ОтDimka
КAll
Дата05.05.2009 10:45:06
Рубрики11-19 век; Современность; Политек;

В УПЦ МП считают возможным снятие анафемы с Ивана Мазепы


Отмена решения об отлучении от Церкви гетмана Ивана Мазепы теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку, считает глава Отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского Патриархата архимандрит Кирилл (Говорун).
http://obkom.net.ua/news/2009-05-05/0800.shtml

Dimka (05.05.2009 10:45:06)
ОтPout
К
Дата06.05.2009 10:06:36

На Черниговщине суд запретил советскую символику во время празднования ДняПобеды



На Черниговщине суд запретил советскую символику
http://www.comments.ua/?rub=news&from=330&page=1&ncode=1241489888#open_news
Прилукский суд запретил вывешивать красные флаги 9 мая
2009.05.05

Всеукраинское объединение "Свобода" добилось через суд запрета на использование советских символов во время празднования Дня Победы 9 мая в Прилукском районе Черниговской области.

Как сообщает пресс-служба объединения, Прилукский горрайонный суд Черниговской области по иску областной организации объединения остановил действие решения райсовета «Об использовании символики времен Великой Отечественной войны в день государственного праздника - День Победы», принятого 15 апреля. Черниговская областная организация «Свободы» обратилась по поводу этого в Черниговскую областную прокуратуру, а также в Прилукский горрайонный суд.

Пока прокуратура области проводит проверку по заявлению истцов, горрайонный суд принял к производству административный иск ВО и остановил действие решения райсовета «Об использовании символики времен Великой Отечественной войны в день государственного праздника - День Победы». Суд запретил Прилукскому райсовету и всем субъектам, перечисленным в его решении, совершать любые действия, направленные на полное или частичное исполнение указанного решения до вступления в законную силу решения Прилукского горрайсуда по этому делу. 5 мая 2009 года документы будут переданы в Государственную исполнительную службу.

По материалам УНИАН


Pout (06.05.2009 10:06:36)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата06.05.2009 10:51:55

и это на Восточной Украине, не на западе. (-)



Dimka (05.05.2009 10:45:06)
ОтИ. Кошкин
К
Дата05.05.2009 11:05:16

РПЦ мстит "кукуйскому царю")))))))))))))))))))))) (-)



Dimka (05.05.2009 10:45:06)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата05.05.2009 11:02:32

Обана. Тогда и с Пугачева с Разиным надо снимать - они веру и цековь иноверцам с


Доброго здравия!
>Отмена решения об отлучении от Церкви гетмана Ивана Мазепы теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку, считает глава Отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского Патриархата архимандрит Кирилл (Говорун).
>
http://obkom.net.ua/news/2009-05-05/0800.shtml

...иноверцам не сдавали. По ним анафемы тоже сугубо политические. А вот Толстому Льву Николаевичу снятие анафемы все же не светит.

С уважением, Евгений Путилов.

Евгений Путилов (05.05.2009 11:02:32)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата05.05.2009 11:47:33

Re: Толстому - точно не светит, бо его анафеме не предавали. Только отлучили. (-)



Геннадий Нечаев (05.05.2009 11:47:33)
Отmediana
К
Дата05.05.2009 14:28:47

и граф толстой публично признал,


что да - отпал я от правословной церкви.
и сам запретил совершать погребение по православному обряду на освященной земле.

Геннадий Нечаев (05.05.2009 11:47:33)
ОтChestnut
К
Дата05.05.2009 13:46:29

И не анафематствовали, и не отлучали


Всего-то констатировали его отпадение от православной церкви

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

Chestnut (05.05.2009 13:46:29)
ОтToobeekomi
К
Дата05.05.2009 19:26:47

Емнип покойный патриарх Алексий как то по дуроящику (+)


... на вопрос непомню кого(Молчанова что ли?) как же так? Такой великий русский писатель и предан анафеме, у многих де верующих это в душе не укладывается. Нельзя ли де снять анафему? На что патриарх ответил, что анафема это не проклятие это всего лишь констатация того, что человек отошёл от церкви. Может всё таки анафематствовали? Вы не можете ошибаться здесь?


С уважением

Toobeekomi (05.05.2009 19:26:47)
ОтChestnut
К
Дата05.05.2009 19:36:38

Анафема это действительно не проклятие


>... на вопрос непомню кого(Молчанова что ли?) как же так? Такой великий русский писатель и предан анафеме, у многих де верующих это в душе не укладывается. Нельзя ли де снять анафему? На что патриарх ответил, что анафема это не проклятие это всего лишь констатация того, что человек отошёл от церкви. Может всё таки анафематствовали? Вы не можете ошибаться здесь?

