От | Steven Steel |
К | All |
Дата | 19.01.2009 21:44:59 |
Рубрики | WWII; Танки; |
В Питере очередной танк поставили в музее прорыва блокады.
Кто в курсе, какая была его комплектность после подъема.
В чем заключалась реставрация? Опять ли она была в "питерском" стиле?
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | RTY |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:38:10 |
Сложилось такое мнение
По результатам общения с питерцами в разных тонах и выражениях сложилось мнение следующего содержания.
Во всём цивилизованном мире есть порядок - документировать процесс реставрации (сайт грубо говоря) и выкладывать оный в доступ.
Думаю, есть смысл питерским всё же начать придерживаться такого же принципа.
Сразу принципиальные вопросы "где делся движок" снимутся.
RTY (20.01.2009 13:38:10)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:54:47 |
Да брось, нет нигде порядка (+)
Доброе время суток!
Кучи разрозненнных фоток реставрации чего-то у западников назвать документированием язык не поворачивается. Документирование -это система в превую очередь. А "питерские" в данном случае -вообще практически один человек, к тому же далёкий от и-нета. Кто будет заниматься каким-то документированием?
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 13:54:47)От | RTY |
К | |
Дата | 20.01.2009 14:20:08 |
Re: Порядок - это не "есть-нет", это "больше-меньше"
А движение к порядку - это лучше, чем отсутствие такового.
> Кучи разрозненнных фоток реставрации чего-то у западников назвать документированием язык не поворачивается.
Это гораздо лучше, чем ничего. Можно понять, что у людей было, что стало и как они вообще работают.
Ну например:
1. Ессно, Литтлфилд. Сами они (почти) не занимаются освещением своей деятельности. Но к ним туда ходит в достатке фотографов, которые вполне восполняют этот пробел.
Например, господин Якубов: http://svsm.org/gallery/PzKpfw-V-Panther-Restoration
2. Музей Паттона. Например, по трешке: http://www.armorfortheages.com/PanzerIIImainpage.htm
3. Кевин Виткрофт. Похуже, поменьше, но кое-что.
4. С год назад умерший сайт www.sdkfz.com . Не знаю, что с ним стало, но понять суть процесса по той же Ягде можно было (из какого г слепили конфетку).
5. Оверлонская Пантера.
6. Мучения с бовингтонским тигером.
http://www.tiger-tank.com/
>Документирование -это система в превую очередь.
Документирование - это в первую очередь документы. Т.е., для начала, фотки.
>А "питерские" в данном случае -вообще практически один человек, к тому же далёкий от и-нета. Кто будет заниматься каким-то документированием?
Питерские - это 5 миллионов (или уже 6?). Я не верю, что среди них нет людей, которые могли бы раз в месяц приезжать с фотиком на завод и освещать процесс. И тут две версии:
1) Никто не понимает, зачем это нужно
2) Кому-то это не нужно.
Хотелось бы верить в первую и в то, что дело сдвинется с мертвой точки.
RTY (20.01.2009 14:20:08)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 14:40:17 |
Это не документы, а иллюстрации (+)
Доброе время суток!
То что ты показываешь - это не является никаким документом. Можно деталь сфоткать красиво лежащей, а через 5 минут выкинуть её в контейнер с металлоломом или разрезать болгаркой, чтобы посмотреть, как она устроена. Ни о каком порядке наличие фоток не говорит, хотя и действует успокаивающе на публику.
А почему в Питере нет своей "кубинской бригады" дискутировался ещё с Открытым Морем, и пришли к выводу что дело в общей пассивности и разобщённости тамошнего народа. Нашелся один практик - и тот не местный.... Как ты думаешь, его сильно беспокоит твоё душевное спокойствие, и будет ли он заниматься каким-то иллюстрированием, чтобы каким-то хлыщам интернетским лучше спалось за своими компами?
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 14:40:17)От | yak v |
К | |
Дата | 20.01.2009 21:44:20 |
Re: Это не...
>Доброе время суток!
> То что ты показываешь - это не является никаким документом. Можно деталь сфоткать красиво лежащей, а через 5 минут выкинуть её в контейнер с металлоломом или разрезать болгаркой, чтобы посмотреть, как она устроена. Ни о каком порядке наличие фоток не говорит, хотя и действует успокаивающе на публику.
