От | инженегр |
К | All |
Дата | 03.02.2009 21:46:11 |
Рубрики | Танки; |
Вопрос танкознатцам про систему нейтрального газа
Название, прошу пардону, из авиации. Если кто не помнит, то дабы бензиновые пары не взрывались про простреле бака, он по мере выработки заполняется нейтральным газом (углекислота или азот из баллона или отработаные выхлопные газы).
А вот интересно, применялось ли нечто подобное в танкостроении, исходя из того, что бензиновые пары, да и пары соляры хорошо взрываются, к чему может привести и воздействие осколков брони без полного пробития, а система НГ может предотвратить взрыв, или даже пожар. Служил в СА на Т-80, но что-то такой системы не припомню.
Прошу пардону за полнейшее незнание вопроса, гугль всё больше ссылается на Ил-2.
Вопрос навеян расположением баков в Т-34.
Алексей Андреев
инженегр (03.02.2009 21:46:11)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 04.02.2009 12:59:32 |
Это пытались делать
Как и различные другие меры повышения огнестойкости топливных баков. Пока к сожалению ничего такого так и нет у нас.
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
инженегр (03.02.2009 21:46:11)От | Evg |
К | |
Дата | 04.02.2009 12:52:23 |
Re: Что то такое было в драбкинских "Я дрался нна..."
>Название, прошу пардону, из авиации. Если кто не помнит, то дабы бензиновые пары не взрывались про простреле бака, он по мере выработки заполняется нейтральным газом (углекислота или азот из баллона или отработаные выхлопные газы).
Про некие баллоны в которые углекислоту заряжали перед боем. И вроде как не огнетушители.
Во вторую половину войны.
инженегр (03.02.2009 21:46:11)От | СбитыйНадБалтикой |
К | |
Дата | 04.02.2009 12:01:55 |
Насколько это актуально для дизельного топлива? которое...
... и так-то зажечь - "копеечку дашь"....
С Уважением
СбитыйНадБалтикой (04.02.2009 12:01:55)От | инженегр |
К | |
Дата | 04.02.2009 12:59:09 |
Пары соляры от искры - будь здоров как загораются. (-)
инженегр (04.02.2009 12:59:09)От | Sregnic |
К | |
Дата | 04.02.2009 14:10:09 |
ИМХО при комнатной температуре у соляры слишком мало паров, чтобы загораться.
Например на ГМЗ стоит система дымопуска: соляра впрыскивается в эжектор и образует вокруг машины аэрозольное облако. Это облако не горит и не взрывается.
Sregnic (04.02.2009 14:10:09)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 04.02.2009 23:11:54 |
Пары солярки детонировали не от искры а от удара (-)
Sregnic (04.02.2009 14:10:09)От | инженегр |
К | |
Дата | 04.02.2009 17:41:25 |
"Суха теория"... Когда танк трясёт на ходу, паров предостаточно. (-)
инженегр (04.02.2009 17:41:25)От | А.Б. |
К | |
Дата | 06.02.2009 09:47:17 |
Re: С учетом температуры в моторном отделении...
Почему сегодня не ставят систему?
Предположу что:
-есть система пожаротущения "на фреоне"
-могущество боеприпаса возросло, так что загоревшаяся солярка - это малозначимая из проблем, возникающих при поражении
инженегр (03.02.2009 21:46:11)От | olezhka |
К | |
Дата | 04.02.2009 04:57:38 |
Re: Вопрос танкознатцам...
Приветствую!
>Название, прошу пардону, из авиации. Если кто не помнит, то дабы бензиновые пары не взрывались про простреле бака, он по мере выработки заполняется нейтральным газом (углекислота или азот из баллона или отработаные выхлопные газы).
Собственно,по большей части нейтральный газ - именно выхлопные газы.
> А вот интересно, применялось ли нечто подобное в танкостроении
Применение постоянного наддува баков специальными газами для танков будет дорого, это не самолет. Единственный выход - выхлопные газы. Однако без специальной системы ОХЛАЖДЕНИЯ (в авиации - менее актуально) и тщательной герметизации трубопроводов - это немыслимо. В танке и так постоянная проблема вывода пороховых газов, еще яду добавлять? Была у нас такая система для танка - наддув выхлопными газами баллонов для метания огнесмеси на опытном огнемете ОП-34 (1943 год), и то не доработали.
Искренне Ваш...
olezhka (04.02.2009 04:57:38)От | Captain Africa |
К | |
Дата | 04.02.2009 11:38:21 |
Ладно охлаждение, а как быть с твердыми частицами в выхлопе?
>> А вот интересно, применялось ли нечто подобное в танкостроении
>Применение постоянного наддува баков специальными газами для танков будет дорого, это не самолет. Единственный выход - выхлопные газы. Однако без специальной системы ОХЛАЖДЕНИЯ (в авиации - менее актуально) и тщательной герметизации трубопроводов - это немыслимо. В танке и так постоянная проблема вывода пороховых газов, еще яду добавлять? Была у нас такая система для танка - наддув выхлопными газами баллонов для метания огнесмеси на опытном огнемете ОП-34 (1943 год), и то не доработали.
Ведь это все будет оседать в горючем...
Captain Africa (04.02.2009 11:38:21)От | olezhka |
К | |
Дата | 04.02.2009 18:22:51 |
Re: Ладно охлаждение,...
Приветствую!
>>> А вот интересно, применялось ли нечто подобное в танкостроении
>>Применение постоянного наддува баков специальными газами для танков будет дорого, это не самолет. Единственный выход - выхлопные газы. Однако без специальной системы ОХЛАЖДЕНИЯ (в авиации - менее актуально) и тщательной герметизации трубопроводов - это немыслимо. В танке и так постоянная проблема вывода пороховых газов, еще яду добавлять? Была у нас такая система для танка - наддув выхлопными газами баллонов для метания огнесмеси на опытном огнемете ОП-34 (1943 год), и то не доработали.
>
>Ведь это все будет оседать в горючем...
Это лишь основные болевые точки, как я их вижу, но, разумеется, технических проблем в такой системе - выше крыши.
Искренне Ваш...
olezhka (04.02.2009 04:57:38)От | инженегр |
К | |
Дата | 04.02.2009 11:21:30 |
Re: Вопрос танкознатцам...
>Собственно,по большей части нейтральный газ - именно выхлопные газы.
Я в курсе, нопоначалу пытались использовать газ из баллона.
>Применение постоянного наддува баков специальными газами для танков будет дорого, это не самолет.
Стоимость заправки 40-л баллона азотом 150атм - около 300-350р.
Единственный выход - выхлопные газы. Однако без специальной системы ОХЛАЖДЕНИЯ (в авиации - менее актуально) и тщательной герметизации трубопроводов - это немыслимо. В танке и так постоянная проблема вывода пороховых газов, еще яду добавлять? Была у нас такая система для танка - наддув выхлопными газами баллонов для метания огнесмеси на опытном огнемете ОП-34 (1943 год), и то не доработали.
Разумеется, технические сложности наличиствуют, но считаю, что всё не так ужасно. Наверное просто не стали связываться.
Алексей Андреев
инженегр (03.02.2009 21:46:11)От | Nett |
К | |
Дата | 03.02.2009 22:25:27 |
Re: Вопрос танкознатцам...
На Т-80У сейчас стот система пожаротушенмя "Иней"
Удачи, Сергей.
Nett (03.02.2009 22:25:27)От | Harkonnen |
К | |
Дата | 04.02.2009 01:26:09 |
Re: Вопрос танкознатцам...
>На Т-80У сейчас стот система пожаротушенмя "Иней"
И что ?