Здравствуйте, >>Возник интерес: >>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты? > >"Имена и явки" точно не скажу, но: > Зибель-204 - Франция, Чехословакия, Польша, как минимум один - в СССР В СССР - далеко не один. Кроме того, в Чехословакии "Зибель" выпускался после войны серийно как С-3/С-103. Более того,одно время бомбардировочный вариант С-3 был основным бомбардировщиком чехословацких ВВС. > Ю-52 - Франция, отметились весьма активно в Индокитае Использовались как трофейные, так и ААС.1 "Тукан" - Ю-52, модернизированные и выпущенные во Франции. > Шторьх - Франция, правда, французы их оснащали своими "Гномами" И та же Чехословакия, где творчески переработанные "Шторьхи" выпускались как L-60 Brigadyr до 60-х годов. > Испания держала свои Ме-109 и Хе-111 очень долго, когда закончились немецкие запчасти, машины переоснастили британскими "Мерлинами" > Ме-109Г-10 с движками Юмо не только поставлялись в Израиль, но и стояли на вооружении собственно Чехословацких ВВС. Кроме Ме-109, чехословаки также выпускали и использовали Ме-262. >Ещё итальянцы - МС.205 и Фиат Г.55 - достаточно долго стояли на вооружении в самой Италии, последний даже переоснастили британскими "Мерлинами" и отметились в Египте в войне за независимость Израиля.
>Ух! Что вспомнил - то сказал. Надо ещё учесть, что много было немецких учебных и учебо-боевых машин, которые летали в составе разных ВВС достаточно долго (Арадо-96 - Чехословакия), а некоторые летают и по сей день. Ар-96 опять же серийно выпускались в Чехословакии под обозначением C-2.