От | Admiral |
К | All |
Дата | 15.04.2008 15:36:45 |
Рубрики | WWI; |
? по ПМВ (+)
...В Дискавери была передача про БТРы, и упомянули что в ПМВ несколько англицких танков были модернизированы/переделаны в прообраз БТР ( Марк IX ) : корпус удлинили + перенесли движок и получили отсек на 25-30 человек.
НО : "в боевых действиях эти машины так и не применили , т.к. оказалось, что условия для бойцов просто непереносимые :
- их тошнило, было жарко и очень душно, мучила клаустрофобия.
И именно по этой причине пришлось отказаться от их использования в бою.
Это точно все причины ?
Неужели там были такие уж тяжелые для солдат условия что они после выгрузки были не в состоянии воевать ? И для этого надо было сначала построить серию машин и потом это обнаружить?
С Уважением к мэтрам!
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | Рабочий |
К | |
Дата | 17.04.2008 16:46:38 |
Re: ? по...
Привет всем.
Хочу дополнить.
Первыми прообразами БТР были танки Мк-V* ("со звездой"). Они представляли танк Мк-V со встроеной двухметровой секцией. Всего было переделано 579 машин и 25 построено с нуля. Применялись для снабжения передовых подразделений. Первая попытка танкового десанта была 8.08.1918 под Амьеном.
Рабочий.
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 16.04.2008 10:54:57 |
Банально не успели.
>...В Дискавери была передача про БТРы, и упомянули что в ПМВ несколько англицких танков были модернизированы/переделаны в прообраз БТР ( Марк IX ) : корпус удлинили + перенесли движок и получили отсек на 25-30 человек.
>НО : "в боевых действиях эти машины так и не применили , т.к. оказалось, что условия для бойцов просто непереносимые :
>- их тошнило, было жарко и очень душно, мучила клаустрофобия.
>И именно по этой причине пришлось отказаться от их использования в бою.
>Это точно все причины ?
> Неужели там были такие уж тяжелые для солдат условия что они после выгрузки были не в состоянии воевать ? И для этого надо было сначала построить серию машин и потом это обнаружить?
К моменту подписания перемирия было готово три машины. Выданный заказ на 200 единиц был отменён, и всего изготовлено 34 единицы.
Надо отметить, что описанные ужасы относятся к попыткам перевозки солдат внутри обычных танков, где объём в принципе позволял брать десяток пехотинцев, но отсутствие вентиляции и газы от двигателя и стрельбы вызывали отравление. В специализированной машине, Mark IX, была установлена дополнительная вентиляция, а оружия было мало (пулемёт, направленный вперёд, ещё один, прикрывавший корму, и 16 амбразур для пехоты).
Теоретическая вместимость составляла 50 человек (реально 30, и не планировалось возить более чем взвод). Сидений не было, предполагалось, что речь о доставке на короткое расстояние, от своих окопов до чужих, со скоростью 6.9 км/час под прикрытием 10мм брони.
В боевых действиях участия принять не успели, числились в армии ещё несколько лет, имели место переделки в бронеамбулаторию и в плавающий танк.
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | Alex-WW1 |
К | |
Дата | 16.04.2008 09:43:22 |
Re: ? по...
>Это точно все причины ?
> Неужели там были такие уж тяжелые для солдат условия что они после выгрузки были не в состоянии воевать ?
Про условия работы тогдашних танковых экипажей Вам уже рассказали.
> И для этого надо было сначала построить серию машин и потом это обнаружить?
Об этом, разумеется знали заранее, но потенциальные выгоды были важнее недостатков, тем более, что перевозка людей не была единственным предназначением Mk.IX.
И не применили их не потому, что отказались, а просто не успели, т.к. на момент перемирия в армии было всего два таких танка-БТР, один из которых успел все же найти применение (в качестве санитарного БТРа).
Alex-WW1 (16.04.2008 09:43:22)От | Admiral |
К | |
Дата | 16.04.2008 10:13:32 |
Значит хоть как-то успели применить. Спасибо всем за внимание! (-)
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | BIGMAN |
К | |
Дата | 15.04.2008 23:16:33 |
Re: ? по...
Тут уже правильно заметили, что сам экипаж находился в довольно жутких условиях: Т под 50 град, грохот, тряска, дым и газы от выстрелов, брызги от пуль через щели и т.п.
Упоминаются случаи, ЕМНИП, у Эймансбергера, когда экипажи даже в бою на время покидали машины, поскольку не могли в них находиться.
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | Моцарт |
К | |
Дата | 15.04.2008 21:23:22 |
Re: ? по...
Экипаж БТР конечно нужно было сократить, исключив пулеметчиков и мотористов, тогда места было бы побольше.
А так, обычные человеческие страхи перед новой техникой,аналогично в 19 веке боялись, что в поездах будет тошнить и вообще, можно сойти с ума от мелькания деревьев за окном мчащегося со скоростью 30км/ч вагона:)
Admiral (15.04.2008 15:36:45)От | Белаш |
К | |
Дата | 15.04.2008 16:57:33 |
Учитывая, что и обычному экипажу было туго, а тут набили 30 человек... (-)