Кстати про Литтлфилдовцев ты не прав. У них реставрация именно задокументирована, она правда не висит на интернете но у них куча фотоальбомов где почти каждый шаг сфотографирован. Плюс к этому они вывесили на youtube кучу видео процесса реставрации:
http://www.youtube.com/user/caddydave
Владимир
Роман Алымов (20.01.2009 14:40:17)От | RTY |
К | |
Дата | 20.01.2009 15:02:46 |
Re: Не вопрос,
> То что ты показываешь - это не является никаким документом.
Не вопрос, читай в моих постах "документирование" как "иллюстрирование".
>Можно деталь сфоткать красиво лежащей, а через 5 минут выкинуть её в контейнер с металлоломом или разрезать болгаркой, чтобы посмотреть, как она устроена.
И на следующей серии фоток внимательный зритель эту деталь уже не увидит. Наглядный пример - двигатель БТ, который сначала чуть ли не по телеку показывали, какой он уникальный. Потом показали готовый к постаменту танчик, внутри которого было "шаром покати". Соответственно, вопрос появился.
> А почему в Питере нет своей "кубинской бригады" дискутировался ещё с Открытым Морем, и пришли к выводу что дело в общей пассивности и разобщённости тамошнего народа.
С тех пор утекло некоторое количество времени (6 лет, однако). А народ пассивный - он везде. Вопрос не в пассивности общей массы, а в активности наиболее активных. Как показывает совсем недавняя ВИФопрактика, актив есть.
>Как ты думаешь, его сильно беспокоит твоё душевное спокойствие, и будет ли он заниматься каким-то иллюстрированием, чтобы каким-то хлыщам интернетским лучше спалось за своими компами?
Его дело - не заниматься, а найти того, кто это сделает или, как вариант, помочь тем, кто сам захочет этим заниматься (обеспечить допуск на завод, к примеру).
Если его не беспокоит душевное спокойствие Калинина, Таранова, Карпова, меня грешного и т.д. - ну, это его дело. А лучше от этого или хуже и кому - покажет время.
Заканчиваем.
RTY (20.01.2009 15:02:46)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 15:11:47 |
Re: Не вопрос,
Доброе время суток!
>Его дело - не заниматься, а найти того, кто это сделает или, как вариант, помочь тем, кто сам захочет этим заниматься (обеспечить допуск на завод, к примеру).
***** Зачем ему это надо? Человек горбатится на заводе, причём не выходные а как на работе. Зачем ему надо, чтобы под ногами мешался кто-то с фотоаппаратом? Это уже дело интересующегося -обеспечить свой доступ, убедить Девятникова в своей нужности и полезности и тд. А не разворачивать пальцы с требованием отчёта.
С уважением, Роман
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 12:33:33 |
Не стоит паниковать раньше времени (+)
Доброе время суток!
Я звонил человеку, который занимается реставрацией этих машин. Работа с этим танком не закончена - планируется восстановить интерьер до рабочего состояния, чтобы демонстрировать посетителям. Так что ищут запчасти и тд. Если кто хочет помочь -думаю, можно договориться.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 12:33:33)От | Алексей Калинин |
К | |
Дата | 20.01.2009 12:47:08 |
Re: Не стоит...
Салют!
> Так что ищут запчасти и тд.
Ром, ты что вчера родился? Какие запчасти к комплектному танку из речки? Жестяные работы, сварку и пайку отменили за ненадобностью?
Фарш невозможно провернуть назад, лучше бы хабар из него не разворовывали.
А если у них такое делание искать запчасти, давно бы уже вывесили список того, что некомплектно, помогли бы им я так думаю, за денежку и без.
С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Алексей Калинин (20.01.2009 12:47:08)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 12:58:59 |
Re: Не стоит...
Доброе время суток!
>Ром, ты что вчера родился? Какие запчасти к комплектному танку из речки? Жестяные работы, сварку и пайку отменили за ненадобностью?
