>А разве нельзя использовать двигатель с паровоза, для установки на новый,советский паровоз?... "Экономика должна быть экономной"
У паравоза двигатель два цилиндра с поршнями и золотниками это далеко не самая дорогая часть паровоза. К тому же паровая машина разрабатывается под конкретную модель паравоза не очень то ее на другую переставишь.
были маломощные в большинстве своем - это была сам по себе проблема, да и все жд хозяйство достаточно отсталое - скорее надо было туда завозить паровозы и подвижной состав - чем оттуда - по-моему речь шла как раз о бывшей Восточной Польше - ныне Укр и Белоруссии.. Кстати не исключаю что байки о вывозе "этого" из Польше - это из разряда "слышал звон" - границы переделились серьезно - вся ПОльша сдвинулась на запад - вполне могли перегонять подвижной состав из приграничных районов б Германии - в ПОльшу, а из ВостПОльши - по паритету- в БПОльшу, например. Я не говорю чот заню - так было. Я просто предлагаю другие разумные/возможные варианты - если конечно не сосредоточится специально на "дьявольских" ответах :))))