Однако сопровождается определённой процедурой, каковой в случае с Л.Н.Толстым не было. Была не анафема, а определение Св. Синода от 20—22 февраля 1901 г. "Известный всему миру писатель, — читаем мы в этом определении, — русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Т., в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно перед всеми отрекшись от вскормившей и воспитавшей его Матери, церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, в Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной; отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых; отрицает бессемянное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию". В силу всего этого "церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается я не восстановит своего общения с нею". (цит. по Словарю Брокгауза и Ефрона)

Официально преданных анафеме ежегодно должны упоминать как таковых в Неделю Торжества Православия. Толстого в этом списке вроде бы нет

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

Chestnut (05.05.2009 19:36:38)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата05.05.2009 19:51:07

Re: Два вопроса:


Ave!
Ну вот и я помню, что никакой анафемы в синодальном определении нет. Но само определение - может считаться отлучением от церкви? Как кажется, запрещенный кроме прочего лишается святых таинств. В тексте определения об этом ничего нет.

>Официально преданных анафеме ежегодно должны упоминать как таковых в Неделю Торжества Православия. Толстого в этом списке вроде бы нет

Вот, а такой "анафемский лист" где-то опубликован, где посмотреть можно?

>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'
Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (05.05.2009 19:51:07)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата06.05.2009 10:55:38

Re: Два вопроса:


Доброго здравия!
>Ave!
>Ну вот и я помню, что никакой анафемы в синодальном определении нет. Но само определение - может считаться отлучением от церкви? Как кажется, запрещенный кроме прочего лишается святых таинств. В тексте определения об этом ничего нет.

Так конечно лишается. Лев Толстой открыто утверждал, что Иисус не умирал на кресте и не воскрес, потом начал выдумывать собственную идеальную религию. Куда уж дальше?

С уважением, Евгений Путилов.

Евгений Путилов (06.05.2009 10:55:38)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата06.05.2009 11:11:20

Re: Два вопроса:


Ave!
>Доброго здравия!

>Так конечно лишается. Лев Толстой открыто утверждал, что Иисус не умирал на кресте и не воскрес, потом начал выдумывать собственную идеальную религию. Куда уж дальше?

Да, это я помню, пришлось даже как-то с шизданутыми зарубежными толстовцами общаццо, поклонниками так сказать. То есть, ЛН - вполне себе ересиарх, по канонам и по "понятиям". Значит частное определение Синода таки = отлучению от церкви. Спасибо, вроде разобрался с этим вопросом.

>С уважением, Евгений Путилов.
Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (05.05.2009 19:51:07)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата06.05.2009 08:33:25

Re: Два вопроса:


День добрый.

>Вот, а такой "анафемский лист" где-то опубликован, где посмотреть можно?

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Таким образом, после 1869 чин состоял только из "двенадцати анафемствований", перечислялись ереси, а не имена еретиков. См. по ссылке.



С уважением, Николай.

Николай Поникаров (06.05.2009 08:33:25)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата06.05.2009 10:50:48

Re: Спасибо большое! (-)



Геннадий Нечаев (05.05.2009 11:47:33)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата05.05.2009 12:37:10

Главное, что не за политику. (-)



Геннадий Нечаев (05.05.2009 11:47:33)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 12:26:40

Re: Толстому -...


Точно только отлучали? А то я почему-то в очень многих источниках видел, что его именно анафемовали. Всегда, впрочим, удивлялся, за что его так сурово. Если не ошибаюсь, его даже хоронить на освященном кладбище отказались.

Евгений Путилов (05.05.2009 11:02:32)
ОтИ. Кошкин
К
Дата05.05.2009 11:04:40

Разин активно использовал раскольников. И сам использовался ими (-)



И. Кошкин (05.05.2009 11:04:40)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 11:29:04

Вообще-то РПЦ уже признало что погорячились с раскольниками


Если я не ошибаюсь, то нынешняя РПЦ признала староверов в целом вполне правильными христианами и, в общем-то, не прочь с ними объединиться. Возражают против этого гл. образом сами староверы.

Так что если анафему Разину выносили только за связь с раскольниками, то есть все основания к ее пересмотру.

U235 (05.05.2009 11:29:04)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата05.05.2009 11:58:28

Re: Вообще-то РПЦ...


Ave!
>Если я не ошибаюсь, то нынешняя РПЦ признала староверов в целом вполне правильными христианами и, в общем-то, не прочь с ними объединиться. Возражают против этого гл. образом сами староверы.

Насколько я знаю, некоторые раскольничи течения даже священство РПЦ признают и священников принимают. Типо, своих митрополитов нет, некому во сященство рукополагать. Хотя среди них и такие течения есть, что ближе ко всяким духоборам, молоканам и прочим сектам, хотя сами себя по прежнему православными считают.

>Так что если анафему Разину выносили только за связь с раскольниками, то есть все основания к ее пересмотру.
Интересно глянуть, есть ли список лиц, официально подвергнутых анафеме хотя бы за синодальный период РПЦ.
Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (05.05.2009 11:58:28)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 12:24:54

Re: Вообще-то РПЦ...


>Насколько я знаю, некоторые раскольничи течения даже священство РПЦ признают и священников принимают. Типо, своих митрополитов нет, некому во сященство рукополагать. Хотя среди них и такие течения есть, что ближе ко всяким духоборам, молоканам и прочим сектам, хотя сами себя по прежнему православными считают.

Я собственно только за классических староверов, последователей Аввакума, и говорил. Всякие молокане и духоборы - это уже совершенно отдельные течения и секты, которых и классические староверы не жалуют и РПЦ за еретиков считает.

