ОтАлександр Антонов
Кsss
Дата29.04.2008 21:13:07
РубрикиСовременность; ВВС;

Re: Маловата, понимаешь…...


Здравствуйте

>Почему "завоевания господства в воздухе над дальним приводом"-то?
>Такой самолет если и нужен, то нужен прежде всего для качественного расширения УДАРНЫХ возможностей ВВС. Так же, как и F-35, кстати.


Как известно наступление без господства наступающего в воздухе - обречено на провал. В случае крупномасштабного конфликта первостепенной задачей для ВВС и ПВО РФ будет недопущение захвата агрессором (коалицией агрессоров) господства в в воздухе на театре войны. По этому ПАК ФА как истребитель завоевания господства в воздухе нового поколения имеет для отечественных ВВС первостепенное значение, и планируется их закупить полагаю поболее чем F-22. В то же время не все наши иностранные партнёры смогут закупить экспортную модификацию ПАК ФА, да и для маленьких стран тяжелый истребитель 5-го поколения "заточенный" под отечественные просторы просто избыточен. Мировому рынку лет через 10-15 понадобится легкий истребитель 5-го поколения, несколько уступающий в воздушном бою F-22A, но значительно превосходящий F-35. Рынку понадобиться оптимизированный для воздушной войны "Ф-тридцатьпять киллер".

По поводу же крупномасштабных закупок легкого ударного истребителя нового поколения для отечественных ВВС. Разве Российская Федерация собирается брать на себя роль мирового жандарма? Для региональных войн обозримого будущего вполне хватит ударных возможностей Су-34 и модернизированных Ту-22М3, подкрепленных возможностями ударных беспилотников. Главное в таких войнах обеспечить собственное бесспорное господство в воздухе, после чего даже ВВС численность ударной авиации в которых сравнима с численностью ВВС Израиля как известно достаточно что бы за месяц практически без потерь совершить около 15 тыс. боевых вылетов и атаковать свыше 7 тыс. наземных целей.

>Так как их можно поставить в строй существенно больше, чем тяжелых истребителей, а очень большое количество характерных целей для них заведомо не требуют большого радиуса действия. Истребительными же возможностями для такого самолета все равно в большей или меньшей степени пожертвуют (хотя бы в силу того, что как Вы сами неоднократно писали, профильной специальностью пилотов должен быть ЛИБО бой, ЛИБО работа по земле), но и те истребительные опции, которые оставят - будут нелишними при условии общего превосходства над противником в числености и при поддердке ДРЛО, например.

Первостепенная задача фронтовой авиации- выйгрыш войны за господство в воздухе. Американцы делают ставку на "крылатого шакала" F-35 потому что уверенны что их технологическое превосходство с одной стороны, превосходство в численности с другой, обеспечат их ВВС господство в воздухе на ТВД практически при любых сценариях конфликта.

Мы не можем строить перспективные отечетвенные ВВС исходя из количественного паритета с ВВС США и стран НАТО. Следовательно любой отечественный тактический истребитель 5-го поколения, тяжелый ли, легкий ли, должен быть оптимизирован прежде всего для борьбы за господство в воздухе. Агрессия сорванная в воздухе автоматически потерпит крах и на земле.

С уважением, Александр

Александр Антонов (29.04.2008 21:13:07)
Отsss
К
Дата30.04.2008 01:34:23

Re: Маловата,


> Как известно наступление без господства наступающего в воздухе - обречено на провал. В случае крупномасштабного конфликта первостепенной задачей для ВВС и ПВО РФ будет недопущение захвата агрессором (коалицией агрессоров) господства в в воздухе на театре войны.

В случае крупномасштабной войны - были бы "Красной Армии нужны не МиГи, а Ил-2". Как хлеб зпт как воздух тчк. Понадобился бы именно массовый самолет для окучивания широкого диапазона наземных и воздушных целей, причем наземные были бы на первом месте. А вот если считать себя гарантированными от крупной войны (например угрозой нанесения противнику неприемлемого уровня потерь ядерным оружием), а конфликты будут только региональные - тогда можно себе позволить обойтись тяжелыми истребителями и Су-34 (то есть минимизировать свои потери, применяя специализированные дорогие инструменты довоенной выделки)

> По этому ПАК ФА как истребитель завоевания господства в воздухе нового поколения имеет для отечественных ВВС первостепенное значение

Именно. Только с поправкой на то, что ни о каком завоевании господства в действительно КРУПНОМАСШТАБНОМ конфликте горсткой из даже нескольких сот ПАКФ речь идти не может. Он для завоевания господства в малых и средних конфликтах. Да, не с папуасами, но и не с US AF.

