От | Исаев Алексей |
К | All |
Дата | 16.02.2009 15:10:34 |
Рубрики | WWII; ВВС; 1941; |
Антисолонин. Первый подход к снаряду
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
На сайте "Актуальная история" появилась моя статья с разбором "На мирно спящих аэродромах" М.Солонина:
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Коля-Анархия |
К | |
Дата | 17.02.2009 01:25:23 |
мой папа про таких говорил...
Приветствую.
... "видишь пьяный - отойди..."
С уважением, Коля-Анархия.
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Slon-76 |
К | |
Дата | 17.02.2009 00:35:33 |
А "мастер" тем временем продолжает творить....
На сайте Солонина выложена его новая статья про... изнасилование Германии Красной Армией!
Я даже до середины дочитать не смог, рвотный рефлекс замучил...
Общий смысл - изнасилования - целенаправленная политика Сталина по изгнанию немцев...
Slon-76 (17.02.2009 00:35:33)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 18.02.2009 00:38:58 |
А это тупик, в который сами себя загоняют создатели завиральных теорий
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
Фанаты просят продолжения, а откуда брать "новые доказательства". Старые-то на два притопа, три прихлопа сделаны.
Отсюда и миграция Богданыча к "нуууутууупые немцы" и "бука-Жуков" от теории про хотели напасть самолетами-шакалами и автострадными танками. М.С. похоже переживает ту же эволюцию.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Konsnantin175 |
К | |
Дата | 16.02.2009 23:34:21 |
Куда улетели гитлеровские соколы?
>«Куда улетели сталинские соколы?»… Он (Солонин) выдвинул версию о том, что причиной разгрома войск приграничных округов летом 1941 г. является массовый саботаж советских летчиков, приведший к захвату Люфтваффе господства в воздухе и, как следствие, панического бегства дивизий Красной армии под ударами самолетов с крестами….
Может, Солонин и большую работу проделал…
Но немцы с ним не вполне согласны. Надо бы ему пойти в РГБ да почитать истории немецких гешвадеров. Там в конце каждой книжки имеются списки потерь, с датой, причиной и местом гибели. Я смотрел, и чуть не обомлел. Потери гешвадеров с 1939 по 22.06.1941 такие же, как на Восточном фронте лишь за первые недели войны.
Далее, следует почитать и истории немецких пд и тд, в т.ч. и второго эшелона. В первый же день войны и далее по ним наносила удары советская авиация, в т.ч. и по соединениям которые находились ещё в Польше.
Пехота 98-й пд «наехала» на пилотов «мессеров», которые уклонились от боя с «ратами», обвинив их чуть ли не в славянском братстве (думали что пилоты – словаки).
Пехота 134-й пд неделю лежала вбитая в землю советской авиацией, и матюкала люфтваффе: «Куда ж это улетели гитлеровские соколы?».
А массовые бомбардировки своих? То пехоту накроют (ту же 98-ю), то танки (3-ю тд). И это при разрекламированном отличном взаимодействии…
Эх, жалко, что архивы люфтваффе не сохранились! А то бы мы узнали много интересного о гитлеровских соколах…
Konsnantin175 (16.02.2009 23:34:21)От | Kimsky |
К | |
Дата | 17.02.2009 00:35:07 |
Re: Куда улетели...
Hi!
> Я смотрел, и чуть не обомлел. Потери гешвадеров с 1939 по 22.06.1941 такие же, как на Восточном фронте лишь за первые недели войны.
Вы не увлекаетесь? Так, самую малость?
Kimsky (17.02.2009 00:35:07)От | Konsnantin175 |
К | |
Дата | 17.02.2009 01:26:19 |
Re: Куда улетели...
>> Потери гешвадеров с 1939 по 22.06.1941 такие же, как на Восточном фронте лишь за первые недели войны.
>
>Вы не увлекаетесь? Так, самую малость?
Да нет. Но уточнение такое будет: речь о бомбардировочных гешвадерах. Где-то даже цифры подсчитал и записал.
Konsnantin175 (17.02.2009 01:26:19)От | Kimsky |
К | |
Дата | 17.02.2009 07:35:15 |
Полезно уточнение.
Hi!
Надеюсь, что потом не окажется "в некоторых бомбардировочных..." и далее по тексту :-)
Kimsky (17.02.2009 07:35:15)От | Konsnantin175 |
К | |
Дата | 17.02.2009 17:04:50 |
Re: Полезно уточнение.
