ОтLeopan
КAll
Дата07.04.2009 12:23:16
РубрикиWWII; ВВС;

? по двухместному истребителю


У Воронова в мемуарах написано:
На аэродроме меня ждал большой пассажирский самолет. Через некоторое время прилетели пять двухместных истребителей. Командир и штурман воздушного корабля были опытными летчиками, но, к сожалению, они никогда не летали во время войны в Ленинград. Им был неизвестен даже курс перелета от Хвойной до Новой Ладоги и далее на бреющем полете над Ладожским озером. Штурман признался, что у него нет никакой уверенности в успехе полета.
Что это за двухместные истребители?


Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата07.04.2009 14:04:52

Re: А о каком преиоде речь? И самолеты - не 95 ИАП?


Ave!

Они вполне себе сопровождали VIP-ов когда находились в составе 6 АК ПВО, причем не только ту самую британскую делегацию, но, судя по воспоминаниям Цупко и немало наших. А других двухместных истребителей у нас аб ту пору просто не было: спарки и ДИ-6 и "Мессер-110" из 25 ИАП не рассматриваем. ))) Ровно как и версию, что англичане нам тайно "Фалмаров" подкинули )))

Omnia mea mecum porto

Геннадий Нечаев (07.04.2009 14:04:52)
ОтLeopan
К
Дата07.04.2009 14:07:13

Октябрь 1941 - командировка Воронова в Ленинград


Костя правильно по полкам разложил

Leopan (07.04.2009 14:07:13)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 17:36:12

Вот только 95 сбап в 95 иап 25 сентября переименовали


так что они в октябре технику еще осваивать должны были бы... До этого они на СБ летали.

Alex Medvedev (07.04.2009 17:36:12)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата07.04.2009 17:42:53

переименовали их уже после переучивания.


>так что они в октябре технику еще осваивать должны были бы... До этого они на СБ летали.

СБ выбили еще в июле-начале августа, поэтому на Пе-3 переучивали конец августа и почти весь сентябрь.
английскую делегацию шестерка капитана Жатькова на Пе-3 сопровождала "через несколько дней после 25 сентября" из Вологды в Москву, отбили три попытки перехвата, потерь не имели. Первый результативный бой 95 иап 3 октября. [Медведь, Хазанов Пе-2]

С уважением

Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтLeopan
К
Дата07.04.2009 13:58:16

А по самому Воронову вопросов еще больше


Если проанализировать его био - как он не попал под репрессии - просто диву даешься.
В плену у поляков был - однозначно мог быть завербован:-))).
Под руководством Вострецова и Тухачевского служил и был ими выдвинут.
А еще в Испании с Антоновым-Овсеенко и Берзиным.

Leopan (07.04.2009 13:58:16)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата07.04.2009 21:39:38

много по кому вопросы ))


когда у власти и около власти умудрялись (в единичном количестве, правда) выжить и процветать, получать правительственные награды / воинские звания вплоть до маршала / Сталинские премии - кто? Бывшие потомственные дворяне, бывшие офицеры царской и белых армий, бывшие турецкие коммерсанты еврейского происхождения, бывшие осужденные к смертной казни за вредительство и не снявшие сана священнослужители )

С уважением

Leopan (07.04.2009 13:58:16)
Отvladvitkam
К
Дата07.04.2009 21:17:19

это говорит лишь о том +


>Если проанализировать его био - как он не попал под репрессии - просто диву даешься.
>В плену у поляков был - однозначно мог быть завербован:-))).
>Под руководством Вострецова и Тухачевского служил и был ими выдвинут.
>А еще в Испании с Антоновым-Овсеенко и Берзиным.

что у народа сформировано неправильное понимание разборок того времени

(лично я - хоть понимаю, что не понимаю :)

vladvitkam (07.04.2009 21:17:19)
ОтLeopan
К
Дата08.04.2009 09:46:46

Конечно, нормальному человеку это трудно понять


Я уже не раз рассказывал био деда и выкладывал страницы из "Сталинских списков". Сколько у деда было шансов выжить после подписи Сталина и Молотова - категория № 1? Спасла случайность. Но ведь среди генералов ВОВ таких, как дед, было немало. Начать можно, наверное, с Рокосовского? Я только не знаю попадал ли он под "сталинские списки"?

Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата07.04.2009 13:12:19

разгадка таится абзацем выше , т.е. в предыдущей главе


>"Мне предложили позвонить командующему Военно-воздушными силами П. Ф. Жигареву и потребовать, чтобы он выделил для меня специальный самолет и истребители сопровождения дальнего действия. "

>У Воронова в мемуарах написано:
>На аэродроме меня ждал большой пассажирский самолет. Через некоторое время прилетели пять двухместных истребителей. Командир и штурман воздушного корабля были опытными летчиками, но, к сожалению, они никогда не летали во время войны в Ленинград. Им был неизвестен даже курс перелета от Хвойной до Новой Ладоги и далее на бреющем полете над Ладожским озером. Штурман признался, что у него нет никакой уверенности в успехе полета.
>Что это за двухместные истребители?
>


а что там у нас в октябре 41 года могло быть в качестве "двухместных истребители сопровождения дальнего действия" в ведении лично Жигарева? Кроме Пе-3 некому.

С уважением

Константин Федченко (07.04.2009 13:12:19)
ОтBigfoot
К
Дата08.04.2009 19:44:29

Кстати, а почему именно пятерку? (-)



Bigfoot (08.04.2009 19:44:29)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата08.04.2009 20:33:13

ИМХО, шестерка минус один неисправный (-)



Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтLeopan
К
Дата07.04.2009 12:54:49

Спасибо, судя по сообщению о сопровождении англичан


скорее всего именно Пе-3 и выделили для Воронова.

Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 12:43:43

Як-7 двухместный был например. Из экзоитики -- ДИ-6 (-)



Alex Medvedev (07.04.2009 12:43:43)
ОтИ. Кошкин
К
Дата07.04.2009 12:46:11

Як-7 не был двухместный. (-)



И. Кошкин (07.04.2009 12:46:11)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 13:00:23

Не нужно путать Як-7 (УТИ-26) с Як-7А и Як-7Б


впрочем и на Як-7А/Б отсек для второго человека оставлся доступен. И автор текста вполне мог увидеть как с одного истребителя вылазят два человека.

Alex Medvedev (07.04.2009 13:00:23)
ОтИ. Кошкин
К
Дата07.04.2009 13:01:55

Двухместный истребитель - это истребитель...


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>впрочем и на Як-7А/Б отсек для второго человека оставлся доступен. И автор текста вполне мог увидеть как с одного истребителя вылазят два человека.

...у которого постоянно два члена экипажа, каждый из которых занят своим делом. А не истребитель, который на коленке переделали из спарки, и в котором при перелете на новый аэродром можно вести двух механиков вместо одного

И. Кошкин

И. Кошкин (07.04.2009 13:01:55)
ОтД.Белоусов
К
Дата07.04.2009 15:07:10

Главное на УТИ из вооружения 1 (адын) ШКАС. Только для стрельб по конусам :) (-)



Д.Белоусов (07.04.2009 15:07:10)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата07.04.2009 15:52:31

Re: Главное на УТИ из вооружения 1 (адын) ШКАС. И то далеко не на всех )) (-)



Геннадий Нечаев (07.04.2009 15:52:31)
ОтД.Белоусов
К
Дата07.04.2009 16:05:16

Ага, на УТИ-4 (в девич. - И-16) их, как правило, вовсе не было, сколько я помню (-)



И. Кошкин (07.04.2009 13:01:55)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 13:04:29

Это вопрос терминологии. Был ли автор текста в курсе, что спарка не истребитель


Если же исходить из возможностей летать и стрелять, то и И-5 истребитель.

Alex Medvedev (07.04.2009 13:04:29)
ОтИ. Кошкин
К
Дата07.04.2009 13:52:22

Вместо того, чтобы признать неправоту, Враги Истины всячески виляют))) (-)



И. Кошкин (07.04.2009 13:52:22)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 17:33:11

В чем неправота? Были двухместные Яки? были. Были ДИ-6? Были


А то там у автора в истребителях сопровождениях ходил, их текста никак не узнать.

