ОтEsq
КAll
Дата13.01.2004 21:51:44
РубрикиWWII; Флот; ВВС;

Радио-электронная борьба


Прочитал тут у соседей:



Цитата:

Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.

Было такое?



Esq (13.01.2004 21:51:44)
ОтScharnhorst
К
Дата14.01.2004 18:21:10

Книга Можейко "Пираты, корсары, рейдеры" (-)



Scharnhorst (14.01.2004 18:21:10)
ОтKDA
К
Дата14.01.2004 20:18:57

Re: Книга Можейко...


Ск. я помню, название -- "В Индийском океане", а "П, к, р" -- типа одна из вводных глав, что ли, о разнице значений...

KDA (14.01.2004 20:18:57)
ОтScharnhorst
К
Дата15.01.2004 11:50:24

ПКР - это название при переиздании, у меня именно такая (-)



Esq (13.01.2004 21:51:44)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата14.01.2004 09:58:56

И не только гидросамолеты :)


Начиная бурные военные ночи, флот провел операцию по уничтожению подводных кабелей, идущих с Мальты. Эти операции выполняли подразделения так называемой группы “Ората”, которые имели специальное оснащение. Задача была нелегкой, так как требовалось найти и выудить скользкие кабели, уложенные на морском дне, в полной темноте в открытом море. Такая операция была особенно опасной потому, что корабль, застигнутый врасплох в ходе работ, не имел шансов спастись. Один из кабелей, Гибралтар — Мальта, был перерезан ночью 11 июня, другой, Мальта — Бон, через два дня. Так происходило каждую ночь до 16 августа, когда группа “Ората” сумела обнаружить и перерезать седьмой и последний кабель между Гибралтаром и Мальтой. Кабеля были не просто перерезаны. Много тысяч метров кабеля были вытралены и доставлены на базы.


Брагадин М.А. Итальянский флот во Второй Мировой войне

Дмитрий Козырев (14.01.2004 09:58:56)
ОтExeter
К
Дата14.01.2004 19:47:48

Ну, резать кабеля на дне всегда было святое дело (-)



Esq (13.01.2004 21:51:44)
ОтExeter
К
Дата14.01.2004 00:51:54

Не "существует мнение", а этим и занимались, известный факт (-)



Exeter (14.01.2004 00:51:54)
ОтAlias
К
Дата14.01.2004 00:55:39

Э..э а нельзя ли по подробнее? Как происходило дейстао?


Здравствуйте
И главное что в это время делали на корабле? Просто НеПНИ какоё-никакое ПВО + сигнальщики должны были бы полностью предотвращать подобные поползнавения.
С уважением, Alias

Alias (14.01.2004 00:55:39)
ОтExeter
К
Дата14.01.2004 01:12:11

Какое ПВО на пароходе посреди океана??


Здравствуйте, уважаемый Alias!

ПРименял это какой-то немецкий вспом. крейсер, названия сейчас не вспомню. Подробности можно легко найти в литературе, но мне сейчас лень :-)) Самолет обнаруживал торгаша, подлетал к нему и рвал кошкой радиоантенну. После чего из-за горизонта по наведению с самолета появлялся рейдер.
Естественно, никакого ПВО и вообще вооружения на торгашах где-нибудь в Индийском океане не было. Да и вообще команда на 90 проц из индусов или китайцев не слишком пылала жаждой геройствовать.

С уважением, Exeter

Exeter (14.01.2004 01:12:11)
Отtsv
К
Дата14.01.2004 09:34:54

Рейдер - "Пингвин" (бывш. "Канделфельз"), и не только он. (-)



Esq (13.01.2004 21:51:44)
ОтВасилий Т.
К
Дата13.01.2004 22:10:52

Почему бы и нет... (+)


Доброе время суток

>Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.
>Было такое?

...если даже на сухопутном фронте самолеты рвали навесные телефонные линии?
Принцип тот же - "кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.

С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

Василий Т. (13.01.2004 22:10:52)
ОтЧайник
К
Дата14.01.2004 12:08:06

А не слишком ли (+)


>Доброе время суток
Взаимно
>>гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах>>
>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
=========
опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...
>С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
Взаимно.

Чайник (14.01.2004 12:08:06)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата14.01.2004 13:04:18

Для опытного пилота и при тех скоростях - нет


Приветствую, уважаемый Чайник!

В арабо-израильском конфликте 1956г два "Мустанга" должны были таким способом разорвать воздушную телеграфную линию. С "кошками" у них не заладилось, в итоге линию просто перерубили винтом.

С уважением, А.Сергеев

Андрей Сергеев (14.01.2004 13:04:18)
ОтHokum
К
Дата14.01.2004 18:52:09

Re: Для опытного...


Приветствую!
Очень интересно. А ссылкой не поделитесь?
С уважением,

Роман

Hokum (14.01.2004 18:52:09)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата15.01.2004 18:28:54

Не знаю, есть ли в сети


Приветствую, уважаемый Hokum!

Если найду публикацию - поделюсь.

С уважением, А.Сергеев

Чайник (14.01.2004 12:08:06)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата14.01.2004 12:16:58

Нет не слишком (+)


>>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
>=========
>опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...

сабж.
Попутно замечу что при отсутствии радиофицированных самолетов штатным способом (одним из) получения донесения с земли был его "подхват" кошкой с растяжек.
Еще напомню операции по подхвату приземлившихся планеров.