>Надеюсь, что потом не окажется "в некоторых бомбардировочных..." и далее по тексту :-)
Очень даже (может быть) и окажется. Ведь, речь шла только о тех историях KG, которые я нашёл в РГБ: 55, 51, 2, 54.
(Из истребителей там есть: 51, 5, 26, 27, 54 гешвадеры).
Но уточнения уточнениями, а потери немцев по Ю-88 и Хе-111 на Восточном фронте в начальный период войны были большими, чем за 1939-июнь 1941.
По штукам книг вообще нет. То есть есть, и на немецком и на русском, но не в виде историй ихних гешвадеров. Кавалеры там всяких крестов, истории создания самолётов. Отдельные боевые эпизоды.
У Ларинцева есть хорошая книжка по истории и потерям Ю-87 (есть и по Ме-110, и по "рамам").
Но вот историй соединений Ю-87 нет. Не написали немцы. Всех, видать, наши соколы завалили!
А кто напишет историю какого-нибудь гешвадера Ю-87 - тому Нобеля по истории! Да и на Западе, и в самой Германии такую книгу сразу же переведут и издадут!
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | kcp |
К | |
Дата | 16.02.2009 18:50:37 |
Re: Антисолонин. Первый...
########################################################
Однако при этом М. Солониным совершенно игнорируется тот факт, что страны-участники Второй Мировой войны до самого ее конца практиковали удары по аэродромам.
########################################################
В данном случае они могли уничтожать, к примеру, живую силу, а не самолёты. Кроме того, низкая эффективность не значит отсутствие эффекта. Так что не вполне аргумент против.
Сразу оговорюсь, я с Солониным не согласен.
kcp (16.02.2009 18:50:37)От | Белаш |
К | |
Дата | 16.02.2009 20:57:10 |
И много "живой силы" на аэродромах? (-)
Белаш (16.02.2009 20:57:10)От | Байкал51 |
К | |
Дата | 16.02.2009 21:19:30 |
Re: И много...
По ЗапОВО примеров нет, а по Прибалтике и того меньше. В архивах по нулям или как?
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | TT |
К | |
Дата | 16.02.2009 16:42:49 |
Re: Антисолонин. Первый...
Оч. любопытно. Еще интересней было бы развить дискуссию с Солониным, не ограничиваясь только этой его книгой, а, например, сравнить действия германских ВВС по сов-й авиации и сов-х ВВС по германской и финской авиации на территории Финляндии с 25.06.1941 - ход действий, их осмысленность, полученные результаты (не ограничиваясь тактическими), и т.д., а главное, проанализировать причины, к последним приведшие. Впрочем, для этого, наверное, нужна определенная смелость...
TT (16.02.2009 16:42:49)От | Slon-76 |
К | |
Дата | 17.02.2009 00:24:19 |
Re: Антисолонин. Первый...
>Оч. любопытно. Еще интересней было бы развить дискуссию с Солониным, не ограничиваясь только этой его книгой,
Впрочем, для этого, наверное, нужна определенная смелость...
Я пробовал. Солонин не ответил. точнее на первую часть письма ответил, а на вторую - нет.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1619/1619196.htm
Slon-76 (17.02.2009 00:24:19)От | Admiral |
К | |
Дата | 17.02.2009 10:35:42 |
А можно ссылочку на первую часть? интересно бы посмотреть его ответы (-)
Admiral (17.02.2009 10:35:42)От | Admiral |
К | |
Дата | 17.02.2009 12:53:31 |
ссылку нашел ниже по древу . (-)
TT (16.02.2009 16:42:49)От | Белаш |
К | |
Дата | 16.02.2009 18:45:31 |
Это скорее к ув. Киселеву.
Приветствую Вас!
>Оч. любопытно. Еще интересней было бы развить дискуссию с Солониным, не ограничиваясь только этой его книгой, а, например, сравнить действия германских ВВС по сов-й авиации и сов-х ВВС по германской и финской авиации на территории Финляндии с 25.06.1941 - ход действий, их осмысленность, полученные результаты (не ограничиваясь тактическими), и т.д., а главное, проанализировать причины, к последним приведшие. Впрочем, для этого, наверное, нужна определенная смелость...
