ОтLans
КAll
Дата24.10.2009 13:14:57
РубрикиТанки;

Перекомпоновка БТ


Всем добрый день!
Имеем некую БМ с заднем расположением МТО. Стоит задача переделать эту машину в вариант с передним МТО. На сколько серьезные при этом требуются переделки, например того МТО?

Lans (24.10.2009 13:14:57)
ОтКоля-Анархия
К
Дата24.10.2009 17:53:56

долго пытался понять при чем здесь танки БТ.... (-)



Коля-Анархия (24.10.2009 17:53:56)
Отгенерал Чарнота
К
Дата24.10.2009 20:04:34

Re: долго пытался...


(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Такая же история приключилась и с нашей коровой.

Lans (24.10.2009 13:14:57)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 14:53:58

Re: Перекомпоновка БТ


Поставим вопрос иначе. Имеем унифицированную линейку шасси. Исходная машина легкий плавающий танк, на его базе имеется БМП/БМД.. дальше по идее должно идти БТР/шасси под монтаж различного вооружения. В целях унификации оставляем их так же с заднерасположенным МТО или начинаем перекомпоновывать на вариант с передним МТО. Насколько серьезные в этом случае потребуется вносить изменения в базовое шасси?

Lans (24.10.2009 14:53:58)
ОтСергей Зыков
К
Дата24.10.2009 16:06:31

берите CV90


http://ru.wikipedia.org/wiki/Stridsfordon_90

Сергей Зыков (24.10.2009 16:06:31)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 17:03:17

Re: берите CV90


Причем тут CV90?!!!

Lans (24.10.2009 17:03:17)
ОтСергей Зыков
К
Дата24.10.2009 17:11:50

Re: берите CV90


>Причем тут CV90?!!!
ну там двигатель впереди и всё что надо уже есть - танк /БМП /БТР если башенку оторвете

Сергей Зыков (24.10.2009 17:11:50)
ОтИван Уфимцев
К
Дата24.10.2009 18:02:14

На^H^Hзачем попу гармонь, если есть колокола?


Доброго времени суток.

>>Причем тут CV90?!!!
>ну там двигатель впереди и всё что надо уже есть - танк /БМП /БТР если башенку оторвете

По белорусскому образцу, на метровагонмашевском семействе, которое из Су-100П выросло.
МТО туда-сюда таскается на раз (см. Тюльпан/Гиацинт/Пион и туеву хучу зениток). Это если харьковские аналоги не нравятся (Т-64, МТ-Т и БТР-64 соответственно).

Прекрасно раскручивается как "вверх" (средний танк и транспортёры "для всего", тяжёлая БМП), так и "вниз" (средняя БМП, лёгкий танк, прочая техника аналогичных массогабаритов). Плавающие образцы, вполне вероятно, дюралевые и/или композитные (что-то мне подсказывает, что стальная БМП-3 получила бы свои 25 тонн вместо 18 как с куста). Для всяческих "гвардейских" традиционно не пожалеть примочек, вроде активной подвески и гибридного движка.

Чуть сложнее со сверхлёгкой машиной, в массогабаритах БМД/МТ-ЛБ/Визеля/3Т. Там готового решения не подскажу, думать надо. Причём крепко думать, в т.ч. вообще в сторону необходимости: не хватит ли колёсной бронетехники? Требование плавучести означает небольшую массу при довольно заметных габаритах.


И, хоть и не пятница, но альтернативное решение. Электротрансмиссия. Ништяков -- мнээ, "вам по пояс будет"(с).
1) переднее расположение генераторной установки уже не вызывает _таких_ трудностей;
2) можно сохранить заднее расположение ведущего колеса на технике, требующей хорошей динамики;
3) намного легче делать технику с активным прицепом
4) возможность использовать ВСУ для передвижения
5) при наличии накопителей -- почти двукратный рост эффективной мощности
6) снова таки, при наличии накопителей -- рекуперация, дающая двукратное снижение расхода при неравномерном движении.