Alex Medvedev (07.04.2009 17:33:11)
ОтД.Белоусов
К
Дата07.04.2009 17:36:32

ДИ-6 как истребителей в войсках на ту пору уже не было. И штурмовиков - вряд ли (-)



Alex Medvedev (07.04.2009 17:33:11)
ОтД.Белоусов
К
Дата07.04.2009 17:35:26

Яки-истребители - не двухместные; двухместные Яки - не истребители. А так, да.. (-)



Д.Белоусов (07.04.2009 17:35:26)
ОтAlex Medvedev
К
Дата07.04.2009 17:40:19

Место под второго пилота осталось.


Вполне могли механиков с собой везти. Кто их в Ленинграде обслужит с их новыми истребителями? А уж автор текста, путающий летчиков со стрелками мог и не быть вкурсе что второй человек не ЛПС, а механик...

Alex Medvedev (07.04.2009 17:40:19)
ОтД.Белоусов
К
Дата07.04.2009 17:42:09

Там не место второго пилота,там конура за спинкой кресла первого.Пассажира везти (-)



Д.Белоусов (07.04.2009 17:42:09)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 11:56:43

Невнимательно читаете. Место под второго пилота было спроектировано изначально


а уж потом он стаал по вашим словам "конурой"

Alex Medvedev (08.04.2009 11:56:43)
ОтД.Белоусов
К
Дата08.04.2009 13:19:44

Место под второго пилота было на Як-7УТИ. Который не истребитель (1 ШКАС)


День добрый
>а уж потом он стаал по вашим словам "конурой"

"конура" появилась на Як-7б. На истребителе - но там в отсеке пассажир (если летел) никакой функциональной ролди не играл.

По Якам кроме просмотра он-лине мурзилок я еще и книжки почитать сподобился в свое время...

Думаю, Вы упрямитесь на пустом месте, только чтобы переспорить Кошкина. Типа сверхзадача такая.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

Д.Белоусов (08.04.2009 13:19:44)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 16:47:18

Опять не внимательно читаете.


1. Я нигде не утверждал, что это именно Як-7 летали. То что они были и то что они могли лететь.
2. Автор мемуара всех сидящих в самолете называет летчиками, отсюда делаем вывод, что он не различает кто есть кто. Поэтому вполне допустима версия что второй "пилот" на самом деле не пилот, а механик.
3. Самолет сложный агрегат. Если не знаешь как его нужно обслуживать, то после посадки можно и не взлететь обратно. Поэтому и таскали за собой механиков всю войну при перелетах с площадки на площадку.

Отсюда вывод -- двухместный истребитель, не факт что двухмоторный.

Alex Medvedev (08.04.2009 16:47:18)
ОтД.Белоусов
К
Дата08.04.2009 18:38:58

Вы занимаетесь демагогией.Двухместных одномоторных истребителей в ВВС КА не было (-)



Д.Белоусов (08.04.2009 18:38:58)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 19:35:05

А автор мемуаров об этом знал?


Кстати Ди-6 в РККА были.

Alex Medvedev (08.04.2009 16:47:18)
ОтLeopan
К
Дата08.04.2009 16:53:20

В данном конкретном случае - сопровождения Воронова - разобрались


а Вы все продолжаете...
Есть предложение закрыть ветку.

Leopan (08.04.2009 16:53:20)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 16:58:27

А кто решил, что разобрались?


Или кто-то ЖБД 95 ИАП привел в качестве доказательства, а я это пропустил?

Alex Medvedev (08.04.2009 16:58:27)
ОтBronevik
К
Дата08.04.2009 17:00:53

Враги истины не дремлютЪ!;-))) (-)



Bronevik (08.04.2009 17:00:53)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 17:03:53

После того, не значит в следствии того. (с) древние римляне (-)



Alex Medvedev (08.04.2009 17:03:53)
ОтBronevik
К
Дата08.04.2009 17:05:29

Вам осталось только доказать, что Як-7 УТИ мог сопровождать самолет Воронова. (-)



Bronevik (08.04.2009 17:05:29)
ОтAlex Medvedev
К
Дата08.04.2009 19:29:43

Як-7УТИ выполняли боевые вылеты - это факт.