Вот его разборы по Финской, третий - конкретно по Солонину:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/910/910870.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/916/916541.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1609/1609602.htm
С уважением, Евгений Белаш
Белаш (16.02.2009 18:45:31)От | TT |
К | |
Дата | 16.02.2009 19:15:11 |
Мерси (-)
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Андрей Чистяков |
К | |
Дата | 16.02.2009 16:18:05 |
Спасибо. Дай Бог, не последний. :-) (+)
Здравствуйте,
Замеченные очепятки :
1. "...полка даже в полигонных немцам не удалось..." -- не хватает "условиях" (полигонных), ПМСМ.
2. "...Так при переключении с аэродромов на прикрытие наступающих танковых соединений V авиакорпус ВВС ЮЗФ потеряли..." -- "V-го авикорпуса Люфтваффе", ПМСМ.
Всего хорошего, Андрей.
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Белаш |
К | |
Дата | 16.02.2009 15:55:45 |
Поздравляю! Еще удивился, что это нет анонсов :). (-)
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Паршев |
К | |
Дата | 16.02.2009 15:37:40 |
Re: Антисолонин. Первый...
Ну Алексей, ну ведь без мягкого знака пишется "теория как говоритЬся" .
Про РЛС надо бы уточнить, они были,в каком правда состоянии и где, не знаю:
"26 июля 1940 года приказом Наркома обороны РЛС «Редут» была принята на вооружение частей ВНОС под названием «РУС-2»".
Пример удачного налёта на аэродром есть у японского аса Сабуро Сакаи:
"Я помню этот день совершенно отчетливо. 3 октября 1939 года. Я только что кончил читать почту и теперь чистил пулеметы на своем самолете. На аэродроме царили мир и покой. О чем беспокоиться? Мы громили китайцев и иностранных пилотов каждый раз, когда встречали их в воздухе.
Внезапно тишину нарушили громкие вопли с вышки управления полетами. И совершенно внезапно, без всякого предупреждения, воздух потряс ужасный грохот. Земля начал подпрыгивать и трястись, ударная волна больно ударила по ушам. Кто-то взвизгнул, хотя это уже и не требовалось: «Воздушный налет!» А затем завыли сирены, хотя это предупреждение явно запоздало.
Времени размышлять у нас уже не было, следовало попытаться добежать до убежища. Грохот взрывающихся бомб слился в один сплошной гул. Над аэродромом поднялось облако дыма, я слышал свист разлетающихся в разные стороны осколков. Несколько других пилотов вместе со мной помчались из мастерской к убежищу. Я низко пригибался, чтобы не попасть под летящие осколки, и шлепнулся на землю между двумя большими водяными цистернами. И очень вовремя. Вскоре хранилище пулеметных лент со страшным грохотом взлетело на воздух в облаке дыма и огня. Затем серия бомб легла поперек аэродрома. Взрывы больно ударили по ушам и засыпали нас землей.
Если бы я упал на землю хотя бы на секунду позже, это наверняка стало бы концом. Когда бомбы кончили рваться, я поднял голову и посмотрел, что же происходит. Сквозь непрерывный грохот разрывов по всему аэродрому слышались отчаянные крики и стоны. Люди, лежавшие вокруг меня, получили ранения. Я пополз было к ближайшему пилоту, но тут внезапно тело резанула сильная боль. Я торопливо ощупал себя и понял, что брюки пропитались кровью. Хотя боли была ужасной, раны, к счастью, оказались неглубокими. [310]
А затем я совершенно потерял голову. Я вскочил на ноги и снова побежал. На этот раз я помчался к взлетной полосе, то и дело опасливо поглядывая в небо. Над головой я заметил 12 бомбардировщиков в четком строю, которые описывали широкий круг на высоте по крайней мере 20000 футов. Это были русские двухмоторные бомбардировщики СБ, основные бомбардировщики китайских ВВС. Было бы бессмысленно отрицать смертоносную, эффективность их внезапной атаки. Нас застигли врасплох. Ни один человек ни о чем не подозревал, пока бомбы со свистом не полетели вниз. Когда я осмотрел аэродром, то испытал сильное потрясение.
Большинство из 200 армейских и флотских бомбардировщиков, выстроенных крыло к крылу на длинных рулежных дорожках, теперь пылало. Высокие столбы пламени поднимались, когда взрывались топливные баки, в воздух летели огромные клубы дыма. Те самолеты, которые еще не горели, были изрешечены множеством осколков, из пробитых баков струями хлестал бензин. Огонь перекидывался с самолета на самолет, с жадностью пожирая бензин. И вот бомбардировщики и истребители, один за другим, охватывало пламя. Бомбардировщики взрывались, словно петарды, истребители горели, как коробки спичек".
