От | Dassie |
К | All |
Дата | 09.01.2004 11:21:11 |
Рубрики | Космос; |
Марс. Судьба Бигля-2 выяснится сегодня.
Позавчера и вчера были сделаны ключевые попытки связаться с европейским спускаемым аппаратом Бигль-2 - на этот раз с помощью материнского орбитального модуля Марс-Экспресс. Марс-Экспресс вышел на рабочую орбиту вокруг Марса и пролетал над районом посадки Бигля-2 на высоте около 300 км. Позавчерашняя попытка связи была безуспешной, результат вчерашней будет известен сегодня, поскольку результаты
этой попытки связаться в "сверчувствительном режиме" еще обрабатываются.
Скорее всего, Бигль-2 разбился - или были другие проблемы типа неотцепившихся надувных подушек и т.д.
С орбитальным модулем все в порядке, он начинает программу научных исследований, рассчитанную минимум на два года.
Dassie (09.01.2004 11:21:11)От | Dassie |
К | |
Дата | 09.01.2004 16:20:22 |
Последняя новость. Бигль-2 по-прежнему молчит.
На родном сайте Бигля-2 даже не обновляют
информацию. Очередная все более робкая надежда - на связь сегодня, опять с использованием орбитального модуля.
Dassie (09.01.2004 11:21:11)От | Андю |
К | |
Дата | 09.01.2004 14:13:31 |
Видел передачу с участием французской околокосмической "богемы". (+)
Приветствую !
Вынес такие впечатления : 1. "Бигль" -- английский аппарат и этим всё сказано :-))) 2. Большинство участников проекта "Марс-Экспресс" не верили в его успех едва ли не с самого начала ввиду малого финансирования, малого количества тестов, непроверенных новшеств и пр.
Т.е., если бы миссия "Бигля" удалась, то это бы было приятным и неожиданным, но таки только дополнением, к ОСНОВНОЙ миссии "Марс-Экспресса". Кстати, работу по программе это аппарат начнёт только лишь через некоторое время.
Андрей.
"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
Андю (09.01.2004 14:13:31)От | tsa |
К | |
Дата | 09.01.2004 14:35:01 |
Зелен виноград? :)
Здравствуйте !
А до посадки кто-нибудь из них говорил подобное?
С уважением, tsa.
tsa (09.01.2004 14:35:01)От | Андю |
К | |
Дата | 09.01.2004 15:03:39 |
Нет конечно. Вдруг бы удалось ? :-) (-)
Андю (09.01.2004 15:03:39)От | Dassie |
К | |
Дата | 09.01.2004 15:10:30 |
В отличие от американских миссий,
для Бигля-2 не было предусмотрено тормозных двигателей в атмосфере - только два парашюта. Может быть, все дело в этом.
Кроме того, система надувных подушек была немного иной, чем у американцев - и не знаю, надежно ли тестированной. Американцы использовали ту же систему, что для Марса-Патфайндера, и провели несколько дополнительных тестов на Земле - в частности, при внешних разрывах размером санитиметров в 20-30 подушки оставались накачанными (многослойность).
Dassie (09.01.2004 15:10:30)От | tsa |
К | |
Дата | 09.01.2004 15:41:43 |
Re: В отличие...
Здравствуйте !
>для Бигля-2 не было предусмотрено тормозных двигателей в атмосфере - только два парашюта. Может быть, все дело в этом.
А это разве обязательно?
Наши пилотируемые аппараты тоже только на парашютах садятся. Или Вы о тех двигателях, что врубаются прямо перед касанием?
С уважением, tsa.
tsa (09.01.2004 15:41:43)От | Dassie |
К | |
Дата | 09.01.2004 15:58:07 |
Да, о тех двигателях,
которые завешивают спускаемые модули
на высоте 10-15 метров над поверхностью.
На Марсе очень разреженная атмосфера - при расчете только на парашюты нужно очень детально знать профиль распределания плотности с высотой. Кроме того, двигатели могут устранить боковой снос, который (в смысле скорости) тоже может быть нехилым.
Особенно, с учетом тамошних ветров.
Посадка на Земле или на Венере с использованием парашютов намного проще.
Андю (09.01.2004 14:13:31)От | Dassie |
К | |
Дата | 09.01.2004 14:24:05 |
Гут.
Я тоже почти каждый раз повторял, что основные научные исследования связаны с орбитальным модулем Марс-Экспресс.