***** Например башенный люк (который я им в принципе уже нашел, но надо в Калугу за ним ехать) и тд. Ещё гусеница на КВ-1с нужна (возможно, тожде найдём, есть задумки). Вообщем, Лёша, всё не так просто, как кажется. Чтобы что-то не разворовывалось -должна быть сплочённая команда, а когда люди собираются "под событие" и норовят унести по сувениру - то о чём говорить? Один Девятников не может размножиться.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 12:58:59)От | ABM |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:25:35 |
Re: Не стоит...
Извиняюсь, разве на КВ-1с нельзя натянуть от ИС-3. Понимаю, что рисунок другой, гребни сплошняком, а не через один и т.д. по мелочи, но вроде ширина и шаг совпадают для 650мм гусей. Внешний вид сразу улучшится, а то стоит на обрезках.
З.Ы. есть ли фото крыши башни КВ-1с в Кировске, а то из болота вроде тянули без крыши?
ABM (20.01.2009 13:25:35)От | RTY |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:48:20 |
Re: Не стоит...
>Извиняюсь, разве на КВ-1с нельзя натянуть от ИС-3. Понимаю, что рисунок другой, гребни сплошняком, а не через один и т.д. по мелочи, но вроде ширина и шаг совпадают для 650мм гусей. Внешний вид сразу улучшится, а то стоит на обрезках.
Это смотря, что кому надо - внешний вид, или сохранение исторической достоверности. Грубо говоря - макет делается, чтобы дети лазали и власти умилялись, или аутентичный экспонат.
Если макет - то зачем тащить железку из болота и инако мучиться. Притащить 54-ку и написать "КВ-1". Если экспонат - то неродные гусянки и прочее украшательство идут лесом.
RTY (20.01.2009 13:48:20)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:55:46 |
Таких "Т-54 с надписью КВ" полно в музее СФ (-)
ABM (20.01.2009 13:25:35)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:37:26 |
Re: Не стоит...
Доброе время суток!
А в чём смысл натягивания гусеницы от Ис-3, когда гусеницы КВ-1с тоннами сдают в металлолом? Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте раньше металлоломщиков. Да и гусеницы от Ис-3 тоже надо где-то достать, думаю это не проще чем достать что-то от КВ-1с
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 13:37:26)От | ABM |
К | |
Дата | 20.01.2009 16:53:29 |
Re: Не стоит...
>Доброе время суток!
> А в чём смысл натягивания гусеницы от Ис-3, когда гусеницы КВ-1с тоннами сдают в металлолом? Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте раньше металлоломщиков. Да и гусеницы от Ис-3 тоже надо где-то достать, думаю это не проще чем достать что-то от КВ-1с
>С уважением, Роман
Не знал, что от КВ-1С тоннами, просто не очень давно видел от ИСов тоннами.
А про крышу башни никто не скажет?
Роман Алымов (20.01.2009 12:33:33)От | Banzay |
К | |
Дата | 20.01.2009 12:39:32 |
Ром а какого года и месяца танк? (-)
Banzay (20.01.2009 12:39:32)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 13:00:23 |
Понятия не имею (+)
Доброе время суток!
Вообще ИМХО пора бы питерскому ВИФу оторваться от компов и приложить руки к железу. А то странно получается.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 13:00:23)От | Taranov |
К | |
Дата | 20.01.2009 21:12:48 |
Пусть номера корпуса и башни скажут (-)
Роман Алымов (20.01.2009 13:00:23)От | Nett |
К | |
Дата | 20.01.2009 14:52:18 |
Re: Понятия не...
>Доброе время суток!
> Вообще ИМХО пора бы питерскому ВИФу оторваться от компов и приложить руки к железу. А то странно получается.
>С уважением, Роман
Реставрацией танков надо занимаются не от случая к случаю, а каждый день это такая профессия!
Должно быть спец.оборудование - тягачи и др.транспорт, документация, станки, инструменты и ДЕНЬГИ! А у остальных это на любительском уровне разговоров и советов у компьютера.
С уважением, Сергей.
Nett (20.01.2009 14:52:18)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2009 15:08:14 |
Никакая это не профессия (+)
Доброе время суток!
>Реставрацией танков надо занимаются не от случая к случаю, а каждый день это такая профессия!
>Должно быть спец.оборудование - тягачи и др.транспорт, документация, станки, инструменты и ДЕНЬГИ! А у остальных это на любительском уровне разговоров и советов у компьютера.