Бомбардировщики были правда ТБ.
Паршев (16.02.2009 15:37:40)От | Манлихер |
К | |
Дата | 16.02.2009 19:34:26 |
20000 футов? Не многовато? Может, 2000? (-)
Манлихер (16.02.2009 19:34:26)От | Белаш |
К | |
Дата | 16.02.2009 20:56:13 |
"Они подошли к авиабазе незаметно, со стороны солнца, на высоте 7 тыс. м."
Приветствую Вас!
В небе Китая:
Конкретно - Коккинаки.
С уважением, Евгений Белаш
Белаш (16.02.2009 20:56:13)От | Манлихер |
К | |
Дата | 17.02.2009 12:17:08 |
Однако... Возможно, дело в моем плохом зрении, но я не представляю, как
Моё почтение
>Приветствую Вас!
>В небе Китая:
>
...можно визуально разглядеть и узнать СБ на высоте 7 км.
>Конкретно - Коккинаки.
>С уважением, Евгений Белаш
В сражениях за истину последняя участия не принимает
Манлихер (17.02.2009 12:17:08)От | SpiritOfTheNight |
К | |
Дата | 17.02.2009 13:03:36 |
Re: Там должен был быть СБ. Дальше мозг дорисовывает то что не видит глаз (-)
SpiritOfTheNight (17.02.2009 13:03:36)От | Лейтенант |
К | |
Дата | 17.02.2009 13:13:30 |
Кстати, думаю что у Сакаи зрение было лучше чем в среднем по бальнице
Легендарный ас все-таки.
Иначе на высоте 7 километров вообще видна "просто точка" и додумывать просто нечего, даже число моторов не определишь.
Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)От | Паршев |
К | |
Дата | 17.02.2009 14:20:13 |
Так он не с земли, а вроде как взлетел, единственный, и приблизился насколько-то (-)
(-)
Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)От | NN |
К | |
Дата | 17.02.2009 13:39:23 |
Re: Кстати, думаю...
В своих воспоминаниях Сакаи Сабуро пишет, что курсанты морского летного училища должны были уметь видеть наиболее яркие звезды в солнечный день. Ложились на землю и разглядывали.
NN (17.02.2009 13:39:23)От | Лейтенант |
К | |
Дата | 17.02.2009 15:19:12 |
А пилотировать с дырой в башке их тоже в училище учили? (-)
Лейтенант (17.02.2009 15:19:12)От | Llandaff |
К | |
Дата | 17.02.2009 16:56:39 |
В книжке "Бой неизбежен" про британское соединение H в средиземноморье
тоже писали, что опытные наблюдатели замечали днем Венеру и ошибочно принимали ее за итальянские самолеты, поднимали тревогу.
Llandaff (17.02.2009 16:56:39)От | (v.)Krebs |
К | |
Дата | 18.02.2009 16:36:26 |
Re: кстати
"курс - на пеленг!"
в Средиземноморье воздух отличается высокой прозрачностью
Llandaff (17.02.2009 16:56:39)От | Лейтенант |
К | |
Дата | 17.02.2009 17:24:00 |
Смотря каким днем и каковы были условия наблюдения
Рано утром Венеру можно без сверхчеловеческих способностей разглядывать. Или любые звезды в полдень из колодца.
Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)От | Koshak |
К | |
Дата | 17.02.2009 13:20:44 |
отсутствие бинокля документально подтверждено? (-)
Манлихер (17.02.2009 12:17:08)От | Паршев |
К | |
Дата | 17.02.2009 12:27:44 |
Re: Однако... Возможно,...
>Моё ...можно визуально разглядеть и узнать СБ на высоте 7 км.
Так там и 9 самолетов были приняты за 12.
Паршев (16.02.2009 15:37:40)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 16.02.2009 16:46:56 |
В округах РУС-2 не было
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Бомбардировщики были правда ТБ.
А не ДБ-3?
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (16.02.2009 16:46:56)От | В. Кашин |
К | |
Дата | 16.02.2009 17:27:53 |
Re: В округах...
Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>Бомбардировщики были правда ТБ.
>
>А не ДБ-3?
Налет на Тайвань вроде СБ выполняли?
С уважением, Василий Кашин
В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)От | Exeter |
К | |
Дата | 16.02.2009 23:28:00 |
Re: В округах...
Здравствуйте, уважаемый В. Кашин!
