ОтExeter
КAll
Дата08.02.2009 20:34:46
РубрикиСовременность; Флот;

Американский крейсер CG 73 Port Royal сидит на мели у Гонолулу


Сел он еще в четверг, в 9 вечера по местному времени, во время выхода в море для испытаний после четырехмесячного текущего ремонта в Перл-Харборе. Сел всего в полумиле от берега и от ВПП международного аэропорта:


[13K]




[10K]




При осадке в 33 фута умудрился заехать на мель в 17-22 футов.
Крейсер сидит до сих пор. Снимают несколькими буксирами, включая спасательное судно ВМС Salvor, но сдёрнуть пока не могут.
В субботу для разгрузки откачали почти все топливо и воду (всего 200 т) и сняли половину экипажа (180 чел из 360), но пока все безрезультатно.

Командир кэптен Джон Кэрролл принял корабль только в октябре, во время ремонта, и это для него был первый выход море в командовании крейсером. При этом на борту, как говорят слухи среди американских морячков, были какие-то адмиралы и VIP'ы :-)) Покататься решили.


С уважением, Exeter

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтКрамник
К
Дата10.02.2009 11:47:24

Re: Американский крейсер CG 73 Port Royal сидит на мели у Гонолулу (+)


Есть ощущение что 33 фута осадки там по обтекателю ГАС. Так что залезть на 17-22 футовый бар проблем не составило.


Exeter (08.02.2009 20:34:46)
Отyak v
К
Дата10.02.2009 01:31:39

Уже сняли.


Пришлось выкачать 500 тонн воды и снять якоря общим весом 100 тонн.


yak v (10.02.2009 01:31:39)
ОтExeter
К
Дата10.02.2009 01:35:41

Причем сняли обоих :-))


Port Royal CO fired after grounding




С уважением, Exeter

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтEvgeniy01
К
Дата09.02.2009 13:33:01

Re: Американский крейсер...


Доброе время!

>При осадке в 33 фута умудрился заехать на мель в 17-22 футов.

Как в свое время Апраксин умудрился "влезть в груду каменьев"

С уважением, Поломошнов Евгений

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтAmur
К
Дата09.02.2009 13:02:06

Re: Американский крейсер...


>Сел он еще в четверг, в 9 вечера по местному времени, во время выхода в море для испытаний после четырехмесячного текущего ремонта в Перл-Харборе. Сел всего в полумиле от берега и от ВПП международного аэропорта:


После ремонта! ключевая фраза!
может турбины заклинило на ходу, может руль крутоположенный, может обесточивание и вылет.. - что угодно! не редкость же падение самолетов в первом же вылете после ремонта?


>При осадке в 33 фута умудрился заехать на мель в 17-22 футов.

Отлично! осадка с подкильным обтекателем ГАС считается, а в прочность и непотопляемость эта осадка никак не участвует.


>Крейсер сидит до сих пор. Снимают несколькими буксирами, включая спасательное судно ВМС Salvor, но сдёрнуть пока не могут.
>В субботу для разгрузки откачали почти все топливо и воду (всего 200 т) и сняли половину экипажа (180 чел из 360), но пока все безрезультатно.

Понятно, хорошо залез,


>Командир кэптен Джон Кэрролл принял корабль только в октябре, во время ремонта, и это для него был первый выход море в командовании крейсером. При этом на борту, как говорят слухи среди американских морячков, были какие-то адмиралы и VIP'ы :-)) Покататься решили.

отсебятина про покататься, еще бы сказали "порулили сами"


>С уважением, Exeter

Amur (09.02.2009 13:02:06)
ОтZamir Sovetov
К
Дата09.02.2009 18:13:23

Это происки виндов!


> После ремонта! ключевая фраза!
> может турбины заклинило на ходу, может руль крутоположенный, может обесточивание и вылет.. - что угодно!

