От | Alex Medvedev |
К | UFO |
Дата | 18.07.2003 19:33:22 |
Рубрики | WWII; Танки; Загадки; |
Только не АДГ, а ДАГ
30 марта 1944 в НИИ ВВС закончились гос. испытания опытного двухместного самолета ИЛ с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-18Б конструкции С.В.И. (экз. 1, производство завода 240 мая 1943), которые шли с 29 февраля 1944. Прибыл 26 февраля 1944.
Цель испытаний:
1. Определение ЛТД
2. Оценка ВМГ, вооружения, спецоборудования и броневой защиты
3. Выявление целесообразности принятия на вооружение ВВС КА вместо серийного Ил-2 с АМ-38Ф.
Конструкция крыла - цельнометаллическая. Хвостовая часть - в двух вариантах. На экз. 1 - деревянная, на экз. 2 - металлическая. Внизу бронекорпуса - входной люк штурмана. АМ-42 гос. испытания не прошел. Винт - 3.8 м. 2хВЯ-23 с 300, 2хШКАС с 1500, УБК на ВУ-8 с 150 в трех сменных магазинах. На экз. 2 - две 11-П 37 мм с 100 снарядами. Прицел ПБП-1Б, ф/п ПАУ-22. В варианте р-к бомб нет, в варианте ш-б - 600 кг с ВЯ и 400 кг с 11-П, на экз. 2 - ДАГ-10. Броня - как на Ил-2, но с защитой стрелка-штурмана. Общий вес брони - 1236 кг, т.е. на 335 больше, чем на серийном Ил-2.
Выполнил 44 полета с общим налетом 19:30.
Проходил испытания в двух вариантах:
а) разведчика-корректировщика
б) штурмовика-бомбардировщика
Полеты проводились с нормальным и перегрузочным весом с внутренней и наружной подвеской бомб
Гос. испытания выдержал и был рекомендован в серию в двух вариантах. Решение по машине с 11-П и ДАГ-10 решили принять после окончания испытаний 2-го экз. Сочли целесообразным в серии выпускать машины с металлическими хвостами. Решили выпустить войсковую серию даже с 50 час. ресурсом мотора. Просили А.А.М. - доработать двигатель, С.В.И. - устранить недостатки, ЦАГИ провести статические и динамические испытания один из самолетов головной серии (1865).
27 мая 1944 закончились гос. испытания духместного бронированного штурмовика Ил-10 с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-24 конструкции С.В.И." (производство завода 18, сборка завода 240 в апреле 1944) (Тема N 15 - 1944), которые проходили с 14 мая 1944. Ви и-м П.Т.Аброщенко, Пом. ви и-к С.Г.Фролов, Вл пп А.К.Долгов. Облетали и-м Синельников, м Субботин, м Живописцев, ст. л Тиняков, пп Цветков, ш-и Шауров, и-и к Горбунов, ш-и к Васильев и др.
Цель испытаний:
1. Определить ЛТД двухместного самолета Ил-10 с мотором АМ-42
2. Дать заключение о целесообразности внедрение его в серийное производство.
За время испытаний выполнили 47 полетов с общим налетом 22:37
Конструкция - обычная. Броня - от 10 до 4 мм по типу Ил-2, но с защитой стрелка. Сзади вместо 12 мм 2х8 мм разнесенная. Новое бронестекло. Вес брони 1010 кг 15.5%. ВЯ-23 могли быть заменены на 11-П с сохранением остального вооружения без изменений. Ву-7 с Ш-20 и прицелом К-8Т. Бомбы до ФАБ-100 внутри и ДАГ-10 для АГ-2.
Испытания - выдержал. Рекомендован в серию как основной тип штурмовика. Просили С.В.И. устранить дефекты, ЦАГИ - подвергнуть стат. и динамическим испытаниям, ЦИАМ - разработать механизм объединенного управления винтом и газом для АМ-42. Передать машину С.В.И. для смены мотора и предъявить в НИИ ВВС для дополнительных испытаний (1866).
В июле 1944 ГИ АДД г-л ИАС Марков распорядился монтировать на всех Ил-2, Ли-2, В-25 и Пе-8 (ТБ-7) по одному ДАГ-10. Выбрасывали АГ-2 - шарообразная граната с цилиндрической коробкой для парашюта. Взрыв через 3-4 с и область сплошного поражения - 30-35 м за счет 130 осколков в 3-80 г. Ставили и на Пе-2 (1056,46).
Кроме этого, на штурмовике Ил-10 имелась сигнализация подвешенных бомб на замках ДЕР-21 и ДЗ-42, а также открытого положения створок бомбо-люков и выпадания мелких бомб. При этом сигнальные лампы, отвечающие за бомбы на ДЕР-21 и ДЗ-42 в рабочем положении (то есть, когда подвешена бомба) горели и гасли по мере освобождения самолета от бомб. Сигнальные лампочки створок люков, наоборот, загорались только при открытых люках (7442).
В хвостовой части фюзеляжа устанавливался держатель авиационных гранат ДАГ-10. В держателе помещалось 10 гранат АГ-2 (7442).
Кассета представляла собой узкий прямоугольный ящик, внутри которого имелись два тоннеля для гранат, посередине - колонка с кулачковым валиком, вверху - электромагнит с храповиком и детали сигнализации. Устанавливалась кассета в хвостовой части фюзеляжа между рамами № 3 и № 4 правого борта. Кассета закреплялась к профилям фюзеляжа посредством трех кронштейнов. В шарниры кронштейнов вставлялись морские болты, которые обеспечивали легкий съем кассеты. Обшивка фюзеляжа имела вырез по габаритам торца кассеты. Управление кассетой электромагнитное. Для этой цели в кабине пилота и кабине стрелка имелись небольшие щитки с тумблерами, кнопкой сбрасывания и сигнальной лампой (7442).
Alex Medvedev (18.07.2003 19:33:22)От | UFO |
К | |
Дата | 18.07.2003 19:38:32 |
Спасибо, а по применению? (-)
Щ