От | Белаш |
К | ZUAL |
Дата | 12.03.2008 23:16:55 |
Рубрики | Флот; |
Вообще-то делали.
Приветствую Вас!
>На крупные боевые корабли линкоры, линейные крейсера… во всех странах на главный броневой пояс упорно ставили толстенные броневые плиты, при этом получали весь букет проблем сложность и длительность изготовления и монтажа, высокий процент брака, и как следствие удорожание строительства.
>Вопрос к уважаемому сообществу
>Что мешало делать набор типа сэндвича из плит средней или малой толщины?
С уважением, Евгений БелашЧ
Белаш (12.03.2008 23:16:55)От | ZUAL |
К | |
Дата | 12.03.2008 23:22:10 |
Re: Вообще-то делали.
Можно подробней кто и когда делал, и почему этот подход не получил распространения
ZUAL (12.03.2008 23:22:10)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 13.03.2008 00:11:56 |
Пока не научились делать толстые плиты, делали многослойные.
Здравствуйте, уважаемый ZUAL.
Во второй половине XIX века. До десятка слоёв дюймового проката, так как толще катать не умели. А ещё была компаунд броня, в которой первый слой закалённой стали, а второй мягкой железистой стали (или ещё сложнее), для того, чтоб сколы не образовывались. И та, и другая применялась везде, пока не освоили толстый прокат и поверхностное упрочнение.
Стойкость одной бронеплиты выше, чем стойкость двух такой же толщины, при прочих равных. Например, стойкость двух бронепалуб не равна стойкости палубы сложенной толщины.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (13.03.2008 00:11:56)От | ZUAL |
К | |
Дата | 13.03.2008 00:40:13 |
Re: Пока не...
>Здравствуйте, уважаемый ZUAL.
>Во второй половине XIX века. До десятка слоёв дюймового проката, так как толще катать не умели. А ещё была компаунд броня, в которой первый слой закалённой стали, а второй мягкой железистой стали (или ещё сложнее), для того, чтоб сколы не образовывались. И та, и другая применялась везде, пока не освоили толстый прокат и поверхностное упрочнение.
Вот именно поверхностное, чем больше поверхностей, тем лучше (конечно в разумных пределах)
>Стойкость одной бронеплиты выше, чем стойкость двух такой же толщины, при прочих равных. Например, стойкость двух бронепалуб не равна стойкости палубы сложенной толщины.
Насколько мне известно, наоборот, особенно если использовать броню с различными характеристиками пример бронирование палуб тех же линкоров или современные методы бронирования в авиации
>Дмитрий Журко
ZUAL (13.03.2008 00:40:13)От | Claus |
К | |
Дата | 14.03.2008 01:03:21 |
Re: Пока не...
>Вот именно поверхностное, чем больше поверхностей, тем лучше (конечно в разумных пределах)
Это не так. Закаленная тронкая броня будет слишком хрупкой, к примеру цементированный крупп, во время ПМВ, делали не тоньше трех дюймов.
И много тонких плит прочность только понизят.
>Насколько мне известно, наоборот...
В общем случае одна плита прочнее, что легко выводится из закона сохранения энергии.
Другое дело, что в частных случаях экран перед основной бронеплитой может быть полезен. Для линкоров в первую очередь тем, что на экране снаряд мог получить повреждения, потерять бронебойный колпачек и в итоге иметь меньшую бронепробиваемость при попадании в основную плиту. Но это ведь не то о чем Вы говорили - экран должен быть значительно тоньше основной брони, к тому же на линкорах эффеективно мог работать только один экран - два ставить бессмыслено. Ну разве что за основной броней тонкую плиту в качестве противоосколочной переборки.
Что касается нескольких палуб - то задача верхней та же, что и у экрана - поовредить снаряд, а в идеале вызвать его прежевременный взрыв.
Плюс несколько палуб дают больший защищенный объем.
ZUAL (13.03.2008 00:40:13)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 13.03.2008 00:47:23 |
Re: Пока не...
Здравствуйте, уважаемый ZUAL.
>Вот именно поверхностное, чем больше поверхностей, тем лучше (конечно в разумных пределах)
Это Вы так думаете, хотя даже бытовой опыт показывает обратное.
>Насколько мне известно, наоборот, особенно если использовать броню с различными характеристиками пример бронирование палуб тех же линкоров или современные методы бронирования в авиации
Количество бронепалуб стремились уменьшить. Другое дело, противоминная защита, там от пробития не спастись, потому делали многослойные композиции из брони, воды, угля, воздуха и конструкционной стали.
Многослойная броня современных танков тоже связана с особенностями способа пробития брони, которых не было во времена броненосцев.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (13.03.2008 00:47:23)От | ZUAL |
К | |
Дата | 13.03.2008 02:53:20 |
Re: Пока не...
>Здравствуйте, уважаемый ZUAL.
>>Вот именно поверхностное, чем больше поверхностей, тем лучше (конечно в разумных пределах)
>
>Это Вы так думаете, хотя даже бытовой опыт показывает обратное.
В войну считалось, что даже тонкий экран, особенно из брони высокой твердости, да на некотором расстоянии от основной значительно повышает бронестойкость
>>Насколько мне известно, наоборот, особенно если использовать броню с различными характеристиками пример бронирование палуб тех же линкоров или современные методы бронирования в авиации
>
>Количество бронепалуб стремились уменьшить. Другое дело, противоминная защита, там от пробития не спастись, потому делали многослойные композиции из брони, воды, угля, воздуха и конструкционной стали.
Почему не уменьшали количество палуб
>Многослойная броня современных танков тоже связана с особенностями способа пробития брони, которых не было во времена броненосцев.
>Дмитрий Журко
ZUAL (13.03.2008 02:53:20)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 13.03.2008 17:18:15 |
Re: Пока не...
Здравствуйте, уважаемый ZUAL.
>В войну считалось, что даже тонкий экран, особенно из брони высокой твердости, да на некотором расстоянии от основной значительно повышает бронестойкость
Обстоятельства могут быть очень разными, Вам пояснили. Взведение взрывателей, снятие колпачков, расфокусировка пробивающей струи -- могут значительно сказаться на вероятности пробития и заброневом действии. Даже кроватные сетки и редкая решётка помогали и помогают, но в очень особенных случаях.
Природа пробития современным скоростным подкалиберным удлинённым снарядом, например, сильно отличается от действия прежних бронебойных снарядов. Во время пробития кинетическая энергия превращает это во взаимодействие с почти жидкой средой брони, а снаряд аблирует, самозатачивается. Несколько преград с заполнителем могут привести к излому тонкого снаряда, даже расфокусировать поток его вещества в промежутке.
О бронефугасных снарядах Вам же пояснили.
>Почему не уменьшали количество палуб
Уменьшали, особенно, если учесть рост размеров кораблей. Тем не менее, заброневое действие, вторичные сколы, наличие важных небольших помещений, силовая схема, взаимодействие вертикальной и горизонтальной брони могут оправдать введение дополнительных палуб, скосов, броневыгородок и всего прочего.
Дмитрий Журко