От | А.Никольский |
К | All |
Дата | 14.01.2004 15:37:55 |
Рубрики | Космос; |
А с кем из наших на Лавочкине или где еще можно о Марсе поговорить?
В связи иницитивой Буша-мл? Огромное спасибо заранее
А.Никольский (14.01.2004 15:37:55)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 14.01.2004 16:28:14 |
А что нужно-то? (+)
Доброе время суток!
У меня там отец трудится, правда он всё-таки сейчас больше по хозчасти.
С уважением, Роман
Роман Алымов (14.01.2004 16:28:14)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 14.01.2004 16:51:23 |
да что угодно сказать что думают по этому поводу
впрочем, Роман, большое спасибо, кажется мы связались с журналом "Новости космонавтики" и с Интистутом Келдыша, вроде набираются комменты.
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (14.01.2004 16:51:23)От | Андю |
К | |
Дата | 15.01.2004 13:48:54 |
Алексей, выложи заметку/статью здесь, пож-та. Интересно. (-)
Андю (15.01.2004 13:48:54)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2004 15:53:04 |
да ничего интересного, вот она
Президент США Джордж Буш готов послать человека на Марс и основать колонию на Луне. Эта затея может обойтись налогоплательщикам в сотни миллиардов долларов, но чего не сделаешь ради победы над соперниками-демократами и европейскими конкурентами.
Вчера в полночь по московскому времени Буш обнародовал новую национальную космическую стратегию в штаб-квартире NASA. Конечная цель программы - через 20 - 30 лет высадить американских астронавтов на Марсе. Полету на Красную планету должна предшествовать экспедиция на Луну (примерно через 10 - 15 лет) , где планируется построить постоянную базу. К этому времени у США должен появиться новый космический корабль многоразового использования, который будет "совершенно не похож" на нынешние челноки. Три остающихся в строю челнока будут списаны к 2010 г. , после чего Буш планирует прекратить всякое участие в работе Международной космической станции.
Эксперты считают программу осуществимой даже при нынешних технологиях. "Непреодолимых препятствий здесь нет, возможность пилотируемого полета на Марс прорабатывалась и в США, и в России, и в Европе", - говорит Владимир Агапов из ЗАО "Космические информационные аналитические системы". По словам специалистов, полет к Марсу и обратно займет три года, экспедиция сможет провести 2 - 3 месяца на орбите планеты, а посадочный модуль - 2 - 3 недели на ее поверхности.
Оптимальный экипаж марсолета - от трех до 10 человек. По мнению Игоря Лисова, обозревателя журнала "Новости космонавтики", это значит, что общий вес корабля составит 500 - 600 т. По общему мнению экспертов, столь тяжелый летающий объект придется собирать на орбите Земли по образцу нынешней МКС. Для этого американцам придется создать новые, более мощные ракеты-носители.
Белый дом не приводит стоимости всей программы. Пока президент предлагает на ближайшие пять лет увеличить годовой бюджет NASA на 5% , или примерно на $800 млн. Это позволит начать разработку космических кораблей нового поколения.
Оппоненты Буша уверены, что на освоение дальнего космоса потребуются астрономические суммы. По оценке Center on Budget and Policy Priorities, стоимость программы может достичь $1 трлн. Так, лунная программа, реализованная США в конце 60-х - начале 70-х гг. прошлого века, стоила казне около $100 млрд в нынешних ценах. Демократы уже заявили, что подобная программа - непозволительная роскошь в условиях растущего бюджетного дефицита. Сомневаются и некоторые республиканцы. "У Америки нет таких денег, чтобы бросать их в костер", - говорит президент консервативного Клуба за экономический рост Стивен Мур.
Впрочем, член-корреспондент Российской космической академии им. Циолковского Александр Железняков полагает, что на выполнение всей программы NASA может хватить и $45 млрд. А бывший руководитель программы NASA по изучению Марса Гумбольдт Манделл добавляет, что американцы могут высадиться на Марсе через 6 - 7 лет, если космическое агентство будет тратить на подготовку полета треть своего нынешнего бюджета, составляющего $15,5 млрд. "Если Буш будет переизбран на второй срок, его шансы добиться ассигнований возрастают, - говорит Стивен Хасс из Brookings Institution. - Правда, сейчас невозможно предсказать, не потеряет ли Америка интерес к программе".
