От | Passenger |
К | Роман (rvb) |
Дата | 19.01.2004 15:13:54 |
Рубрики | Прочее; Флот; |
Вряд ли коммерческое судно (+)
В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:
"Пришел корабельный священник-старик,
И слезы у многих блеснули"
Маловероятно, что экипаж коммерческого российского судна тех лет превосходил 100-150 человек. А на это число синод не дал бы священника.
Другое дело - военный корабль - экипаж броненосца типа "Суворов" был около 1000 человек, причем в армии очень следили за идеологией - священники играли роль комиссаров/замполитов
Passenger
Passenger (19.01.2004 15:13:54)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 19.01.2004 16:47:16 |
Re: Вряд ли...
>В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:
>"Пришел корабельный священник-старик,
>И слезы у многих блеснули"
Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?
Вроде флотский чин
Сергей Зыков (19.01.2004 16:47:16)От | Китаец |
К | |
Дата | 19.01.2004 17:20:19 |
Re: Вряд ли...
Салют!
>Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?
Из "начальства" помянуты капитан, механник и машинист.
С почтением. Китаец.
Passenger (19.01.2004 15:13:54)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 19.01.2004 16:25:30 |
Скорее всего именно КОММЕРЧЕСКОЕ но добровольного флота...
И снова здравствуйте
Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.
А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.
Плюс Красное море. Именно через него и ходили Одесса-Владивосток. А там много мерло, дара несуесветная, когда "Орел" (пароход добровольного флота) шел на нем в кочегарках до +70 по цельсию доходило. Это правда хужший случай, после него "водяные завесы" в кочегарках поставили.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 19.01.2004 16:36:06 |
Особенность ДОБРОФЛОТа...
>Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.
>А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.
(не уникальная, то же практиковали и англичане, и многие другие) состояла в том, что судовладелец, получая изрядную субсидию, должен был подготовить судно к военному использованию. Вероятно, священник в штате связан с этим отчасти. А отчасти - суда везут несколько сот переселенцев, отсюда и священник.
FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)От | Denis23 |
К | |
Дата | 19.01.2004 16:27:46 |
Так там призывники были или наемный персонал? (-)
Denis23 (19.01.2004 16:27:46)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 19.01.2004 17:42:04 |
наемные, и даже по землячествам например мехнаики традиционно прибалты
И снова здравствуйте
боцманская команда финны и мелитопольские греки
Но это традиция, а так по разному было
Кстати в чем то ставший известным кочегар Звирбулис (латыш) который лопатой завали японского офицера в Русско-Японскую был как раз с добровольцев до призыва.
С уважением ФВЛ
Denis23 (19.01.2004 16:27:46)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 19.01.2004 16:28:51 |
Туда не от хорошей жизни нанимались (-)