ОтНиколай Поникаров
КZUAL
Дата13.03.2008 16:48:31
РубрикиФлот;

Re: ИМХО


День добрый.

>А какая у него задержка?

Снаряд успевает пролететь несколько метров вглубь корпуса.

>>2) Суммарная стойкость трех листов ниже, чем одного равной толщины (как вам неоднократно писали).
>
>Вот этот вопрос можно поподробней.

Механизм пробития будет другой - пролом вместо вышибания пробки.

>>3) Пробоины в наружном листе брони с затоплением отсека снижают остойчивость корабля (уменьшается площадь ватерлинии).
>
>Ну они изначально будут затоплены, а если нет то контр затопление и откачка из уцелевших цистерн выправят ситуацию

Я говорю не о крене и его спрямлении, а об уменьшении запаса остойчивости. На пальцах: если при крене уходит в воду водонепроницаемый отсек, то тов. Архимед толкает его наверх, выпрямляя корабль. Если отсек сообщается с забортной водой, то тов. Архимед отдыхает, и только тов. Ньютон продолжает тянуть вниз. Таким образом, запас остойчивости создается водонепроницаемыми отсеками надводного борта.

>>4) Вы теряете полтора метра полезного пространства с каждого борта, это очень много. Заполнить отсеки полезным грузом не получится - нефти слишком мало, а уголь будет трудно доставлять от оконечностей в КО. Угольная яма полуметровой ширины очень неудобна для штивки.
>
>Полтора метра, да и большей частью над водой это не много на подводную противоминную защиту и по 6-7 метров не жалели.

Там как раз место не очень принципиально.

> А полезная нагрузка найдется на любом корабле было бы место, хотя я не настаиваю.

Вот место вы как раз и убиваете.

С уважением, Николай.

Николай Поникаров (13.03.2008 16:48:31)
ОтClaus
К
Дата14.03.2008 12:18:17

Re: ИМХО


>Механизм пробития будет другой - пролом вместо вышибания пробки.
Дело не в механизме. Закон сохранения энергии рулит.

Николай Поникаров (13.03.2008 16:48:31)
ОтА.Погорилый
К
Дата13.03.2008 19:18:21

Re: ИМХО


>>Ну они изначально будут затоплены, а если нет то контр затопление и откачка из уцелевших цистерн выправят ситуацию
>
>Я говорю не о крене и его спрямлении, а об уменьшении запаса остойчивости. На пальцах: если при крене уходит в воду водонепроницаемый отсек, то тов. Архимед толкает его наверх, выпрямляя корабль. Если отсек сообщается с забортной водой, то тов. Архимед отдыхает, и только тов. Ньютон продолжает тянуть вниз. Таким образом, запас остойчивости создается водонепроницаемыми отсеками надводного борта.

Несимметричное затопление создает кренящий момент. Который будет парирован при крене за счет остойчивости, причем крен потребуется тем меньший, чем больше метацентрическая высота. А она у кораблей невелика, во избежание стремительной качки на волнении.
Контрзатопление применяют для снижения кренящего момента.
Свободная поверхность жидкости снижает метацентрическую высоту.
Опрокидывание корабля происходит когда метацентрическая высота падает до нуля - либо из-за разлившейся по большой площади жидкости, забортной воды обычно (кстати, именно из-за воды, разлившейся по палубам при тушении пожара, опрокинулась "Нормандия"), либо из-за входа в воду кромки борта (при этом резко падает рост восстанавливающего момента при росте крена).
Вот чтобы отдалить момент входа в воду кромки борта, и применяют контрзатопление (также перекачку жидких грузов или перенос твердых - но это помогает только при медленно развивающемся процессе, т.к. долго).

Николай Поникаров (13.03.2008 16:48:31)
ОтZUAL
К
Дата13.03.2008 18:34:21

Re: ИМХО


>Снаряд успевает пролететь несколько метров вглубь корпуса.

А несколько метров, при какой скорости? В смысле насколько умными были взрыватели, их можно было установить на задержку в зависимости от цели или характеристики жестко заданны как в гранате.

>Механизм пробития будет другой - пролом вместо вышибания пробки.

Вот с этого места и поподробней, это меня и интересовало, пролом он начинается при определенном соотношении калибра снаряда толщины преграды, или там кинетическая энергия главным фактором является, а чем она достигается не суть массой или скоростью? Если подкинете ссылку буду весьма благодарен.

>Я говорю не о крене и его спрямлении, а об уменьшении запаса остойчивости. На пальцах: если при крене уходит в воду водонепроницаемый отсек, то тов. Архимед толкает его наверх, выпрямляя корабль. Если отсек сообщается с забортной водой, то тов. Архимед отдыхает, и только тов. Ньютон продолжает тянуть вниз. Таким образом, запас остойчивости создается водонепроницаемыми отсеками надводного борта.

Остойчивость можно вернуть, на пальцах 20 цистерн на сторону в 10 нефть (кораблик прошел пол пути) при попадании в одну цистерну она набирает воду. Перекачай из герметичной цистерны нефть на другую сторону и Архимед рулит (в крайнем случае за борт, не до экологии)

>Там как раз место не очень принципиально.

Место там и там нужно но под водой оно на скорость сильно влияет а над водой в принципе без разницы хотя естественно вес и площадь бронирования возрастает (особенно горизонтального)

>Вот место вы как раз и убиваете.

Не покушаюсь я на место, хочешь картошку там храни, хочешь запчасти, в принципе хоть снаряды для МЗА

Алексей

ZUAL (13.03.2008 18:34:21)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата14.03.2008 09:12:02

Re: ИМХО


День добрый.

