ОтАндрей Сергеев
Кbedal
Дата05.02.2009 15:33:35
РубрикиСовременность; ВВС;

Вот поэтому и прорабатывались другие варианты


Приветствую, уважаемый bedal!

С двумя более мощными движками, или с двумя тихоходным свободными турбинами. Но тут, как правильно было замечено, смерть Михаила Леонтьевича оборвала все эти работы. А насчет схемы - "Оспрей" это вообще полный и законченный кошмар, но ведь состоит на вооружении и летает, зараза :)

А Ми-26 НИКОГДА НЕ БЫЛ конкурентом В-12. Он создавался под совершенно другие задачи, и конкурировал преимущественно с оставшимися в прожектах винтокрылами Камова. И был, по сути, звеном в армейской ударно-транспортной вертолетной системе по Милю: "летающий танк"(Ми-28) - "летающая БМП" (Ми-24) - "летающий транспортер" (Ми-18) - тяжелый транспортер техники (Ми-26).

С уважением, А.Сергеев

Андрей Сергеев (05.02.2009 15:33:35)
Отbedal
К
Дата05.02.2009 16:56:35

во втором абзаце - золотые слова


>А Ми-26 НИКОГДА НЕ БЫЛ конкурентом В-12. Он создавался под совершенно другие задачи...
Именно! В-12 убило именно исчезновение задачи. Предлагаю обратить внимание на ссылки в одном из предыдущих постов - та же участь постигла Ан-22. Это был единый проект МБР-Ан-22-В-12. Но Ан успел выйти в серию, и потому _малое_ его количество существовало. Но большую, предусмотренную изначально, серию зарезали. В-12 не успел выйти в серию - и зарезали всё.

Двух движков огромной мощности, кстати, не было (как и редукторов под такие движки) и нет до сих пор. Не говоря уж о тихоходной вертикальной турбине - вообще похоже на техническую утопию, порожденную отчаянием.
И винты были "не те", а их переделка (в первую очередь диаметра) требовала переработки всего, так что летали на форсаже движков с соответствующими экономическими показателями.

Так что следует уважать героические усилия авторов и радоваться поставленным рекордам, но до эксплуатационно-приличного состояния этому проекту было ещё довольно далеко... в терминах американской нумерации это был не Y даже, а нечто ближе к X.