***** Если за это платить деньги, то получится автосервис, с соответствующим автосервису уровнем работы (то есть чаще всего не очень-то хорошим). Никакого особого спецоборудования, станков, инструментов и особенно ДЕНЕГ с большой буквы для реставрации "копаных" танков не требуется, особенно если не идёт речь об их постановке на ход. Приход в это дело ДЕНЕГ кончается тем, что реставрация будет на уровне Музея Техники, где этим занимаются узбеки под руководством полковников в отставке - и те и другие вроде как стараются, но воз и ныне там по большому счёту. Сейчас они вообще отказались от "копанины" и перешли на закупку готовых раритетов из-за границы, потому что так проще.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2009 15:08:14)От | yak v |
К | |
Дата | 20.01.2009 21:53:37 |
Re: Никакая это...
>Доброе время суток!
>>Реставрацией танков надо занимаются не от случая к случаю, а каждый день это такая профессия!
>>Должно быть спец.оборудование - тягачи и др.транспорт, документация, станки, инструменты и ДЕНЬГИ! А у остальных это на любительском уровне разговоров и советов у компьютера.
>
>***** Если за это платить деньги, то получится автосервис, с соответствующим автосервису уровнем работы (то есть чаще всего не очень-то хорошим). Никакого особого спецоборудования, станков, инструментов и особенно ДЕНЕГ с большой буквы для реставрации "копаных" танков не требуется, особенно если не идёт речь об их постановке на ход. Приход в это дело ДЕНЕГ кончается тем, что реставрация будет на уровне Музея Техники, где этим занимаются узбеки под руководством полковников в отставке - и те и другие вроде как стараются, но воз и ныне там по большому счёту. Сейчас они вообще отказались от "копанины" и перешли на закупку готовых раритетов из-за границы, потому что так проще.
>С уважением, Роман
Незнаю как в России, но тут я видел все три подхода. У Литтлфилда было (не знаю будет-ли в будущем) именно спецоборудование, ДЕНЬГИ и именно люди у которых была профессия реставрация и ремонт танков, с другой стороны он как-то купил танк - Mark VII light - у одного английского "реставратора" которй был внешне выглядел замечательно, но когда они попытались его потянуть за крюки, вся лобовая плита отлетела, так как этот "реставратор" ненашел болтов с правильной нарезкой и собрал чем было.
С третьей стороны, у Tim the Tankmana, во дворе стоит танковый взвод который он и его друзья ремонтируют и реставрируют после работы на последние деньги.
Так что можно и так и так, главное подходить к этому с умом и любовью к делу.
Владимир
yak v (20.01.2009 21:53:37)От | КарАн |
К | |
Дата | 21.01.2009 01:35:35 |
Re: Никакая это...
>>Доброе время суток!
Приветствую!
>Так что можно и так и так, главное подходить к этому с умом и любовью к делу.
Согласен, но, как показывает практика(реальность, факты - нужное по вкусу) - в Питере иные приоритеты. И с перечисленными Вами они ничего общего не имеют.
>Владимир
С уважением, Андрей
Роман Алымов (20.01.2009 15:08:14)От | Nett |
К | |
Дата | 20.01.2009 20:54:03 |
Re: Никакая это...
>
>***** Если за это платить деньги, то получится автосервис, с соответствующим автосервису уровнем работы (то есть чаще всего не очень-то хорошим). Никакого особого спецоборудования, станков, инструментов и особенно ДЕНЕГ с большой буквы для реставрации "копаных" танков не требуется, особенно если не идёт речь об их постановке на ход. Приход в это дело ДЕНЕГ кончается тем, что реставрация будет на уровне Музея Техники, где этим занимаются узбеки под руководством полковников в отставке - и те и другие вроде как стараются, но воз и ныне там по большому счёту. Сейчас они вообще отказались от "копанины" и перешли на закупку готовых раритетов из-за границы, потому что так проще.
>С уважением, Роман
Ну-ну это получается работать в свободное от основной работы время по выходным и вечерами. . .? :-))))) Так много можно сделать. . .
С уважением, Сергей.
Nett (20.01.2009 20:54:03)От | Taranov |
К | |
Дата | 20.01.2009 21:14:12 |
Re: Никакая это...