У них НТшка вздёрнулась во время движения, как у какого-то ихнего же эсминца. Тот на четыре часа обез-[многочего]-ся :-))



Zamir Sovetov (09.02.2009 18:13:23)
ОтLlandaff
К
Дата09.02.2009 18:43:52

Источника этой байки я ни разу не видел (-)



Llandaff (09.02.2009 18:43:52)
Отtarasv
К
Дата09.02.2009 18:58:29

Re: Было это с Йорктауном только НТ там была ни при чем



Про это много где писали, например в Wired.
Но про причастность НТ фонаты юниксов из пальца высосали, конечно такие баппки мимо могли пройдти, ведь системцу которую обкатывали на Йорктауне предполагалось на все крейсера и эсминцы ставить.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (09.02.2009 18:58:29)
ОтLlandaff
К
Дата09.02.2009 19:18:38

Нашел ссылки, спасибо


http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Yorktown_(CG-48)


Exeter (08.02.2009 20:34:46)
Отastro-02
К
Дата09.02.2009 12:17:54

Шерше ля Фам...


CG 73 Port Royal стал первым крейсером ВМС США, в экипаж которого были включены женщины.

http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2009/02/09/337311_2

astro-02 (09.02.2009 12:17:54)
Отyak v
К
Дата10.02.2009 01:27:24

Re: Шерше ля


>CG 73 Port Royal стал первым крейсером ВМС США, в экипаж которого были включены женщины.

> http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2009/02/09/337311_2

Да, но это было уже 15 лет назад.

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтАлексей Калинин
К
Дата09.02.2009 09:44:36

Вспоминается анекдот про маяк (-)



Алексей Калинин (09.02.2009 09:44:36)
Отastro-02
К
Дата09.02.2009 12:11:46

Что за анекдот? (-)



astro-02 (09.02.2009 12:11:46)
ОтKm
К
Дата09.02.2009 17:18:04

Экранизация


Добрый день!
http://www.youtube.com/watch?v=ajq8eag4Mvc

С уважением, КМ

astro-02 (09.02.2009 12:11:46)
ОтАлексей Калинин
К
Дата09.02.2009 12:22:10

Re: Что за...


Салют!

Переговоры американского военного корабля с маяком. На роль маяка претендуют побережье Ньюфаундленда в 1995 году и берег Испании в 1997. И те и другие клянутся что чистая правда и предлагают посмотреть в архивах радиопереговоров.

Вот испанский вариант:




С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (09.02.2009 12:22:10)
Отastro-02
К
Дата09.02.2009 12:51:01

В высшей степени сомнительно


Неужели на маяке, помимо канарейки, есть точные средства контроля направления движения кораблей? Если их нет, тогде фраза отверните на 15 градусов бессмысленна. Достаточно скачать, что приближаются к опасной зоне, или что-то в этом роде.

А вообще скоро появятся корабли-"стэлсы", и миф о неуязвимости маяков рассыпется вдребезги.

astro-02 (09.02.2009 12:51:01)
ОтIbuki
К
Дата09.02.2009 14:07:19

все там есть


>Неужели на маяке, помимо канарейки, есть точные средства контроля направления движения кораблей? Если их нет, тогде фраза отверните на 15 градусов бессмысленна. Достаточно скачать, что приближаются к опасной зоне, или что-то в этом роде.
Конечно есть точные средства контроля направления движения кораблей, это выпуклый военно-морской глаз:
http://www.apico-fish.ru/Help_Topics/Manuals/Boatingrules/Images/Ship_light-01.png

http://www.apico-fish.ru/Help_Topics/Manuals/Boatingrules/Images/Light_&_course.png






astro-02 (09.02.2009 12:51:01)
ОтLlandaff
К
Дата09.02.2009 13:18:14

Вот разбор этого мифа


http://www.snopes.com/military/lighthouse.asp

Алексей Калинин (09.02.2009 12:22:10)
ОтАлексей Калинин
К
Дата09.02.2009 12:24:33

А вот - канадский


Салют!

http://www.snopes.com/military/lighthouse.asp


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (09.02.2009 12:24:33)
ОтРоман Храпачевский
К
Дата09.02.2009 12:35:55

Re: А вот...



