Отинженегр
КАлександр Стукалин
Дата31.03.2008 16:25:58
РубрикиWWII; Современность; ВВС;

Re: Немецкие боевые


>Возник интерес:
>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?

"Имена и явки" точно не скажу, но:
Ю-88 - Франция, кажется до начала 50-х, в том числе во флотских эскадрильях
Зибель-204 - Франция, Чехословакия, Польша, как минимум один - в СССР
Ю-52 - Франция, отметились весьма активно в Индокитае
Шторьх - Франция, правда, французы их оснащали своими "Гномами"
Испания держала свои Ме-109 и Хе-111 очень долго, когда закончились немецкие запчасти, машины переоснастили британскими "Мерлинами"
Ме-109Г-10 с движками Юмо не только поставлялись в Израиль, но и стояли на вооружении собственно Чехословацких ВВС.

Ещё итальянцы - МС.205 и Фиат Г.55 - достаточно долго стояли на вооружении в самой Италии, последний даже переоснастили британскими "Мерлинами" и отметились в Египте в войне за независимость Израиля.

Ух! Что вспомнил - то сказал. Надо ещё учесть, что много было немецких учебных и учебо-боевых машин, которые летали в составе разных ВВС достаточно долго (Арадо-96 - Чехословакия), а некоторые летают и по сей день.
Алексей Андреев

инженегр (31.03.2008 16:25:58)
ОтJGL
К
Дата01.04.2008 01:49:44

Дополню:


Здравствуйте,
>>Возник интерес:
>>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?
>
>"Имена и явки" точно не скажу, но:
> Зибель-204 - Франция, Чехословакия, Польша, как минимум один - в СССР
В СССР - далеко не один. Кроме того, в Чехословакии "Зибель" выпускался после войны серийно как С-3/С-103. Более того,одно время бомбардировочный вариант С-3 был основным бомбардировщиком чехословацких ВВС.
> Ю-52 - Франция, отметились весьма активно в Индокитае
Использовались как трофейные, так и ААС.1 "Тукан" - Ю-52, модернизированные и выпущенные во Франции.
> Шторьх - Франция, правда, французы их оснащали своими "Гномами"
И та же Чехословакия, где творчески переработанные "Шторьхи" выпускались как L-60 Brigadyr до 60-х годов.
> Испания держала свои Ме-109 и Хе-111 очень долго, когда закончились немецкие запчасти, машины переоснастили британскими "Мерлинами"
> Ме-109Г-10 с движками Юмо не только поставлялись в Израиль, но и стояли на вооружении собственно Чехословацких ВВС.
Кроме Ме-109, чехословаки также выпускали и использовали Ме-262.
>Ещё итальянцы - МС.205 и Фиат Г.55 - достаточно долго стояли на вооружении в самой Италии, последний даже переоснастили британскими "Мерлинами" и отметились в Египте в войне за независимость Израиля.

>Ух! Что вспомнил - то сказал. Надо ещё учесть, что много было немецких учебных и учебо-боевых машин, которые летали в составе разных ВВС достаточно долго (Арадо-96 - Чехословакия), а некоторые летают и по сей день.
Ар-96 опять же серийно выпускались в Чехословакии под обозначением C-2.

>Алексей Андреев
С уважением, Юрий.