От | Виктор Крестинин |
К | All |
Дата | 15.01.2004 11:30:10 |
Рубрики | WWII; Армия; |
Это и есть "Додж-три четверти"?(+)
Здрасьте!
Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:40:12 |
Ну да. Вообще-то официально данный аппарат назывался
Приветствую всех!
Dodge WC-52. Был вариант без лебедки WC-51. Аббревиатура WC означает Wtfpon Carrier, носитель оружия
Кроме того, выпускались командно-штабные машины с металлическим кузовом универсал WC-53
санитарка WC-54
носитель противотанкового орудия WC-55
четырехдверные командно-разведывательные (хотя двери у них - просто прорези в борту с ремнями) WC-57 (с лебедкой) и WC-56 (без лебедки)
Кроме того, на этой же базе выпускалась трехосная полуторка WC-62 и WC-63 (опять же, с лебедкой или без)
После войны автомобиль получил унифицированное название М-37 и выпускался до конца шестидесятых годов, когда вместо него в войска стали поступать CUCV
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (15.01.2004 12:40:12)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:18:36 |
По ю.с. арт.департаменту WC-55 проходил как М6
Но еще в Африке из него обратно WC-52 делали в массовом порядке :-)))
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:18:36)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:22:34 |
Ну - оно и понятно... (-)
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:18:36)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:19:14 |
Предок Хаммера с ТОУ))))) (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 13:19:14)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:34:16 |
Тогда наш ГАЗ-СПК старше :))) (-)
Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:34:16)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 16:57:35 |
Только не СПК, а ТК
Приветствую всех!
Очевидно, что выполненный по специальному заданию К. А. Шараповым в НАМИ проект, испытания машины И. А. Жаботинекого и в дальнейшем начатые в Горьком работы по автомобилю ГАЗ-ТК имели одну и ту же цель. При этом во всех трех случаях предписывалось сохранить как можно больше серийных деталей "Форд-А" (или впоследствии ГАЗ-А) и, в первую очередь, задние ведущие мосты с главной передачей коническими шестернями. Ввиду отсутствия тогда на ГАЗе технических возможностей о червячной передаче не помышляли (грузовики ГАЗ-ААА с такой передачей начали делать лишь с конца 1934 г., хотя опытные образцы построили летом 1932 г.). Автомобиль ГАЗ-ТК в первую очередь проектировался как самоходное шасси для динамо-реактивной пушки калибра 76 мм изобретателя Л. В. Курчевского (1891-1937). Конструирование машины началось в 1933 г., а в 1934 г. на бывшем заводе "Гудок Октября" собрали несколько сотен ГАЗ-ТК. К удлиненной раме на поперечной рессоре подвешивалась третья, ведущая ось. Для получения нужных тяговых качеств при 40-сильном двигателе пришлось конические шестерни главной передачи с передаточным числом 4,44 (как у ГАЗ-А) заменить на шестерни от ГАЗ-АА с передаточным числом 6,66. Но ведомая шестерня ГАЗ-АА в тесном картере ГАЗ-А не размещалась. Ее стали делать тоньше - при термообработке деталь коробилась и главная передача издавала "вой". Поспешное проектирование привело к тому, что на задних мостах ГАЗ-ТК при перекосах мостов на неровностях заклинивали тормоза. Машину признали неудачной, и выпуск ее прекратили. Позади переднего сиденья у ГАЗ-ТК размещался большой бензобак, за которым - сиденье для одного из членов расчета пушки. База автомобиля составляла 2620 мм (по первому и второму мостам) и 860 мм (по второму и третьему). Автомобиль был снабжен четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ-АА. Его масса в снаряженном состоянии достигала 1500 кг. Наибольшая скорость автомобиля - 63 км/ч. На задние ведущие колеса для повышения проходимости надевались гусеничные цепи "Оверолл".
Из книги В.Шугурова
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (15.01.2004 16:57:35)От | Тезка |
К | |
Дата | 15.01.2004 17:00:10 |
СПК - это целиком все называлось (-)
Кирасир (15.01.2004 16:57:35)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 15.01.2004 16:58:26 |
Да, ГАЗ-ТК - это шасси. СПК - название системы в целом (-)
Дмитрий Козырев (15.01.2004 16:58:26)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 17:01:10 |
Век живи -век учись... (-)
Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:34:16)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:35:31 |
Это кто? (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 14:35:31)От | объект 925 |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:38:13 |
Re: Это кто?
