| От | Grizlik |
| К | All |
| Дата | 22.05.2009 20:18:44 |
| Рубрики | Танки; Байки; |
Подвеска "Тигра"
Приветствую!
Из передачи "Цена Победы"
М. БАРЯТИНСКИЙ: Помимо того, что он занимался разработкой тех требований, помимо того, что он был как бы таким третейским судьей при решении многих вопросов, он помимо этого еще и был прекрасным разработчиком, потому что знаменитую подвеску с шахматным расположением катков, разрабатывал он. Он ее предложил.
Д. ЗАХАРОВ: Вот ту надо пояснить, в чем ее плюсы были. Почему не сделали…
М. БАРЯТИНСКИЙ: Ну, у нее было много плюсов и минусов, на самом деле, ну, как в принципе у любого технического решения идеальных решений не бывает. Т.е. любое техническое решение, оно несет в себе либо какие-то положительные и какие-то отрицательные. Достоинства и недостатки. То же самое здесь. Подвеска эта обеспечивала очень плавный ход танку. Она позволяла использовать гусеницы широкие, очень широкие, и соответственно снижалось удельное давление за счет того на грунт. А это было в общем Ахиллесовой пятой немецких танков предыдущего поколения. Но вместе с тем с другой стороны, подвеска была тяжелая. Потому что много опорных катков. Т.е. в несколько рядов располагались опорные катки. Хоть они и были достаточно тонкие сами по себе, но их размещение в несколько рядов соответственно масса. Да. Положительное достоинство, то, что она, конечно, хорошо защищала нижнюю часть борта корпуса. Но при этом была очень тяжелой, была достаточно сложной в сборке, даже заводской сборке. Т.е. производство ее при изготовлении было сложным. И, в общем, в эксплуатации, ну, представьте себе. Для того чтобы заменить на Тигре опорный каток из последнего ряда, нужно было снимать пять опорных катков из рядов внешних, что, конечно, приводило в ярость немецких танкистов и ремонтников. Ну, не столько танкистов, танкисты в Вермахте, как правило, такой работой не занимались, но в ремонтных подразделениях, конечно, ремонтники плакали, демонтируя эти катки.
Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.
Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?
С уважением.
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | U235 |
| К | |
| Дата | 24.05.2009 02:29:30 |
Re: Подвеска "Тигра"
Я подозреваю что приличная часть немецких летчиков Т-III от "Тигра" не могла отличить, не то чтобы разбираться в тонкостях ремонтнопригодности тарелочной ходовой, о которых в те годы кроме самих танкистов вряд-ли кто знал. Так что вряд-ли кто из летчиков был способен так пошутить.
Хотя конечно сама драка стенка-на-стенку по пьяни между представителями различных родов войск - вещь совершенно обыденная, правда случается обычно по гораздо более тривиальным поводам типа баб не поделили, или просто не сошлись в вопросе "ты меня уважаешь?!"
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | vladvitkam |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 10:18:40 |
удивляет длиннота рассуждалки
>М. БАРЯТИНСКИЙ: Ну, у нее было много плюсов и минусов, на самом деле, ну, как в принципе у любого технического решения идеальных решений не бывает. Т.е. любое техническое решение, оно несет в себе либо какие-то положительные и какие-то отрицательные. Достоинства и недостатки. То же самое здесь. Подвеска эта обеспечивала очень плавный ход танку. Она позволяла использовать гусеницы широкие, очень широкие, и соответственно снижалось удельное давление за счет того на грунт. А это было в общем Ахиллесовой пятой немецких танков предыдущего поколения. Но вместе с тем с другой стороны, подвеска была тяжелая. Потому что много опорных катков. Т.е. в несколько рядов располагались опорные катки. Хоть они и были достаточно тонкие сами по себе, но их размещение в несколько рядов соответственно масса. Да. Положительное достоинство, то, что она, конечно, хорошо защищала нижнюю часть борта корпуса. Но при этом была очень тяжелой, была достаточно сложной в сборке, даже заводской сборке. Т.е. производство ее при изготовлении было сложным. И, в общем, в эксплуатации, ну, представьте себе. Для того чтобы заменить на Тигре опорный каток из последнего ряда, нужно было снимать пять опорных катков из рядов внешних, что, конечно, приводило в ярость немецких танкистов и ремонтников. Ну, не столько танкистов, танкисты в Вермахте, как правило, такой работой не занимались, но в ремонтных подразделениях, конечно, ремонтники плакали, демонтируя эти катки.
ну мода у них была такая. Может угодить хотели тому бугру в управлении вооружений, который ее изобрел (смутно всплывает фамилия Кникапм).
То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
или нет?
vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)| От | Acid~Reptile |
| К | |
| Дата | 26.05.2009 23:25:58 |
Re: удивляет длиннота...
>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
А что за безвальные коробки передач? Не просвятите?
Acid~Reptile (26.05.2009 23:25:58)| От | Nachtwolf |
| К | |
| Дата | 27.05.2009 00:31:29 |
Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А
Безвальная не в смысле, что без единого вала, просто не было общих валов, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках.
vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)| От | ДС |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 19:16:34 |
Re: удивляет длиннота...
>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
Не знаю, правда это или нет, но читал, что перед войной немцы разработали и изготовили для вермахта гамму автомашин высокой проходимости с независимой подвеской всех колёс. Но... Эти великолепные машины из-за своей сложности и стоимости не сумели конкурировать с аналогичными машинами союзников.