Спасибо, очень интересная статья. Особенно понравилось замечание военно-морского начальника: "Я всегда думал, что это одна из тех штук, которыми береговая охрана подначивает нас, военно-морские силы".

http://rutenica.narod.ru/

Алексей Калинин (09.02.2009 09:44:36)
ОтLeopan
К
Дата09.02.2009 10:11:20

Почему анекдот?? Клянутся, что быль:-)))) (-)



Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтБульдог
К
Дата09.02.2009 09:18:56

как это они умудрились?


еще не было информации?
Сбой в оборудовании или человеческий фактор?

Бульдог (09.02.2009 09:18:56)
ОтИгорь Кулаков
К
Дата09.02.2009 09:41:17

Re: как это...


Dark Side forever!

"дай порулить, шеф..." :-)
м.б. так, учитывая вышеупомянутые слухи насчет посторонних на борту?

Игорь Кулаков (09.02.2009 09:41:17)
ОтRuLavan
К
Дата09.02.2009 09:50:12

Re: как это...


>Dark Side forever!

>"дай порулить, шеф..." :-)
>м.б. так, учитывая вышеупомянутые слухи насчет посторонних на борту?

Там не посторонние были, а вице-адмирал с эскортом :). А на мель они выбросились когда к берегу подошли поближе, чтобы их на меньшие лодочки высадить. Переборщили :D.

Злые языки говорят, что командир крейсера имеет блестящее резюме, так как получил кучу технических степеней в университетах, но в результате того, что он всё время тратил на учёбы, опыт реального кораблевождения "с мостика" у него минимальный, что и сказалось на первом же выходе в море в качестве командира этого крейсера.

Врут, поди, как всегда...

RuLavan (09.02.2009 09:50:12)
ОтИгорь Кулаков
К
Дата09.02.2009 09:58:37

Re: как это...


Dark Side forever!
>Там не посторонние были, а вице-адмирал с эскортом :). А на мель они выбросились когда к берегу подошли поближе, чтобы их на меньшие лодочки высадить. Переборщили :D.

>Злые языки говорят, что командир крейсера имеет блестящее резюме, так как получил кучу технических степеней в университетах, но в результате того, что он всё время тратил на учёбы, опыт реального кораблевождения "с мостика" у него минимальный, что и сказалось на первом же выходе в море в качестве командира этого крейсера.

ну так, значит, так, все равно приятно, что "потенциальный партнер" оконфузился, не все ж нашим в истории влезать :-) в такой компании веселее :-)

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтHorNet
К
Дата09.02.2009 08:23:54

Между тем, не помог и прилив. Амеры "думают над ситуацией", а она серьезна. (-)



HorNet (09.02.2009 08:23:54)
ОтRuLavan
К
Дата09.02.2009 08:46:01

Вытащат...


Куда денутся. Благо пока никаких серьёзных повреждений у него нет. Сообщено лишь о повреждении резиновой обивки гидролокатора. Утечек топлива и прочих загразнителей нет, воды вроде как тоже не набирает.

В третью попытку, на приливе, они правда не сумели его стащить даже спассудном и семью буксирами. Сейчас якоря, цепи и балластную воду откачают и ещё раз попробуют, а если не получится, сказали будут канал ему драгой рыть.

Врут, поди, как всегда...

RuLavan (09.02.2009 08:46:01)
ОтБульдог
К
Дата09.02.2009 10:53:06

еще можно плашкоуты/понтоны подогнать с бортов...


пока море спокойное - геморно но реально

Exeter (08.02.2009 20:34:46)
ОтKimsky
К
Дата08.02.2009 21:22:18

А он все еще командир?