Alexej
объект 925 (15.01.2004 14:38:13)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 16:34:02 |
Это и есть ГАЗ-ТК, на задней тележке гусеницы "Оверолл" (-)
объект 925 (15.01.2004 14:38:13)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:39:04 |
Клево смотрится пушка направленная прямо в стекло)))) (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 14:35:31)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:37:50 |
76 мм безоткатка Курчевского на трехосном шасси ГАЗ -А (ГАЗ-ТК)
Фото под руками нет
Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:37:50)От | Тезка |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:43:39 |
Пушка Лейнера на ГАЗ вроде пораньше (-)
Тезка (15.01.2004 14:43:39)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:45:05 |
Не, пушка на грузовике это не то. Вот безоткатка на легковушке... :) (-)
Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:45:05)От | Тезка |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:49:18 |
Да, Вы, батенька эстет... :) (-)
Тезка (15.01.2004 14:49:18)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.01.2004 15:01:32 |
Так Курчевский сначала её на легковушку вп... поставил. (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 13:19:14)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:33:01 |
А чего такого? (+)
Прадед, пращур, точнее
Дедом M1046 TOW HUMMWV по хренологии мог быть M38A1C с 105мм безоткаткой
а папашей - M-151A2 с Tow
Еще дети лейтенанта Шмидта бывают :-),
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 14:33:01)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:38:25 |
Сын лейтенанта китаец? (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 14:38:25)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:56:51 |
А что, непохож? :-))) (-)
Кирасир (15.01.2004 12:40:12)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:05:32 |
На первом фото глушитель под подводный ход приспособили? (-)
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:05:32)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:14:00 |
Видимо да. "Высадочный вариант" (+)
Приветствую всех!
У него еще и шноркель перед ветровым стеклом просматривается. Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места. А история фото на сайте не приведена.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (15.01.2004 13:14:00)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:31:13 |
Re: Видимо да....
>У него еще и шноркель перед ветровым стеклом просматривается.
А нет ли еще фот WC со шноркелем, есть ощущение, что ЭТО растет не из того места...
>Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места. А история фото на сайте не приведена.
Может и морпехи.
Мужик третий слева сверху похоже во флотской тюбетейке, но кого только на базах не встретишь :-)
А кэрриер весьма продвинут, фрэйм с шанцевым инструментов перенесен с задней двери на перед, стойка под пулемет добавлена...
Кстати, третий год любуюсь на это фото :-), но вопрос так и остался - стойки тента попросту свалены, а куда их по штату крепить полагалось в open top варианте?
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:31:13)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 14:06:04 |
Есть фото КУЧИ WC-52 со шноркелями
Приветствую всех!
фото 43 года, US Army Signal Corps перед погрузкой на корабль. У машины на первом плане - выхлопная в виде такой же загибулины, из чего можно сделать вывод, что это, так сказать, "заводской тюнинг"
А растет он чуть ли не по центру капота :о))))
http://ww2dodge.com/pictures/show.php?foto_ID=123&PHPSESSID=6a23bc586795b351595b40888d194077
>Кстати, третий год любуюсь на это фото :-), но вопрос так и остался - стойки тента попросту свалены, а куда их по штату крепить полагалось в open top варианте?
Порпробую выяснить, может все же найду фото.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (15.01.2004 13:14:00)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:20:21 |
Re: Видимо да....
Салют!
>...Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места...
На такой фоте разобрать тяжело, но в пользу вашей версии говорит тёмный цвет нашивки у NCO в центре (т.е. чёрным по красному). Других поводов для идентификации не вижу.
С почтением. Китаец.
Китаец (15.01.2004 13:20:21)От | Лис |
К | |
Дата | 15.01.2004 22:37:04 |
На морпехов ИМХО...
... похоже очень мало. Во-первых, машина явно камуфлированная, а у морпехов что-то таковых не припомню. Во-вторых, цвет нашивки в данном случае не показатель. В армии они тоже весьма и весьма темные были. Особенно на фоне тогдашнего светлого (относительно) хаки:
Лис (15.01.2004 22:37:04)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 23:34:19 |
Все разъяснилось, это US Signal Corps (-)
Кирасир (15.01.2004 12:40:12)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:41:56 |
Ну спасибо, ну научил!)))) (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:33:45 |
А это что за джип?(+)
Здрасьте!
Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 12:33:45)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:08:12 |
На переднем плане либо Willys MB, либо Ford GPW
Приветствую всех!