>А несколько метров, при какой скорости? В смысле насколько умными были взрыватели, их можно было установить на задержку в зависимости от цели или характеристики жестко заданны как в гранате.

Нет, конечно :) Задержка постоянная, определяется горением трубки.

>Вот с этого места и поподробней, это меня и интересовало, пролом он начинается при определенном соотношении калибра снаряда толщины преграды, или там кинетическая энергия главным фактором является, а чем она достигается не суть массой или скоростью? Если подкинете ссылку буду весьма благодарен.

AFAIK, у Гончарова ("Артиллерия и броня") есть.

>Остойчивость можно вернуть, на пальцах 20 цистерн на сторону в 10 нефть (кораблик прошел пол пути) при попадании в одну цистерну она набирает воду. Перекачай из герметичной цистерны нефть на другую сторону и Архимед рулит (в крайнем случае за борт, не до экологии)

Вы опять говорите о спрямлении крена. Проблема же в другом - уменьшается запас остойчивости. Если в надводном борту дыра, то для спрямления возникшего из-за других повреждений крена придется топить больше, чем если бы дыры не было.

>Место там и там нужно но под водой оно на скорость сильно влияет а над водой в принципе без разницы

Ужас какой. Есть уже выбранные размерения корабля. Нельзя увеличивать ширину ни над водой, ни под водой.

>Не покушаюсь я на место, хочешь картошку там храни, хочешь запчасти, в принципе хоть снаряды для МЗА

Ну что можно хранить в узких длинных выгородках шириной метр и полметра?

С уважением, Николай.

Николай Поникаров (14.03.2008 09:12:02)
ОтZUAL
К
Дата14.03.2008 13:14:03

Re: ИМХО


>Нет, конечно :) Задержка постоянная, определяется горением трубки.

Это понятно. Вопрос о том трубка начинает гореть при выстреле или при соударении с преградой? Если второе и насколько я понимаю трубка инерционная а меня убеждают ускорение (торможение в смысле) в относительно тонкой броне меньше, вывод для разных целей разная трубка должна быть, ну а в первом случае тем более при разной дальности огня разное полетное время.

>AFAIK, у Гончарова ("Артиллерия и броня") есть.

Спасибо

>Вы опять говорите о спрямлении крена. Проблема же в другом - уменьшается запас остойчивости. Если в надводном борту дыра, то для спрямления возникшего из-за других повреждений крена придется топить больше, чем если бы дыры не было.

Это в том смысле, что если он накренится чуток или волна повыше, то в дырку много воды наберется и корабль перевернется? Тут не соглашусь, набератся будет медленно, дыра небольшая откачивать успеют, а по мере погружения борта соседние танки с воздухом начнут работать, как понтоны, если борьба за живучесть не прошляпит с их опустошением

>Ужас какой. Есть уже выбранные размерения корабля. Нельзя увеличивать ширину ни над водой, ни под водой.

А я не предлагаю перестраивать старые, а спроектировать новые как положено но в проекте бронирование другого типа с учетом достоинств и недостатков (то что на «Бородино» не поставить башни ГК от «Измаила» не говорит что такие башни в принципе не возможно использовать в кораблестроении)

>Ну что можно хранить в узких длинных выгородках шириной метр и полметра?

Я и говорю лучше жидкости, но если нет жидкости, то вы мешок картошки шире полуметра видели, а сколько на корабле другого добра не притязательного к хранению, а с матросами для его погрузки выгрузки тем более проблем нет, конечно, не отель пять звезд но и корабль не круизный лайнер.

Алексей

Николай Поникаров (14.03.2008 09:12:02)
ОтClaus
К
Дата14.03.2008 12:20:02

Re: ИМХО


>Нет, конечно :) Задержка постоянная, определяется горением трубки.
А почему тогда в Гончарове рассматривается различное время установки для фугасных снарядов? как я понимаю перед заряжанием проблем выставить задержку не было.


Николай Поникаров (14.03.2008 09:12:02)
ОтBanzay
К
Дата14.03.2008 09:21:03

мечтательно ПИВО? (-)



Banzay (14.03.2008 09:21:03)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата14.03.2008 11:26:35

Прикинь


День добрый.

Прикинь - при длине этих выгородок в 100 м с каждого борта, высоте 2 м, получаем 600000 л пива. Ежли выходим в море на два месяца, то имеем порядка 10 л в день на рыло.

Вопросы требуемого числа гальюнов и требуемой производительности ленинградских пивзаводов опускаем.

С уважением, Николай.

Николай Поникаров (14.03.2008 11:26:35)
ОтBanzay
К
Дата14.03.2008 12:45:48

Нормально, зато какой стимул у противника сблизится и на абордаж.... (-)



Banzay (14.03.2008 12:45:48)
ОтDargot
К
Дата14.03.2008 17:39:48

И главное - не стрелять!(-)



Dargot (14.03.2008 17:39:48)
ОтBanzay
К
Дата14.03.2008 20:33:57

Нет главное об этом написать в газеты и стрелять, пока близко не подошли.... (-)



ZUAL (13.03.2008 18:34:21)
Отyak v
К
Дата13.03.2008 20:50:32

Re: ИМХО


>>Вот место вы как раз и убиваете.
>
>Не покушаюсь я на место, хочешь картошку там храни, хочешь запчасти, в принципе хоть снаряды для МЗА

Нельзя там ничего такого хранить, так как чтобы ето оттуда достать нужно резать дырки в броне а ето не есть хорошо... Можно только жидкое там хранить.

>Алексей

Владимир