U235 (05.05.2009 12:24:54)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата05.05.2009 14:30:20

Re: Вообще-то РПЦ...


Ave!
>Я собственно только за классических староверов, последователей Аввакума, и говорил. Всякие молокане и духоборы - это уже совершенно отдельные течения и секты, которых и классические староверы не жалуют и РПЦ за еретиков считает.

Да я понял. Просто внутри староверческого течения реально существуют направления, близкие к сектантским. То есть это уже что угодно, только не православие, пусть и старинного обряда.

Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (05.05.2009 14:30:20)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 14:33:52

Re: Вообще-то РПЦ...


>Да я понял. Просто внутри староверческого течения реально существуют направления, близкие к сектантским. То есть это уже что угодно, только не православие, пусть и старинного обряда.

Некоторые из этих течений уже даже христианством назвать язык не поворачивается, не то что православием. Тех же духоборов к примеру.

U235 (05.05.2009 14:33:52)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата05.05.2009 14:57:37

Re: Вообще-то РПЦ...


Ave!
>>Да я понял. Просто внутри староверческого течения реально существуют направления, близкие к сектантским. То есть это уже что угодно, только не православие, пусть и старинного обряда.
>
>Некоторые из этих течений уже даже христианством назвать язык не поворачивается, не то что православием. Тех же духоборов к примеру.

Ну духоборы-то как аз отдельная секта. А вот у староверов есть так называемые "беспоповцы", считающие, что благодать священства ныне отнята. Вот они кто? сами себя таки православными называют.

Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (05.05.2009 14:57:37)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 15:11:51

Re: Вообще-то РПЦ...


>Ну духоборы-то как аз отдельная секта. А вот у староверов есть так называемые "беспоповцы", считающие, что благодать священства ныне отнята. Вот они кто? сами себя таки православными называют.

Сами себя они как угодно называть могут. Это не показатель. Муновцы и свидетели Иеговы всякие себя тоже христианами называют, хотя к христианству их вера уже весьма отдаленно относится. Надо смотреть, что конкретно они исповедуют и во что веруют. Если все различия упираются только в отрицание священнослужителей, то наверно - все же действительно ветвь православных, хотя РПЦшники их за таковых по вполне понятным причинам вряд-ли когда признают. А если у них там всего до кучи, как у молокан, то это или своя ветвь христианства, или ересь какая-нибудь.

U235 (05.05.2009 15:11:51)
ОтDimka
К
Дата05.05.2009 15:24:40

Re: Вообще-то РПЦ...


> это или своя ветвь христианства, или ересь какая-нибудь.
а как провести черту?
вос здесь своя ветвь, а здесь ересь?

Dimka (05.05.2009 15:24:40)
ОтГегемон
К
Дата06.05.2009 14:39:40

Re: Вообще-то РПЦ...


Скажу как гуманитарий
>> это или своя ветвь христианства, или ересь какая-нибудь.
>а как провести черту?
>вос здесь своя ветвь, а здесь ересь?
Смотреть на вероучение. Конкретно беспоповцы - не православные, а самостоятельно возникшая русская разновидность протестантизма

С уважением

Dimka (05.05.2009 15:24:40)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 15:58:14

Re: Вообще-то РПЦ...


>> это или своя ветвь христианства, или ересь какая-нибудь.
>а как провести черту?
>вос здесь своя ветвь, а здесь ересь?

Ну, ересь - это вообще критичное отклонение от какого-либо учения. Ересь может как оставаться в пределах христианства, так и уходить за его пределы. Нехристианскими ересями я бы назвал те, которые выходят за пределы базовых постулатов христианства. Точнее мне сложнее сформулировать. Я не теолог :-) .

Просто лично для меня иеговисты всякие - не христиане, равно как и духоборы. К последним у меня правда лучше отношение, чем к задолбавшим иеговистам, но они мне почему-то больше буддистов каких-то напоминают, чем христиан. К весьма похожим на буддизм вещам они пришли, хоть и совершенно с другой стороны.

U235 (05.05.2009 12:24:54)
ОтSkvortsov
К
Дата05.05.2009 14:04:02

Re: Разве РПЦ молокан считает еретиками? (-)



Skvortsov (05.05.2009 14:04:02)
ОтU235
К
Дата05.05.2009 14:20:05

Re: Разве РПЦ...


Не скажу конкретно за молокан, но от духоборов РПЦ то уж точно не в восторге :-) . Хотя я думаю, что и в молокана с их весьма оригинальным трактованием Библии, отрицанием икон, признанием самого человека "иконой божьей", отрицанием церковной иерархии и почитания святых РПЦ вряд ли способна увидеть что-то кроме серьезной ереси.

РПЦ стремится к примирению с классическими староверами, которые от РПЦ только ньюансами обрядов богослужения отличаются и редакциями церковных книг, но никак не отличаются по философии и трактованию веры.

U235 (05.05.2009 11:29:04)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата05.05.2009 11:35:43

кстати, об этом есть и в указанной ссылке в корневом сообщении (-)