Сакаи описывал налет на Ханькоу 03.10.1939, который совершили девять ДБ-3А группы Г.А. Кулишенко. Бомбили они с высоты 8700 м.
А на Тайвань летали вообще Martin 139.
С уважением, Exeter
В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)От | Presscenter |
К | |
Дата | 16.02.2009 22:06:24 |
Нет, ТБ. (-)
В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 16.02.2009 17:49:45 |
На аэродромы налетали ЕМНИП именно ДБ-3
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
У СБ не хватило бы дальности.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (16.02.2009 17:49:45)От | Паршев |
К | |
Дата | 17.02.2009 11:51:24 |
Да, виноват, ДБ-3. ТБ-3 - это в мае на Нагасаки. Но могли и с подскока, как СБ н
а Тайвань.
Паршев (17.02.2009 11:51:24)От | Exeter |
К | |
Дата | 17.02.2009 13:41:50 |
На Японию тоже летали только Martin 139
А ТБ-3 в Китае использовались исключительно как транспортные самолеты. А вообще, уважаемый Парпшев, посмотрите книгу Дёмина, там про все это подробно.
С уважением, Exeter
Exeter (17.02.2009 13:41:50)От | Паршев |
К | |
Дата | 17.02.2009 14:25:35 |
?
Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?
Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.
Паршев (17.02.2009 14:25:35)От | Exeter |
К | |
Дата | 17.02.2009 15:42:44 |
Re: ?
Здравствуйте!
>Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?
Е:
В смысле? Налет на аэродром Тайхоку на Тайване 23.2.1938 - это группа Полынина на СБ из Наньчана.
Известный налет на Японию - это китайцы на Martin 139.
>Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.
Е:
Купите гроссбух А. Дёмина "Авиация Великого соседа" (т.1), он сейчас в Москве лежит. Человек провел огромную работу.
С уважением, Exeter
Exeter (17.02.2009 15:42:44)От | Паршев |
К | |
Дата | 17.02.2009 17:24:03 |
Re: ?
>Здравствуйте!
>>Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?
>
>Е:
>В смысле? Налет на аэродром Тайхоку на Тайване 23.2.1938 - это группа Полынина на СБ из Наньчана.
Я пытаюсь совместить вот с этим:
"А на Тайвань летали вообще Martin 139".
>Известный налет на Японию - это китайцы на Martin 139.
Может мы о разных налётах?
>>Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.
>
>Е:
>Купите гроссбух А. Дёмина "Авиация Великого соседа" (т.1), он сейчас в Москве лежит. Человек провел огромную работу.
>С уважением, Exeter
Исаев Алексей (16.02.2009 17:49:45)От | Alex Medvedev |
К | |
Дата | 16.02.2009 18:37:56 |
Японцы посчитали, что это СБ
3 октября 1939 г. крупнейшим успехом группы Кулишенко стал налет на аэродром Ханькоу , находившийся тогда в глубоком тылу японцев. СБ туда не добирались, и противник не ожидал подобного "коварства". На пустыре японцы разместили аэродром морской авиации, обозначенный как "база W". Ей пользовались и летчики армейской авиации. В тот день на авиабазе готовилась торжественная встреча новых самолетов, перегонявшихся из Японии. Здесь собрались представители командования флота и городских властей.
Девятка ДБ-3 плотным клином шла к цели скрытно, соблюдая режим радиомолчания. В момент атаки на аэродроме как раз проходила торжественная церемония. Самолеты стояли в четыре ряда крылом к крылу. С высоты 8700 м на них обрушилась смесь фугасных, осколочно-фугасных и зажигательных бомб. "По донесениям экипажей, большинство бомб разорвалось на стоянках самолетов, от взрывных волн их раскидало в разные стороны, многие загорелись". Зенитные орудия молчали. Лишь один истребитель взлетел из огромного костра внизу. На нем летел знаменитый впоследствии японский ас Сабуро Сакаи. Но и он не смог догнать уходящие налегке ДБ-3. Японцы идентифицировали незнакомые самолеты как СБ и были очень удивлены их появлением.
На аэродроме оказались уничтоженными и поврежденными 64 самолета, убито 130 человек, ранено 300. Бензохранилище горело более трех часов. Японские источники подтверждают потерю 50 машин. Погибли семь высших офицеров от капитана 1-го ранга и выше, 12 ранено. В числе последних оказался контр-адмирал Цукахара, командующий японской авиафлотилией. Был объявлен траур, коменданта аэродрома расстреляли (2958).
