ОтPassenger
КРоман (rvb)
Дата19.01.2004 15:13:54
РубрикиПрочее; Флот;

Вряд ли коммерческое судно (+)


В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

"Пришел корабельный священник-старик,
И слезы у многих блеснули"

Маловероятно, что экипаж коммерческого российского судна тех лет превосходил 100-150 человек. А на это число синод не дал бы священника.
Другое дело - военный корабль - экипаж броненосца типа "Суворов" был около 1000 человек, причем в армии очень следили за идеологией - священники играли роль комиссаров/замполитов

Passenger

Passenger (19.01.2004 15:13:54)
ОтСергей Зыков
К
Дата19.01.2004 16:47:16

Re: Вряд ли...


>В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

>"Пришел корабельный священник-старик,
>И слезы у многих блеснули"

Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?
Вроде флотский чин

Сергей Зыков (19.01.2004 16:47:16)
ОтКитаец
К
Дата19.01.2004 17:20:19

Re: Вряд ли...


Салют!

>Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?

Из "начальства" помянуты капитан, механник и машинист.
С почтением. Китаец.

Passenger (19.01.2004 15:13:54)
ОтFVL1~01
К
Дата19.01.2004 16:25:30

Скорее всего именно КОММЕРЧЕСКОЕ но добровольного флота...


И снова здравствуйте
Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

Плюс Красное море. Именно через него и ходили Одесса-Владивосток. А там много мерло, дара несуесветная, когда "Орел" (пароход добровольного флота) шел на нем в кочегарках до +70 по цельсию доходило. Это правда хужший случай, после него "водяные завесы" в кочегарках поставили.



С уважением ФВЛ

FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
ОтСанитарЖеня
К
Дата19.01.2004 16:36:06

Особенность ДОБРОФЛОТа...


>Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


>А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

(не уникальная, то же практиковали и англичане, и многие другие) состояла в том, что судовладелец, получая изрядную субсидию, должен был подготовить судно к военному использованию. Вероятно, священник в штате связан с этим отчасти. А отчасти - суда везут несколько сот переселенцев, отсюда и священник.

FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
ОтDenis23
К
Дата19.01.2004 16:27:46

Так там призывники были или наемный персонал? (-)



Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
ОтFVL1~01
К
Дата19.01.2004 17:42:04

наемные, и даже по землячествам например мехнаики традиционно прибалты


И снова здравствуйте

боцманская команда финны и мелитопольские греки

Но это традиция, а так по разному было


Кстати в чем то ставший известным кочегар Звирбулис (латыш) который лопатой завали японского офицера в Русско-Японскую был как раз с добровольцев до призыва.
С уважением ФВЛ

Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
ОтРоман (rvb)
К
Дата19.01.2004 16:28:51

Туда не от хорошей жизни нанимались (-)