внешне эти машины выглядели абсолютно одинаково. Чтобы их различить, нужно залезть под машину - у Ford поперечины рамы U-образные, у Willys - трубчатые. За ним стоит, ессно, Kubelwagen KdF typ 82 ну и Kettenkrad
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (15.01.2004 13:08:12)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:11:27 |
Re: На переднем...
Здрасьте!
>Приветствую всех!
>внешне эти машины выглядели абсолютно одинаково. Чтобы их различить, нужно залезть под машину - у Ford поперечины рамы U-образные, у Willys - трубчатые. За ним стоит, ессно, Kubelwagen KdF typ 82 ну и Kettenkrad
Ага, а еще бочки и ящики)))))))))
Не, ну немцев я сам знаю. А вот опять же, Виллисы у нас до какого времени служили?
> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 13:11:27)От | Кирасир |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:18:53 |
В некоторых частях - до начала 60х...
Приветствую всех!
Отцу списанный из какой-то части УралВО Виллис предлагали в 62 или 63, я это обсуждение - брать или не брать - прекрасно помню, причем его товарищ убеждал (и не без оснований), что "движок от Победы встает как родной"
>Не, ну немцев я сам знаю. А вот опять же, Виллисы у нас до какого времени служили?
>> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>Виктор
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Виктор Крестинин (15.01.2004 12:33:45)От | Джон |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:38:05 |
Виллис (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:10:17 |
Оно (+)
Точнее - Базовое шасси Dodge типа T214 , в армии США обозначался как Dodge WC52 (Weapon Carrier с лебедкой, без нее - WC51), в СССР известен как "Додж три-четверти", изображен на картинке с кузовом выпуска до 1944г.
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 12:10:17)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:20:30 |
Re: Оно
Здрасьте!
>Точнее - Базовое шасси Dodge типа T214 , в армии США обозначался как Dodge WC52 (Weapon Carrier с лебедкой, без нее - WC51), в СССР известен как "Додж три-четверти", изображен на картинке с кузовом выпуска до 1944г.
Т.е. после войны, годах в 50х такого у нас в армии быть не могло, у них тем более, я правильно понял?
>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 12:20:30)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:50:19 |
Re: Оно
>Т.е. после войны, годах в 50х такого у нас в армии быть не могло, у них тем более, я правильно понял?
Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 12:50:19)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 12:52:09 |
Re: Оно
Здрасьте!
>Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)
Ага, ну и хорошо, а то у меня командиру ездить не на чем)))))
Надеюсь тут точить ничего не понадобится)))
>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 12:52:09)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:04:31 |
Re: Оно
>Здрасьте!
>>Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)
>Ага, ну и хорошо, а то у меня командиру ездить не на чем)))))
Если мне склероз не изменяет, было послевоенное фото в "Парадах стали и моторов" от М.Барятинского, но под руками нет, могу попутать. Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.
>Надеюсь тут точить ничего не понадобится)))
Смотря какие дрова возьмешь :-)
В 1/72 от от Эски - оно без разницы, все одно никто не увидит :-), италовские в 1/35 - продукт тот еще, там даже на картинке замок боковины капота забыли, да и остльное дубовато, продукты от Скайбоу или как он там теперь, АФВ - это песня, но за немалые деньги...
>>С уважением, Дмитрий
>Аналогично, Виктор
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:04:31)От | Pavel |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:29:28 |
Re: Оно
Доброго времени суток!
>Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.
Я сам в начале 60-х видел, правда с другим кузовом и в Н/Х, как и Шевроле и Студеры.
С уважением! Павел.
Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:04:31)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:08:58 |
Re: Оно
Здрасьте!
>Если мне склероз не изменяет, было послевоенное фото в "Парадах стали и моторов" от М.Барятинского, но под руками нет, могу попутать. Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.
Да я тоже такое слышал, и вобщем-то логично, что иномарку-то не использовать?)))
>Смотря какие дрова возьмешь :-)
>В 1/72 от от Эски - оно без разницы, все одно никто не увидит :-),
Угу... Увидит, кто надо увидит, есть ценители неблизорукие)))))))))))
>>>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Denis23 |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:42:33 |
Правилное название Додж ДаблЮЦи. Были у нас до середины 60-х гг. (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:36:55 |
Спасибо, а до какого времени они у нас/у них в армии были? (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Banzay |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:35:27 |
Ностальгия....
Приветствую!
У нас в дачном поселке такой бегает в виде рамы на колесах с подложенной вместо сидения водителя фанеркой...
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:31:02 |
Похож (-)
Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)От | Джон |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:30:47 |
Да. (-)