Полет на Марс не принесет человечеству непосредственной коммерческой выгоды. "Подобные предприятия - отличительная черта великих государств", - объясняет эту идею директор NASA Шон О'Кифи. "Научная или коммерческая польза от экспедиции на Марс, которая могла бы оправдать такие расходы, не просматривается", - подтверждает Лисов.
Зато американскому бизнесу план Буша может принести немалую пользу. "Программа "звездных войн" не была реализована, но за счет проведенных в ее рамках исследований американцы совершили серьезный технологический рывок. Его результаты сегодня используются везде - от бытовой техники до военных технологий", - говорит Агапов. Подряды, которые получат американские авиастроители в случае полета на Марс, помогут им в борьбе с европейскими конкурентами. "США часто упрекают Европу в том, что она субсидирует своих авиастроителей, - говорит официальный представитель европейского аэрокосмического концерна EADS Грегор фон Курсель. - Но на самом деле все наоборот, и правительство США активно поддерживает господрядами те же Lockheed Martin и Boeing".
А Хасс из Brookings Institution считает, что космическая программа станет удачной темой для избирательной кампании Буша. "Американцам нравятся масштабные задачи", - говорит политолог.
А.Никольский (15.01.2004 15:53:04)От | Андю |
К | |
Дата | 16.01.2004 02:29:35 |
Спасибо ! (-)
А.Никольский (15.01.2004 15:53:04)От | KGBMan |
К | |
Дата | 15.01.2004 19:07:36 |
Re: да ничего...
Вы не упомянули, что американцы планируют выполнть все свои обязательства по МКС и только потом выйти из программы.
А.Никольский (15.01.2004 15:53:04)От | МиГ-31 |
К | |
Дата | 15.01.2004 17:05:59 |
Алексей, а не хотите ее на форум "НК" выложить? Им тоже интересно!(-)
МиГ-31 (15.01.2004 17:05:59)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2004 18:28:51 |
если Вам не влом, то выкладывайте
а у меня форум НК что-то медленно грузится. Статейка-то не Бог весть.
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (14.01.2004 16:51:23)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 14.01.2004 17:55:42 |
Тогда с научниками вернее (+)
Доброе время суток!
На Лавочкине, кажется, гниловато сейчас. Деньги есть в принципе, а работа не идёт.
С уважением, Роман
Роман Алымов (14.01.2004 17:55:42)От | Mikej |
К | |
Дата | 15.01.2004 22:09:28 |
Ре: Тогда с...
Гниловато - ето мягко сказано. Все наши проекты (Институт Космических Исследованиыи) в Лавке методично умерли. Если бы спросили меня - я бы сказал что Лавка ничего путного сеичас сделат уже не может. Надо менят
управление
Mikej (15.01.2004 22:09:28)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 16.01.2004 10:03:52 |
А "Фрегат"?
День добрый.
Тут у наших (СПбГУ, лаборатория прочности материалов) была работа на Лавку, так вроде бы по сравнению с нами вы Крезы :) И мОлодежь работающая есть, и гегемоны даже :)
Тема работы была - муфты из TiNi (эффект памяти формы) для разрыва каких-то труб при отделении ступеней.
С уважением, Николай.
Николай Поникаров (16.01.2004 10:03:52)От | Тезка |
К | |
Дата | 16.01.2004 11:53:42 |
Гы. Знакомые слова. Где-то даже отчет лежит ;-)) (-)
Тезка (16.01.2004 11:53:42)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 16.01.2004 13:11:23 |
Знакомые с нашей стороны ;-))))), или с Лавки? (-)
Николай Поникаров (16.01.2004 13:11:23)От | Тезка |
К | |
Дата | 16.01.2004 13:36:13 |
С нашей стороны ;-))))) (-)
А.Никольский (14.01.2004 15:37:55)От | Андю |
К | |
Дата | 14.01.2004 15:42:17 |
На Форум "НК" зайди. Там можно и с редакцией поговорить. (+)
Приветствую !
Андрей.
"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
Андю (14.01.2004 15:42:17)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 14.01.2004 15:49:15 |
спасибо! (-)