Паршев (16.02.2009 15:37:40)От | Андрей Белов |
К | |
Дата | 16.02.2009 15:56:20 |
Уточнямсь...
>Ну Алексей, ну ведь без мягкого знака пишется "теория как говоритЬся" .
>Про РЛС надо бы уточнить, они были,в каком правда состоянии и где, не знаю:
>"26 июля 1940 года приказом Наркома обороны РЛС «Редут» была принята на вооружение частей ВНОС под названием «РУС-2»".
13 апреля 1941 года в Советском Союзе были созданы войска ПВО. В это же время в Ленинградском военном округе был создан 72-й Отдельный Радиобатальон ВНОС, на вооружение которого должны были поступать станции системы РУС-1 и в дальнейшем РЛС типа РУС-2.
Станции РГО и РПО системы РУС-1 стали поступать в нашу часть уже во второй половине апреля 1941 года. Их сразу же укомплектовывали боевыми расчетами и направляли для развертывания к местам дислокации вдоль линии советско-финляндской границы.
Первые два серийных радиолокатора типа РУС-2 были получены в наш 72 Отдельный Радиобатальон ВНОС прямо с завода-изготовителя через 5-6 дней после начала Отечественной войны.
http://www.rusarmy.com/history/Gelfenshteyn/redut.html
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Андрей Белов |
К | |
Дата | 16.02.2009 15:36:33 |
Re: Антисолонин. Первый...
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>На сайте "Актуальная история" появилась моя статья с разбором "На мирно спящих аэродромах" М.Солонина:
>С уважением, Алексей Исаев
Зачел разбор ... очень интересно и спасибо большое ..
однако Встал Вопрос
...................................................
30 июня 1941 г. в составе ВВС ЮЗФ насчитывался 871 самолет (как боеготовые, так и неисправные). На 7 июля 1941 г. ВВС Юго-Западного фронта насчитывали 332 исправных и 209 неисправных самолетов, т. е. 541 боевую машину.
С 22 по 24 июня ВВС ЮЗФ потеряли 22% первоначальной численности.
..
Иван Иванович Копец (19 сентября 1908 — 23 июня 1941)
Командующий Военно-воздушными силами Западного Особого военного Округа в начале Великой Отечественной войны.
Застрелился 23. 6. 1941.
До сих пор нет полной ясности. Какие же катастрофические потери заставили его это сделать ???
Андрей Белов (16.02.2009 15:36:33)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 16.02.2009 16:40:20 |
В оперативных документах пишут
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Застрелился 23. 6. 1941.
>До сих пор нет полной ясности. Какие же катастрофические потери заставили его это сделать ???
В оперативных документах пишут что-то вроде "проявив малодушие застрелился". Сопоставляя с тем, что именно он проходит как инициатор приближения аэродромов истребительной авиации к границе, думаю он понял, что ему это не простят.
С уважением, Алексей Исаев
Андрей Белов (16.02.2009 15:36:33)От | alex63 |
К | |
Дата | 16.02.2009 16:22:22 |
Re: Антисолонин. Первый...
>Иван Иванович Копец (19 сентября 1908 — 23 июня 1941)
>Командующий Военно-воздушными силами Западного Особого военного Округа в начале Великой Отечественной войны.
>Застрелился 23. 6. 1941.
>До сих пор нет полной ясности. Какие же катастрофические потери заставили его это сделать ???
Дык в одной из своих нетленок (не то 23 июня, не то 25-е, все уже изрядно подзапутались) Марк Семёныч высказывает гипотезу, что Копец застрелился потому, что к нему приехали "люди с чистыми руками". В рамках дела Рычагова, Смушкевича, Пумпура, Локтионова...
С Дону выдачи нету
Исаев Алексей (16.02.2009 15:10:34)От | Vasiliy~S |
К | |
Дата | 16.02.2009 15:25:31 |
Re: Антисолонин. Первый...
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>На сайте "Актуальная история" появилась моя статья с разбором "На мирно спящих аэродромах" М.Солонина:
Оффтопик, но ...
Первые две книги Солонина я прочитал с интересом, хотя спорные, купил еще. Начал читать 23 июня: День "М".
В ней автор пытается отойти от эмоций и доказывать все аргументированно. И понял, что автор элементарных вещей не знает и не понимает, то у него в довоенном любом советском танковом взводе 3 танка, то в одну кучу валит танковые и полевые орудия... Лучще бы он на эмоциях оставался.