Отsmertch
КVold
Дата17.01.2004 10:23:37
РубрикиПрочее; 11-19 век; Армия;

Re: Посоветуйте варгеймы...


>Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
>Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?

Рекомендую старые добрые пошаговые "Бородино" и "Прелюдия к Ватерлоо". ИМХО весьма точны по части состава войск, их качества, вооружения и даже униформы.
Позволяют порезвиться любителям темы "что, если...", особенно "Бородино". Есть возможность начать битву с войсками, расположенными согласно реальной диспозиции, но начать переброску войск правого фланга сразу после начала битвы.

Last Battle of Napoleon - real-time Ватерлоо, ИМХО несколько громоздка в управлении.

Последнее ИМХО:)) - пошаговые интереснее - создают эффект управления войсками через адъютантов, заместителей, через штаб короче. Т.е. отдал приказ и ожидай начала его выполнения, невозможно, как в real-time осуществлять постоянную коррекцию действий.
Удачи!

smertch (17.01.2004 10:23:37)
ОтГеннадий
К
Дата20.01.2004 05:18:15

А также Ватерлоо


>>Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
>>Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?
>
>Рекомендую старые добрые пошаговые "Бородино" и "Прелюдия к Ватерлоо". ИМХО весьма точны по части состава войск, их качества, вооружения и даже униформы.

Абсолютно согласен. Игры ТалонСофт. Первая в наполеоновской серии (6-я емнип в общей, там еще куча по СивильВар) Ватерлоо, потом Наполеон в России (Бородино) и Прелюдия - Линьи, Катр Бра...

Тут есть об этом:






>Последнее ИМХО:)) - пошаговые интереснее - создают эффект управления войсками через адъютантов, заместителей, через штаб короче. Т.е. отдал приказ и ожидай начала его выполнения, невозможно, как в real-time осуществлять постоянную коррекцию действий.

Именно пошаговые. В реалтаймах как правило реализма меньше. Игрушки и есть. Что, конечно, не умаляет...

С уважением

Геннадий (20.01.2004 05:18:15)
ОтАлександр Жмодиков
К
Дата20.01.2004 15:59:28

Re: А также...


>Именно пошаговые. В реалтаймах как правило реализма меньше.

А передвигать фишки по шестиугольникам - это офигенный реализм?

Вообще, реализма нет ни в каких игрушках. Так, есть кое-какие элементы реализма. И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"

Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата20.01.2004 16:16:59

Re: А также...


>И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне.

РОвно наоборот - они порождают у неискушеного играющего ложное впечатление что время между принятием решения, отдачей распоряжения, и доведением его до исполнителей стремиться к нулю ("одним кликом мышки").
(В итоге имеем - "Если б Имярек только захотел, он бы..")

Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
Отdoctor64
К
Дата20.01.2004 16:13:55

Re: А также...


>Вообще, реализма нет ни в каких игрушках. Так, есть кое-какие элементы реализма. И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"
Игры в реальном времени отражают только способность игрока быстро водить мышкой и клацать кнопками. Варкрафтовщина в чистом виде.

Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
ОтBorodai
К
Дата20.01.2004 16:13:44

Re: А также...


> И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"

Это с чего вдруг? В хороших пошаговых играх время и темп чрезвычайно важны и ценны. В риал-тайме же скорость зависит от быстроты движения мыши игрока, а не от быстроты принятия решений и мышления.

smertch (17.01.2004 10:23:37)
ОтVold
К
Дата18.01.2004 03:18:48

Спасибо! Будем искать (с)! (-)