С уважением.
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | digger |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 23:23:00 |
Re: Подвеска "Тигра"
>Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?
Тигров было мало, пользователи были как бы элита и трудности переносили стоически, я не думаю что катки Тигра вообще присутствовали в немецком фольклоре.
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | amyatishkin |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 21:57:40 |
Очевидно, идет активная раскрутка Кошкина
>Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.
Даже здесь прорываются отдельные эпизоды. Несмотря на контроль самим.
Видимо, будет выпущен какой-нибудь громкий бестеллер, или сначала возьмет пару национальных премий.
amyatishkin (22.05.2009 21:57:40)| От | vladvitkam |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 00:06:49 |
Пуш .. "Кошкин наше все" +
>Видимо, будет выпущен какой-нибудь громкий бестеллер, или сначала возьмет пару национальных премий.
26 ему еще нет?
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | АМ |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 21:10:08 |
Ре: Подвеска "Тигра"
кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
http://www.alanhamby.com/factory3.shtml
АМ (22.05.2009 21:10:08)| От | Геннадий Нечаев |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 11:17:06 |
Ре: А что же форма реза бортовой плиты такая - волной?
Ave!
Смотрите на нижнюю кромку. Так надо, или потом обработают? Вроде по чертежам она прямая.
Omnia mea mecum porto
АМ (22.05.2009 21:10:08)| От | SadStar3 |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 04:47:57 |
а как технику безопасности нарушают - ай-я-яй
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg
за трос голыми руками
но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg
SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)| От | vladvitkam |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 14:17:29 |
техника безопасности пишется кровью - т.е. после того, как... (-)
vladvitkam (23.05.2009 14:17:29)| От | ДС |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 19:04:08 |
Re: техника безопасности
На наших заводах эту самую технику безопасности соблюдали очень мало. К сожалению. Я не знаю статистику производственного травматизма во время войны, но могу предположить что травм было очень много. Ветераны института электросварки рассказывали, что на заводе в Нижнем Тагиле операторами электросварочных автоматов работали очень низкорослые девочки-подростки из Мордовии, очень плохо владевшие русским языком. Честь им и слава! И большое сочувствие. Больше, к сожалению, мы им ничем сейчас помочь не можем.
С уважением.
SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)| От | Кантри |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 12:56:19 |
Re: а как...
Доброго времени суток.
> http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg
>за трос голыми руками
>но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
> http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg
Наверное видели кадры из хроники, когда мостовой кран в цеху несет над головами рабочих башню Т-34 с орудием?
Кантри (23.05.2009 12:56:19)| От | П К |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 15:30:52 |
Так и самоходки целые носили. И вряд ли все разбегались. (-)
SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)| От | vladvitkam |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 10:14:27 |
Re: а как...
> http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg
>за трос голыми руками
может просто для кино?
>но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
> http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg
наверное случаев не было. Гром не грянет - немец не перекрестится :)
АМ (22.05.2009 21:10:08)| От | SadStar3 |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 04:42:30 |
что у сварщика на голове?
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor24.jpg
АМ (22.05.2009 21:10:08)| От | ДС |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 01:38:05 |
Ре: Подвеска "Тигра"
>кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
> http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
> http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
> http://www.alanhamby.com/factory3.shtml
Спасибо! Очень интересно. Не знаете ли Вы, использовался или нет при производстве танков труд иностранных рабочих или пленных?
С уважением.
ДС (23.05.2009 01:38:05)| От | nonr |
| К | |
| Дата | 23.05.2009 08:50:19 |
Ре: Подвеска "Тигра"
>>кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
>> http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
>> http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
>> http://www.alanhamby.com/factory3.shtml
>Спасибо! Очень интересно. Не знаете ли Вы, использовался или нет при производстве танков труд иностранных рабочих или пленных?
Да, труд пленных использовался. Как минимум на заводе в Касселе.
Читал немецкие мемуары.
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | RTY |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 21:00:12 |
Re: Война была большая
>Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?
Война была большая.
Людей было много.
Люди с юмором однозначно были.
А летчикам, на мой взгляд, вообще свойственен взгляд на людей свысока.
Так что, нельзя исключать того, что такой эпизод реально имел место. А может, и не раз.
RTY (22.05.2009 21:00:12)| От | doctor64 |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 21:11:15 |
Re: Война была...
>Война была большая.
>Людей было много.
>Люди с юмором однозначно были.
>А летчикам, на мой взгляд, вообще свойственен взгляд на людей свысока.
>Так что, нельзя исключать того, что такой эпизод реально имел место. А может, и не раз.
В общем, слово очевидцу.
"Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал)."
doctor64 (22.05.2009 21:11:15)| От | Бурлак |
| К | |
| Дата | 24.05.2009 15:44:07 |
Все претензии к суровому мужику Кошкину.. :-) (-)
doctor64 (22.05.2009 21:11:15)| От | RTY |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 21:23:08 |
Re: Спасибо, я это уже читал :-). (-)
Grizlik (22.05.2009 20:18:44)| От | Виктор Крестинин |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 20:21:07 |
Re: Подвеска "Тигра"
Здрасьте!
>Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.
А вы как думаете?))))
Виктор
Виктор Крестинин (22.05.2009 20:21:07)| От | Grizlik |
| К | |
| Дата | 22.05.2009 20:31:05 |
Я думаю, что тексты Кошкина уже живут своею жизнью и идут в народ. (-)