го. Что касается взрыва дизтоплива ТАК же КАК бензина, то помимо наличия паров необходима такая же температура вспышки, которая у дизтоплива сильно выше и такой же диапазон образования взрывчатых смесей св оздухом, который у дизтоплива значительно уже.

Как бы то ни было взрывы паров топлива в пораженных противотанковым огнем топливных баках Т-34 не были чем то необычным в летних условиях.

>Так что такое да не такое. Жара за 30 выше широты Воронежа тоже краткая.

Металл брони имеет свойство нагреваться на солнце, при этом температура в заброневом пространстве существенно повышается по сравнению с "уличной". Летом этот эффект был весьма заметен.

С уважением

Алекс Антонов (28.02.2004 18:34:13)
ОтPavel
К
Дата28.02.2004 21:15:28

Тут немного другое(+)


Доброго времени суток!
При ударе в неполный бак с дизтопливом, может мгновенно образовываться аэрозоль, который взрывается почище бензиновых паров.Это мнение не мое, а специалистов по горению/взрыву из ИХФ с которыми я специально консультировался.А вообще в который раз повторю: дизель, гусеницы/колеса, и прочие тех.решения, это все вторично...
С уважением! Павел.