например:
Так, в январе 1943 г. экипаж в составе летчика старшего
лейтенанта Жильцова и штурмана капитана Соболева на Як-7УТИ
совершили 12 вылетов на разведку поля боя в интересах сухо-
путных войск Ленинградского фронта. Проведение разведки на
высоте 25...30 м обеспечило внимательный просмотр переднего
края противника, а большая угловая скорость перемещения са-
молета делала огонь зенитной артиллерии малоэффективным. Бы-
ли обнаружены основные коммуникации противника, что позволи-
ло штурмовой и бомбардировочной авиации нанести эффективный
удар по противнику [Авиация ВМФ в Великой Отечественной вой-
не/Лаврентьев Н. М. и др., Воениздат, 1983.].

--------------------------

Что касается доказательств, то тут единственными доказательствами могут быть записи из журналов авиаполков. Пока их нет все версии равноценны.

Д.Белоусов (08.04.2009 13:19:44)
ОтД.Белоусов
К
Дата08.04.2009 13:22:46

В смысле, на УТИ-26. ОписАлся (-)



Д.Белоусов (07.04.2009 17:42:09)
Отbadger
К
Дата07.04.2009 18:46:55

То же самое можно про Пе-3 сказать :)


У штурмана органов управления нет :)

badger (07.04.2009 18:46:55)
ОтД.Белоусов
К
Дата08.04.2009 00:13:07

Штурман - член экипажа, а не пассажир. Вы же понимаете все, чего ж спорите-то? (-)



badger (07.04.2009 18:46:55)
ОтИ. Кошкин
К
Дата08.04.2009 00:02:30

Нельзя такое сказать про Пе-3 (-)



И. Кошкин (08.04.2009 00:02:30)
ОтLeopan
К
Дата08.04.2009 09:49:59

Кто прояснит систему ведения огня штурманом из стационарно закрепленного


пулемета? 250 выстрелов - это не так много, но главное - как он мог стрелять, просто наугад? Больше отпугивая?

Leopan (08.04.2009 09:49:59)
ОтД.Белоусов
К
Дата08.04.2009 13:21:14

Из хвостового ШКАСа? Да, просто отпугивая,"снимая с хвоста".В общем,неэффективно (-)



Alex Medvedev (07.04.2009 13:04:29)
ОтForger
К
Дата07.04.2009 13:31:09

Могли быть и И-16 спарки, и Як-7


Автор. я думаю, назвал бы Пе-3 - бомбардировщик. Различия слишком слабые с Пе-2.

Forger (07.04.2009 13:31:09)
ОтLeopan
К
Дата07.04.2009 13:47:04

Автор был "многостаночник":-))))


>Автор. я думаю, назвал бы Пе-3 - бомбардировщик. Различия слишком слабые с Пе-2.
У него был большой опыт, в том числе должность командующего ПВО страны, так что в образцах военной техники он рабирался.

Forger (07.04.2009 13:31:09)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата07.04.2009 13:40:00

Re: Могли быть...


>Автор. я думаю, назвал бы Пе-3 - бомбардировщик. Различия слишком слабые с Пе-2.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1797249.htm
>"Мне предложили позвонить командующему Военно-воздушными силами П. Ф. Жигареву и потребовать, чтобы он выделил для меня специальный самолет и истребители сопровождения дальнего действия. "


С уважением

И. Кошкин (07.04.2009 12:46:11)
ОтСергей Зыков
К
Дата07.04.2009 12:53:14

Re: Як-7 - спарка



http://airfield.narod.ru/yak/yak-7/yak-7.html

Сергей Зыков (07.04.2009 12:53:14)
ОтИ. Кошкин
К
Дата07.04.2009 12:57:00

Повторяю, Як-7 - не двухместный истребитель (-)



Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтGrozny Vlad
К
Дата07.04.2009 12:25:00

Очевидно Пе-3 (-)



Grozny Vlad (07.04.2009 12:25:00)
ОтСергей Зыков
К
Дата07.04.2009 12:54:41

тогда бы он написал "пять двухмоторных истребителей" :) (-)



Сергей Зыков (07.04.2009 12:54:41)
Отинженегр
К
Дата07.04.2009 13:13:46

одно другого не исключает (-)



Leopan (07.04.2009 12:23:16)
ОтРоман (rvb)
К
Дата07.04.2009 12:24:07

Например, Пе-3 (-)