От | А.Погорилый |
К | Evg |
Дата | 07.04.2008 19:05:57 |
Рубрики | 11-19 век; Армия; |
А как насчет сменных лошадей?
"К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих"
(Пушкин, "Евгений Онегин")
Во сколько раз ускорялось движение при использовании сменных лошадей?
Какие были средние скорости движения курьеров? Насколько понимаю, это предел возможного по суше до появления механического двигателя.
А.Погорилый (07.04.2008 19:05:57)От | Warrior Frog |
К | |
Дата | 07.04.2008 19:16:49 |
Re: А как...
Здравствуйте, Алл
>Во сколько раз ускорялось движение при использовании сменных лошадей?
>Какие были средние скорости движения курьеров? Насколько понимаю, это предел возможного по суше до появления механического двигателя.
Не менее 3 месяцев, на езду "курьера" от СПб до Иркутска. во времена Елизавет Петровны. Порядка 10-11 дней от Севастополя до СПб. Мение 3х дней от Москвы до СПБ. Эпоха А1 и Н1.
Warrior Frog (07.04.2008 19:16:49)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 07.04.2008 19:46:51 |
Re: А как...
>>Какие были средние скорости движения курьеров? Насколько понимаю, это предел возможного по суше до появления механического двигателя.
>
>Не менее 3 месяцев, на езду "курьера" от СПб до Иркутска. во времена Елизавет Петровны. Порядка 10-11 дней от Севастополя до СПб. Мение 3х дней от Москвы до СПБ. Эпоха А1 и Н1.
От Москвы до СПб - это получается около 250 км в сутки, при круглосуточном движении. Около 10 км в час, с перерывами только на смену лошадей (и ямщиков). Легкий возок или сани, тройка лучших ("курьерских") лошадей.
Насколько знаю, курьеры даже естественные нужды справляли не останавливая движение.