>Ну-ну это получается работать в свободное от основной работы время по выходным и вечерами. . .? :-))))) Так много можно сделать. . .
Так работает подавляющее большинство волонтеров по всему миру. Как не странно, танки у них после этого на ход встают.
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | Ильдар |
К | |
Дата | 20.01.2009 01:19:25 |
Re: Пару дней сюжеты по "Вести-24" шли (ссылки на видео)
--------------------
http://www.xlegio.ru
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | Taranov |
К | |
Дата | 19.01.2009 23:02:52 |
Re: В Питере...
>В чем заключалась реставрация? Опять ли она была в "питерском" стиле?
А что, есть сомнения? Где всплыла информация про этот танк, вовсю обсуждаллся дележь хабара. Даже интересно, сколько медных трубочек на этот раз пошло в цветмет для креативной покраски.
Taranov (19.01.2009 23:02:52)От | Steven Steel |
К | |
Дата | 19.01.2009 23:09:06 |
Re: В Питере...
>А что, есть сомнения?
Практически нет. Сижу и тих бешусь...
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | КарАн |
К | |
Дата | 19.01.2009 22:56:24 |
Re: В Питере...
Приветствую!
>Кто в курсе, какая была его комплектность после подъема.
>В чем заключалась реставрация? Опять ли она была в "питерском" стиле?
Думаю, что имеем дело с "новым" питерским стилем - с момента как достали и до момента как поставили - никакой инфы. Это очень удобно - меньше градус интереса и нет вала вопросов. Вещь в себе. Хотя вопросы возикают. Даже по экстерьеру. Например, откуда взялась надпись "Ленинградец"? Надпись в совокупе с установленной историей машины(время, принадлежность) - дело нужнейшее - не абстрактный танк, а именная машина, с историей -это дорогого стоит. Однако тишина. Откуда? Что? Почему?
Молодцы. Одно плохо - СНС музея дали микрофон.... А в целом - молодцы.
С уважением,
Андрей
КарАн (19.01.2009 22:56:24)От | vergen |
К | |
Дата | 20.01.2009 07:59:30 |
Re: В Питере...
>Приветствую!
>>Кто в курсе, какая была его комплектность после подъема.
>>В чем заключалась реставрация? Опять ли она была в "питерском" стиле?
>
>Думаю, что имеем дело с "новым" питерским стилем - с момента как достали и до момента как поставили - никакой инфы. Это очень удобно - меньше градус интереса и нет вала вопросов. Вещь в себе. Хотя вопросы возикают. Даже по экстерьеру. Например, откуда взялась надпись "Ленинградец"? Надпись в совокупе с установленной историей машины(время, принадлежность) - дело нужнейшее - не абстрактный танк, а именная машина, с историей -это дорогого стоит. Однако тишина. Откуда? Что? Почему?
>Молодцы. Одно плохо - СНС музея дали микрофон.... А в целом - молодцы.
В новостях упомянули - что надпись Ленинградец - творчество реставраторов.
Краска тоже не та что раньше.
номер танка - не определили.
Steven Steel (19.01.2009 21:44:59)От | jeesup |
К | |
Дата | 19.01.2009 22:29:10 |
Ре: В Питере...
Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
Есть "музей ПРОРЫВА Блокады"? Неужели - специальный музей только для этого события?
jeesup (19.01.2009 22:29:10)От | RTY |
К | |
Дата | 20.01.2009 02:43:37 |
Ре: В Питере...
>Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Есть "музей ПРОРЫВА Блокады"? Неужели - специальный музей только для этого события?
Вы считаете, это событие (а точнее, события с осени-41 по зиму-44) недостойны своего музея? По-моему, достойны.
jeesup (19.01.2009 22:29:10)От | JGL |
К | |
Дата | 19.01.2009 22:34:19 |
Есть музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда"
Здравствуйте,
>Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Есть "музей ПРОРЫВА Блокады"? Неужели - специальный музей только для этого события?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1754923.htm
С уважением, Юрий.
jeesup (19.01.2009 22:29:10)От | dvzhuk |
К | |
Дата | 19.01.2009 22:33:20 |
Да: http://www.museum.ru/M256 (-)