> и планируется их закупить полагаю поболее чем F-22.

Вот уж это вовсе утопично, ИМХО. Если только ОЧЕНЬ радикальных потрясений в мире не случится.

>Мировому рынку лет через 10-15 понадобится легкий истребитель 5-го поколения, несколько уступающий в воздушном бою F-22A, но значительно превосходящий F-35. Рынку понадобиться оптимизированный для воздушной войны "Ф-тридцатьпять киллер".

"Мировому рынку" в лице стран 3-го мира наоборот, ИМХО, нужно что-то вроде JSF. Т.к. для войны с себе подобными им нужны именно ударные возможности, а против мирового сотоны (как вариант <?анти>террористической коалиции) все равно, заведомо не покатит никакая авиация у таких стран, ибо как волка не корми, размеры и сила слона для него останутся недостижимы.

>По поводу же крупномасштабных закупок легкого ударного истребителя нового поколения для отечественных ВВС. Разве Российская Федерация собирается брать на себя роль мирового жандарма? Для региональных войн обозримого будущего вполне хватит ударных возможностей Су-34 и модернизированных Ту-22М3, подкрепленных возможностями ударных беспилотников.

Как-то так.
Но при условии, что конфликт будет максимум с отдельно взятой Польшей или Турцией, а все более серьезное будет решаться уже принципиально другими средствами. Иначе не хватит.

>Первостепенная задача фронтовой авиации- выйгрыш войны за господство в воздухе. Американцы делают ставку на "крылатого шакала" F-35 потому что уверенны что их технологическое превосходство с одной стороны, превосходство в численности с другой, обеспечат их ВВС господство в воздухе на ТВД практически при любых сценариях конфликта.

Ставка-то не на шакала, а прежде всего на правильную организацию ВВС и правильное видение перспектив их применения. (ну и не без численного перевеса). Чтобы наладить непрерывный конвейнер по доставке средств поражения к базам и ВПП противника и обеспечить противнику "чужое небо" 24 часа в сутки рапторов просто нехватит, а легкий самолет вполне сгодится. Особенно когда его постоянно поддерживают ДРЛО, а ДРЛО противника нейтрализованы (хотя бы дырами в бетонке или попаданиями КР по топливохранилищу, неважно)

>Мы не можем строить перспективные отечетвенные ВВС исходя из количественного паритета с ВВС США и стран НАТО. Следовательно любой отечественный тактический истребитель 5-го поколения, тяжелый ли, легкий ли, должен быть оптимизирован прежде всего для борьбы за господство в воздухе. Агрессия сорванная в воздухе автоматически потерпит крах и на земле.

Не единственный вариант и даже не самый очевидный.
Также можно разделить силы глобального сдерживания (страховка от коллективного избиения, в т.ч. ногами) и силы общего назначения (для маленьких победоносных войнушек). В числе первых тактической/фронтовой авиации не будет, а во вторых опять нужны при небольшом количестве "истребителей завоевания господства в воздухе" именно фронтовые ударные самолеты в первую очередь.

Александр Антонов (29.04.2008 21:13:07)
ОтТоропыжка
К
Дата29.04.2008 21:23:14

то фантастика


> Мы не можем строить перспективные отечетвенные ВВС исходя из количественного паритета с ВВС США и стран НАТО. Следовательно любой отечественный тактический истребитель 5-го поколения, тяжелый ли, легкий ли, должен быть оптимизирован прежде всего для борьбы за господство в воздухе. Агрессия сорванная в воздухе автоматически потерпит крах и на земле.

Александр, не совсем ясна мысль.
А то, что ясно - утопично.
Как можно без количественного паритета выиграть борьбу за господство в воздухе.
Разве что технологическим превосходством. Но против американцев у нас кишка тонка. Не те деньги.
Ассиметричным ответом?