--
CU, Ivan

Lans (24.10.2009 14:53:58)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 15:18:09

Re: Перекомпоновка БТ


уточню..насколько существенная при этом будет разунификация?

Lans (24.10.2009 14:53:58)
ОтSteven Steel
К
Дата24.10.2009 15:09:38

Re: Перекомпоновка БТ


>В целях унификации оставляем их так же с заднерасположенным МТО или начинаем перекомпоновывать на вариант с передним МТО.

Зависит от указанного в ТЗ на разработку процента унификации.

Lans (24.10.2009 13:14:57)
Отkegres
К
Дата24.10.2009 13:29:38

Если


>Имеем некую БМ с заднем расположением МТО. Стоит задача переделать эту машину в вариант с передним МТО. На сколько серьезные при этом требуются переделки, например того МТО?

БМ - бронированная или боевая машина? Переделка имеющейся или перепроектировать?
Если форма корпуса близится к прямоугольному параллепипеду, да без учёта смены центровки - то и тогда, проще развернуть на 180 град КПП, и назвать прежнюю корму носом.
Собственно так поступили с Т-54 переделывая в вездеход.


kegres (24.10.2009 13:29:38)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 13:40:28

Re: Если


Скажем надо перепроектировать имеющеюся машину. Допустим БТР-МД превратить в БТР с передним МТО.

Lans (24.10.2009 13:40:28)
Отkegres
К
Дата24.10.2009 13:57:04

Re: Если


> Допустим БТР-МД превратить в БТР с передним МТО.

Думаю - или перевернуть машину(как сказано) или всё заново. Но с плавучестью тогда, проще, расстаться.

kegres (24.10.2009 13:57:04)
Отобъект 925
К
Дата24.10.2009 13:58:39

Ре: А если как на МТЛБ посередине? (-)



объект 925 (24.10.2009 13:58:39)
ОтИван Уфимцев
К
Дата24.10.2009 14:19:50

Получится МТ-ЛБ-МД. :)


Доброго времени суток.

Проще взять готовый. :)

Если серьёзно, то сначала надо определиться с номенклатурой шасси. Лёгким и средним. Плюс крепко подумать на необходимость иметь отдельные тяжёлое и сверхлёгкое. А дальше -- вариантов более чем хватает.

Переделывать имеющиеся машины смысла, естественно, нет никакого. Разве что в качестве опытных. Или при наличии избытка подлежащих капремонту, но это никак не БТР-МД. Можно ли сделать что-то путное на базе БМД-1 или БТР-Д? Не знаю, надо думать. С потерей плавучести оно нафиг никому не надо (причины ИМХО очевидны), а без потери туда мало шо лезет: банально не хватает водоизмещения, так шо не вижу смысла сильно дёргаться, тем более вменяемого движка пока нет (кандидаты есть, но не более того).

Более крупные перетрахивать уже не нужно, всё украдено до нас.

--
CU, Ivan

объект 925 (24.10.2009 13:58:39)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 14:10:13

Ре: А если...


А чем хороша такая компоновка? Отделение управления и боевое отделение (десантное) оказываются разделенными.

Lans (24.10.2009 14:10:13)
Отобъект 925
К
Дата24.10.2009 14:10:56

Ре: А чем ето плохо? (-)



объект 925 (24.10.2009 14:10:56)
ОтLans
К
Дата24.10.2009 14:49:30

Ре: А чем...


Вероятно не то что бы критично, но все же пожалуй лучше когда экипаж не разделен на два изолированных отсека

Lans (24.10.2009 14:49:30)
ОтКантри
К
Дата24.10.2009 15:57:53

Ре: А чем...


>Вероятно не то что бы критично, но все же пожалуй лучше когда экипаж не разделен на два изолированных отсека

Доброго времени суток.
Вспоминаются рассуждения некоего человека по поводу компоновки Ю-88.
Что то вроде: "Необходимость держать в кулаке слабаков из обслуги..." . Цитата не точная. Но была.
С уважением.