От | Esq |
К | All |
Дата | 13.01.2004 21:51:44 |
Рубрики | WWII; Флот; ВВС; |
Радио-электронная борьба
Прочитал тут у соседей:
Цитата:
Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.
Было такое?
Esq (13.01.2004 21:51:44)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 14.01.2004 18:21:10 |
Книга Можейко "Пираты, корсары, рейдеры" (-)
Scharnhorst (14.01.2004 18:21:10)От | KDA |
К | |
Дата | 14.01.2004 20:18:57 |
Re: Книга Можейко...
Ск. я помню, название -- "В Индийском океане", а "П, к, р" -- типа одна из вводных глав, что ли, о разнице значений...
KDA (14.01.2004 20:18:57)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 15.01.2004 11:50:24 |
ПКР - это название при переиздании, у меня именно такая (-)
Esq (13.01.2004 21:51:44)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 14.01.2004 09:58:56 |
И не только гидросамолеты :)
Начиная бурные военные ночи, флот провел операцию по уничтожению подводных кабелей, идущих с Мальты. Эти операции выполняли подразделения так называемой группы “Ората”, которые имели специальное оснащение. Задача была нелегкой, так как требовалось найти и выудить скользкие кабели, уложенные на морском дне, в полной темноте в открытом море. Такая операция была особенно опасной потому, что корабль, застигнутый врасплох в ходе работ, не имел шансов спастись. Один из кабелей, Гибралтар — Мальта, был перерезан ночью 11 июня, другой, Мальта — Бон, через два дня. Так происходило каждую ночь до 16 августа, когда группа “Ората” сумела обнаружить и перерезать седьмой и последний кабель между Гибралтаром и Мальтой. Кабеля были не просто перерезаны. Много тысяч метров кабеля были вытралены и доставлены на базы.
Брагадин М.А. Итальянский флот во Второй Мировой войне
Дмитрий Козырев (14.01.2004 09:58:56)От | Exeter |
К | |
Дата | 14.01.2004 19:47:48 |
Ну, резать кабеля на дне всегда было святое дело (-)
Esq (13.01.2004 21:51:44)От | Exeter |
К | |
Дата | 14.01.2004 00:51:54 |
Не "существует мнение", а этим и занимались, известный факт (-)
Exeter (14.01.2004 00:51:54)От | Alias |
К | |
Дата | 14.01.2004 00:55:39 |
Э..э а нельзя ли по подробнее? Как происходило дейстао?
Здравствуйте
И главное что в это время делали на корабле? Просто НеПНИ какоё-никакое ПВО + сигнальщики должны были бы полностью предотвращать подобные поползнавения.
С уважением, Alias
Alias (14.01.2004 00:55:39)От | Exeter |
К | |
Дата | 14.01.2004 01:12:11 |
Какое ПВО на пароходе посреди океана??
Здравствуйте, уважаемый Alias!
ПРименял это какой-то немецкий вспом. крейсер, названия сейчас не вспомню. Подробности можно легко найти в литературе, но мне сейчас лень :-)) Самолет обнаруживал торгаша, подлетал к нему и рвал кошкой радиоантенну. После чего из-за горизонта по наведению с самолета появлялся рейдер.
Естественно, никакого ПВО и вообще вооружения на торгашах где-нибудь в Индийском океане не было. Да и вообще команда на 90 проц из индусов или китайцев не слишком пылала жаждой геройствовать.
С уважением, Exeter
Exeter (14.01.2004 01:12:11)От | tsv |
К | |
Дата | 14.01.2004 09:34:54 |
Рейдер - "Пингвин" (бывш. "Канделфельз"), и не только он. (-)
Esq (13.01.2004 21:51:44)От | Василий Т. |
К | |
Дата | 13.01.2004 22:10:52 |
Почему бы и нет... (+)
Доброе время суток
>Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.
>Было такое?
...если даже на сухопутном фронте самолеты рвали навесные телефонные линии?
Принцип тот же - "кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
Василий Т. (13.01.2004 22:10:52)От | Чайник |
К | |
Дата | 14.01.2004 12:08:06 |
А не слишком ли (+)
>Доброе время суток
Взаимно
>>гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах>>
>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
=========
опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...
>С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
Взаимно.
Чайник (14.01.2004 12:08:06)От | Андрей Сергеев |
К | |
Дата | 14.01.2004 13:04:18 |
Для опытного пилота и при тех скоростях - нет
Приветствую, уважаемый Чайник!
В арабо-израильском конфликте 1956г два "Мустанга" должны были таким способом разорвать воздушную телеграфную линию. С "кошками" у них не заладилось, в итоге линию просто перерубили винтом.
С уважением, А.Сергеев
Андрей Сергеев (14.01.2004 13:04:18)От | Hokum |
К | |
Дата | 14.01.2004 18:52:09 |
Re: Для опытного...
Приветствую!
Очень интересно. А ссылкой не поделитесь?
С уважением,
Роман
Hokum (14.01.2004 18:52:09)От | Андрей Сергеев |
К | |
Дата | 15.01.2004 18:28:54 |
Не знаю, есть ли в сети
Приветствую, уважаемый Hokum!
Если найду публикацию - поделюсь.
С уважением, А.Сергеев
Чайник (14.01.2004 12:08:06)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 14.01.2004 12:16:58 |
Нет не слишком (+)
>>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
>=========
>опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...
сабж.
Попутно замечу что при отсутствии радиофицированных самолетов штатным способом (одним из) получения донесения с земли был его "подхват" кошкой с растяжек.
Еще напомню операции по подхвату приземлившихся планеров.