"Личное общение" это конечно наиболее эффективная форма управления и взаимодействия, но она себя оправдывает в кризисных и спорных ситуациях, когда действительно нужно "разобраться на месте" или кроме обмена информацией усилить диалог невербальным общением :)
>Не раз убеждался в справедливости этого принципа. Опять же: сколько Путина критиковали за то что он лично на спасение "Курска" не поехал.
Не знаю уж что там мог сделать лично Путин. Не раз убеждался в обратном - личное присутсвие высокого начальства при аварии - вредно. Когда ситуация не вышла из под контроля и необходимо последовательное выполенние определенных процедур и проверок (в т.ч. для ее локализации), которые требуют определенного времени. А от тебя требуют каждый час "докладывать что сделано и каков результат". Причем требуют сразу несколько инстанций - чтобы побыстрее от себя оттранслировать "самую свежую информацию" наверх.
Высокое начальство в такой ситуации нужно только в одном случае - когда требуется привлечение дополнительных ресурсов, и только оно способно это санкционировать. Дмитрий Козырев (19.02.2008 10:02:59)
От
Червяк
К
Дата
19.02.2008 11:10:56
Re: "Не всегда"
Приветствую!
Ну я не знаю как с Путиным... А вообще был свидетелем некоторой полезности очень высокого начальства при ликвидации аварии. В дела он не вмешивался (умный потому что), на оперативных совещаниях не присутствовал, а присылал незаметного референта, в присутствии которого ни один чиновник никакого ведомства не мог сказать. что это не мое дело, а все принимали к исполнению (и даже делали). И еще была одна косвенная польза: начальники поменьше крутились вокруг главного и не мешались под ногами у непосредственных исполнителей :-)
>"Личное общение" это конечно наиболее эффективная форма управления и взаимодействия, но она себя оправдывает в кризисных и спорных ситуациях, когда действительно нужно "разобраться на месте" или кроме обмена информацией усилить диалог невербальным общением :)
Еще оно применяется когда необходимо принятие решения, которое нельзя вернуть обратно. В случае с Воронежем именно так дела и обстоят. Нельзя сказать: "Воронеж - город воинской славы", а через неделю: "Нет, совсем не славы". Решение на самом деле очень ответственное. Кроме того, как я понимаю, это высокое звание дает право на определенные преференции. Например Путина недавно в прямом эфире поблагодарили за то, что он поддержал присвоение этого звания Малгобеку. Так что ПМСМ все было в рамках стандартной процедуры - предварительные согласования на исполнительском уровне посредством коммуникационных систем, а потом личный приезд первых лиц для фиксации. Ничего криминального в такой постановке работы не вижу. Когда ВВП ездит за границу для подписания международных договоров ему на это никто не указывает, как на факт коррупции. А тут Воронеж! Да, это очень значимая для первых лиц командировка. :) К тому же, насколько я понимаю, Воронеж является депрессивным регионом, и приезд высоких чинов из Москвы это дополнительная возможность для местных властей привлечь внимание столицы к своим проблемам.
>>Не раз убеждался в справедливости этого принципа. Опять же: сколько Путина критиковали за то что он лично на спасение "Курска" не поехал. > >Не знаю уж что там мог сделать лично Путин. >Не раз убеждался в обратном - личное присутсвие высокого начальства при аварии - вредно. >Высокое начальство в такой ситуации нужно только в одном случае - когда требуется привлечение дополнительных ресурсов, и только оно способно это санкционировать.
Я то согласен с этим, но некоторые газеты того времени просто кричали: "Путин предал наших моряков!" Для СМИ важен символ личного присутствия. Хотя для дела оно часто бывает, наоборот, вредным. Как Вы совершенно верно заметили.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.