По моему у них это - однозначное снятие с командования

Kimsky (08.02.2009 21:22:18)
ОтCat
К
Дата09.02.2009 16:33:55

Теперь он шкипер :) (-)



Cat (09.02.2009 16:33:55)
ОтLeopan
К
Дата09.02.2009 16:40:57

шкипер-тот изначально шкипер:-))))) (-)



Kimsky (08.02.2009 21:22:18)
ОтExeter
К
Дата08.02.2009 22:41:37

Ну, пока не снимут одного - не снимут и другого :-))


Пардон за каламбур, уважаемый Kimsky.

С уважением, Exeter

Exeter (08.02.2009 22:41:37)
ОтKimsky
К
Дата09.02.2009 00:05:29

Ну, мало ли, может командир решил сняться с корабля раньше. (-)



Kimsky (08.02.2009 21:22:18)
ОтScharnhorst
К
Дата08.02.2009 21:59:21

Re: А он...


>По моему у них это - однозначное снятие с командования
К гадалке не ходи...

С уважением, Scharnhorst

Kimsky (08.02.2009 21:22:18)
ОтKonsnantin175
К
Дата08.02.2009 21:27:44

За одного битого двух небитых дают


>По моему у них это - однозначное снятие с командования

Наши командиры говорили когда-то: "Вот у нас пожар, так командира снимают. А у американцев пожар - так командиру орден дают и повышают по службе. По принципу - за одного битого двух небитых дают".

Уж не знаю, правда ли?

Konsnantin175 (08.02.2009 21:27:44)
Отjeesup
К
Дата11.02.2009 00:46:56

Ре: За одного...


Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>>По моему у них это - однозначное снятие с командования
>
>Наши командиры говорили когда-то: "Вот у нас пожар, так командира снимают. А у американцев пожар - так командиру орден дают и повышают по службе. По принципу - за одного битого двух небитых дают".

Врали командиры у вас

Konsnantin175 (08.02.2009 21:27:44)
ОтKimsky
К
Дата09.02.2009 00:04:02

За посадку перед своей базой на мель - не знать о которой он не мог?


>А у американцев пожар - так командиру орден дают и повышают по службе.

Не знаю насчет пожара - это все таки другое. Но за такой фортель...


Kimsky (09.02.2009 00:04:02)
Отdoctor64
К
Дата09.02.2009 01:13:16

Это традиция с 23 года ж)


http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/soustov.32/0_21f6f_d0a3077c_XL.jpg


doctor64 (09.02.2009 01:13:16)
ОтStudent
К
Дата09.02.2009 17:01:17

Re: Это традиция...


>
http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/soustov.32/0_21f6f_d0a3077c_XL.jpg


А где именно на этой фотографии седьмой? Я только 6 вижу. Или просто подпись не вполне корректная?

С уважением,
Student

Student (09.02.2009 17:01:17)
ОтStudent
К
Дата09.02.2009 17:22:44

Всё, нашёл. Ж;-)


http://www.naval-history.net/WW1zp91HondaPoint.gif


С уважением,
Student

Konsnantin175 (08.02.2009 21:27:44)
ОтNachtwolf
К
Дата08.02.2009 21:52:00

В ПМВ вроде король лично наградил командира первого погибшего британского корабл


Не потому что тот какое-то особое геройство совершил, а чисто по принципу - за то что первый.
В принципе, это вполне понятно - боевой дух поднимать надо и я полагаю, что в дальнейшем награждённый командир из кожи лез чтобы доказать, что эта неудача была случайностью.

Nachtwolf (08.02.2009 21:52:00)
ОтKonsnantin175
К
Дата08.02.2009 21:59:08

Re: В ПМВ...


>Не потому что тот какое-то особое геройство совершил, а чисто по принципу - за то что первый.

Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот. Ну, не орденом награждать, так записать в личное дело, в служебную характеристику: "Имееет опыт борьбы за живучесть" или что-то в этом роде. Ведь командир не идиот. Он в таких случаях переживает и делает какие-то полезные выводы. Например, в случае посадки на мель: "Штурману доверяй, и метристу доверяй, и БИПу доверяй, и лоцману тоже доверяй. Доверяй, но проверяй".

Konsnantin175 (08.02.2009 21:59:08)
Отsss
К
Дата09.02.2009 13:36:57

Идея поощрятькомандиров за аварии - она безусловно правильная


>Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот.

...ежели внедрить её у вероятного противника.
На количество и боеспособность кораблей в его ВМФ повлияет замечательно :)

sss (09.02.2009 13:36:57)
ОтKonsnantin175
К
Дата09.02.2009 14:39:44

Re: Идея поощрятькомандиров...


>>Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот.
>...ежели внедрить её у вероятного противника. На количество и боеспособность кораблей в его ВМФ повлияет замечательно :)

Да нет же, уважаемый товарищ!
Моя фраза звучала так:
"командиров не следует наказывать, а наоборот. Ну, не орденом награждать, так записать в личное дело, в служебную характеристику: "Имееет опыт борьбы за живучесть"...

Я в этом смысле - "бывалый", "задница в ракушках". За что посадили командира К-... к1р С...? Лодка утопла, погибли люди, а кто виноват? Командир? Конечно - да! На то и командир, чтоб отвечать за всё. Но "да" не однозначное. Я в ту пору пацаном был. И вдруг вызвали меня на плавбазу ("Магаданский..." или "Камчатский комсомолец", не помню уже) да ещё и с магнитофоном. На Камчатке было дело. Если правду говорить, то вызвали не меня, а магнитофон. А меня в качестве придатка к технике, учитывая, что как акустик с лодки я должен уметь делать качественную запись. И я вот там сидел и писал допросы командира С., Героя Советского Союза НШ дивизии Г, механика Л. и пр., вплоть до матросов. Ну и моё мнение после всего того, что я услышал, отличается от той версии, за которую дали 10 лет командиру С. Рано я повзрослел :-( Допрашивал сам Горшков, выложив на стол золотые карманные часы. Я его уважаю, хоть и неправильно при нём "мочили" командиров...


Konsnantin175 (08.02.2009 21:59:08)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата09.02.2009 11:05:17

Я себе представляю награждение наших героев, заблудивших в шведские воды в 80-х


Доброго здравия!
>>Не потому что тот какое-то особое геройство совершил, а чисто по принципу - за то что первый.
>
>Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот. Ну, не орденом награждать, так записать в личное дело, в служебную характеристику: "Имееет опыт борьбы за живучесть" или что-то в этом роде. Ведь командир не идиот. Он в таких случаях переживает и делает какие-то полезные выводы. Например, в случае посадки на мель: "Штурману доверяй, и метристу доверяй, и БИПу доверяй, и лоцману тоже доверяй. Доверяй, но проверяй".

Тоже ведь была навигационная авария :-) Поневоле подумаешь, что штрафная была самым местом для командиров, которые теперь переживают и из кожи вон пытаются вылезти.

С уважением, Евгений Путилов.

Konsnantin175 (08.02.2009 21:59:08)
ОтNachtwolf
К
Дата08.02.2009 23:37:04

Как с этим было у британцев не в курсе, но у американцев, вроде как и у нас


>Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот.

за навигационную аварию, пусть даже по независящим от командира причинам (типа, ошибка в лоции), от командования отстраняют однозначно.

Konsnantin175 (08.02.2009 21:59:08)
ОтKm
К
Дата08.02.2009 22:57:05

Re: В ПМВ...


Добрый день!
>>Не потому что тот какое-то особое геройство совершил, а чисто по принципу - за то что первый.
>
>Думаю, что и в случае навигационных аварий и пожаров командиров не следует наказывать, а наоборот.

Награждать только за первую аварию! За вторую - переводить на преподавательскую работу!

С уважением, КМ