Торопыжка (29.04.2008 21:23:14)
ОтАлександр Антонов
К
Дата29.04.2008 22:10:11

Re: то фантастика


Здравствуйте

>> Мы не можем строить перспективные отечетвенные ВВС исходя из количественного паритета с ВВС США и стран НАТО. Следовательно любой отечественный тактический истребитель 5-го поколения, тяжелый ли, легкий ли, должен быть оптимизирован прежде всего для борьбы за господство в воздухе. Агрессия сорванная в воздухе автоматически потерпит крах и на земле.

>Александр, не совсем ясна мысль

Какая мысль? О неуспешности наземного наступления если у наступающего нет господства в воздухе? Или мысль о том что при невозможности достижения общего количественного паритета в ВВС следует делать главную ставку на истребительную авиацию?

>А то, что ясно - утопично.

>Как можно без количественного паритета выиграть борьбу за господство в воздухе.

Имея количественный и качественный паритет, а лучше превосходство в истребителях завоевания господства в воздухе, с опорой на собственную зональную систему ПВО, можно. Сакраментальный пример - "Битва за Британию". У англичан не было даже количественного паритета, спорный качественный паритет, но войну за господство в воздухе в собственной зоне ПВО они всё таки выиграли.
Американцы кстати отрабатывают сегодня тактические сценарии в которых пара-четверка "Рэпторов" громит в воздухе многократно превосходящего количественно, но качественно уступающего противника. Вас это не удивляет?

>Разве что технологическим превосходством. Но против американцев у нас кишка тонка. Не те деньги.

У нас всегда были "не те деньги", однако к примеру первая в мире РЛС с ФАР на истребителе-перехватчике появилась именно на отечественном МиГ-31, первый в мире серийный истребитель с УВТ отечественный Су-30МКИ и т.д.

>Ассиметричным ответом?

Если таковым считать четыре сотни Т-50 против 183 F-22A, то да. В США сделана ставка на массовый F-35. Но ведь F-35 по большому счету в воздушном бою с истребителями класса F-22/Т-50 "не боец". Отечественным ВВС достаточно иметь при примерном качественном паритете количественное превосходство в "завоевателях господства в воздухе", и многочисленные ударные F-35 в этом случае автоматически превращаются в He-111/Ju-88 максимум в Bf-110 в небе над Британией 1940 года.
Повторюсь: сторона не способная достичь количественного паритета с противником по всем родам авиации должна делать ставку на развитие прежде всего истребительной, а не ударной авиации. По этому копировать американцев с их JSF нам совершенно не с руки.

С уважением, Александр

Александр Антонов (29.04.2008 22:10:11)
ОтАМ
К
Дата29.04.2008 22:21:50

Ре: то фантастика


> Повторюсь: сторона не способная достичь количественного паритета с противником по всем родам авиации должна делать ставку на развитие прежде всего истребительной, а не ударной авиации. По этому копировать американцев с их ЙСФ нам совершенно не с руки.

хм, покачто видно толко копирование.

АМ (29.04.2008 22:21:50)
ОтPavel
К
Дата29.04.2008 22:28:13

Ре: то фантастика


Доброго времени суток!
В 41-м было и количественное превосходство и превосходство И.А. Не спасло... не сочтите за резунизм...
С уважением! Павел.

Pavel (29.04.2008 22:28:13)
ОтТоропыжка
К
Дата29.04.2008 22:37:50

Будем условно считать, что качество подготовки летчиков и налет сравнимы


А я Антонова все равно не понял.
Так количественное превосходство или что?
Или превосходство только в истребительной авиации?
Или просто превосходство?

Я лично понял так: количественное локальное превосходство в условиях сильной ПВО.
А чем создать количественное превосходство, скажем, на направлении главного удара. Или если ударов много и с разных направлений?

Количеством авиации мы с США и НАТО уже не сравнимся.
Упование на ПВО?
А я сомневаюсь в возможностях нашей ПВО по массированному отражению ударов, подобных тем, что были в Югославии и Ираке.


Александр Антонов (29.04.2008 21:13:07)
ОтТоропыжка
К
Дата29.04.2008 21:19:16

Не, сынок, э (-)