Отtarasv
КД.И.У.
Дата13.03.2008 05:24:02
РубрикиСовременность; Армия;

Re: США заменят...


>Однако ж если наложить силуэт Як-141 на силуэт F-35 (не F-22), сходство будет бросаться в глаза. И утверждают, что документация на Як-141 была действительно целиком скуплена американцами в 1990-е гг.
>Из чего, конечно, не следует, что F-35 - слегка перелицованный Як-141. Но какие-то базовые Яковские идеи были, видимо, использованы при разработке F-35.

Локхид вполне официально приобрела у яковлевцев документацию с наработками по силовой установке из подъемных двигателей и подъемно-маршевого с ОВТ. Эти наработки использовались при проектировании F-35B.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (13.03.2008 05:24:02)
ОтExeter
К
Дата13.03.2008 23:34:28

Не совсем так


Здравствуйте, уважаемый tarasv!

>>Однако ж если наложить силуэт Як-141 на силуэт F-35 (не F-22), сходство будет бросаться в глаза. И утверждают, что документация на Як-141 была действительно целиком скуплена американцами в 1990-е гг.
>>Из чего, конечно, не следует, что F-35 - слегка перелицованный Як-141. Но какие-то базовые Яковские идеи были, видимо, использованы при разработке F-35.
>
> Локхид вполне официально приобрела у яковлевцев документацию с наработками по силовой установке из подъемных двигателей и подъемно-маршевого с ОВТ. Эти наработки использовались при проектировании F-35B.

Е:
Наработки по проектам Як-141 и Як-43 использовались американами при работах по программе JAST - предшественницы программы JSF. Там для варианта с ВВП действительно предлагалось в том числе как вариант и использование подъемных двигателей. А вот сменивший ее вертикальный вариант JSF, как Вам известно, никакого отдельного подъемного двигателя не предусматривает, там установлен разработанный RR подъемный вентилятор LiftFan с отбором мощности от основного двигателя. Так, что, подозреваю, что советские наработки понадобились американцам только для того, чтобы окончательно удостовериться в тупиковости советского пути и его отбросить :-))

Так что никакой прямой связи между Як-141 и F-35B нету.


С уважением, Exeter

Exeter (13.03.2008 23:34:28)
Отtarasv
К
Дата14.03.2008 05:17:24

Re: Не совсем...


>Наработки по проектам Як-141 и Як-43 использовались американами при работах по программе JAST - предшественницы программы JSF. Там для варианта с ВВП действительно предлагалось в том числе как вариант и использование подъемных двигателей. А вот сменивший ее вертикальный вариант JSF, как Вам известно, никакого отдельного подъемного двигателя не предусматривает, там установлен разработанный RR подъемный вентилятор LiftFan с отбором мощности от основного двигателя. Так, что, подозреваю, что советские наработки понадобились американцам только для того, чтобы окончательно удостовериться в тупиковости советского пути и его отбросить :-))

Все-же такое разделение на JAST и JSF изрядно искуственное, первое конкурс концептов, а второе реальное воплощение этих самых концептов в метал в рамках одной мегапрограммы. Во всяком случае мериканский официоз употребляет слово "перименование" когда пишут о том как JAST в JSF превратилась. Достаточно посмотреть на картитинки JAST и сравнить с полетевшими JSF ;) Как говорится найдите 10 отличий - уж что а здоровенная дырка под вентилятор у Локхида была фактически изначально и как приходилось читать их скорее интересовало сопло ПМД чем конкретика наработок по ПД.

>Так что никакой прямой связи между Як-141 и F-35B нету.

Общего - не Харриеровская схема в отличии от X-32 ;)

>С уважением, Exeter
Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (14.03.2008 05:17:24)
ОтExeter
К
Дата14.03.2008 12:11:38

Re: Не совсем...


Здравствуйте!

> Все-же такое разделение на JAST и JSF изрядно искуственное, первое конкурс концептов, а второе реальное воплощение этих самых концептов в метал в рамках одной мегапрограммы. Во всяком случае мериканский официоз употребляет слово "перименование" когда пишут о том как JAST в JSF превратилась. Достаточно посмотреть на картитинки JAST и сравнить с полетевшими JSF ;)

Е:
Ну почему же искусственное. JAST была именно фактически конкурсом концепций. А к моменту старта JSF уже никаких концепций с подъемными двигателями не было.


Как говорится найдите 10 отличий - уж что а здоровенная дырка под вентилятор у Локхида была фактически изначально и как приходилось читать их скорее интересовало сопло ПМД чем конкретика наработок по ПД.

Е:
Если бы их интересовало сопло ПМД, то им нужно было бы работать не с Яковлевым, а с "Союзом".



>>Так что никакой прямой связи между Як-141 и F-35B нету.
>
> Общего - не Харриеровская схема в отличии от X-32 ;)

Е:
Угу, тогда почему бы F-35B не объявить подражанием Mirage IIIV или VAK-191?


>>С уважением, Exeter
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, Exeter

tarasv (13.03.2008 05:24:02)
ОтСергей Зыков
К
Дата13.03.2008 06:28:52

Меч Сатаны ковался в СССР (-)