От | Дм. Журко |
К | DenisK |
Дата | 01.02.2008 19:14:38 |
Рубрики | Современность; ВВС; |
Может всё-таки в Пентагоне лучше историю своих ВВС знают?
>В любом случае - проект начался после пинка во Вьетнаме.
Во время войны во Вьетнаме. МиГ-21 проявились там в середине 1966, а сколь-нибудь удачно в 1967 и одновременно не очень удачно в Израиле. Знать даты в истории важно.
>Если бы они только МиГ-25 хотели покрыть - не стали бы закладывать манёвренность такую в ближнем бою.
Не хотели они «покрывать» самолёт, о котором ничего не знали. Программа F-X предназначалась для замены перехватчиков североамериканского ПВО континента F-106 и поначалу называлась F-106X. Облик F-15 окончательно определился в 1969. О МиГ-25 ничего достоверно не знали, кроме того, что этот самолёт -- обладатель рекорда скороподъёмности на очень большую высоту, что он довольно велик и похож на раздутый Vigilante.
>Насколько я эту историю знаю - американским военным по мозгам вставили две вещи:
Вы не знаете истории. И, видимо, Вас это не беспокоит.
>1) Опыт воздушной войны во Вьетнаме
Опыт был обобщён значительно позднее. Итог этой войны -- F-16 и A-10 -- довольно простые машины, одна многоцелевая, другая очень специальная.
>2) Демонстрация МиГ-25 в Тушино + его зявленные характеристики.
Кем заявленные? Что за фантазии.
F-15 -- самолёт ПВО по заданию. Должен Ту-22 с потомками валить. Отсюда самая совершенная система управлением оружия своего времени, но для одного лётчика, в отличие от F-14. Потому самые лучшие на Западе скорость и потолок, довольно большая требуемая дальность. Война во Вьетнаме на него повлияла, но ещё не её опыт.
Манёвренность -- второстепенное качество для него. В требованиях перегрузка 7, без манёвренной механизации, а большое крыло для сверхзвука, высоты и дальности -- как F-106. Скорость ограничили избранные материалы, а опыт подтверждал, что бОльшие скорости редко нужны.
>Ну мне тут трудно аналитику связать конкретную - согласен что концепция F-16 от 21го рожалась...
Фантазии. МиГ-21 -- очень лёгкий ближний яснопогодный сверхзвуковой перехватчик, поначалу даже без пушки, с которым в США можно сопоставить только F-5A, да и то с трудом.
F-16 задуман как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Его замысел -- собрать все высокие достижения в одном, но притом возможно менее сложном самолёте. Ведь во Вьетнаме оказалось, что летать нужно ОЧЕНЬ много и далеко, наземные службы не справляются, растут, требуются огромные запасы. Как бы упрощённый до предела универсальный F-4E, с дополнительным достоинством -- манёвренностью. А некоторые навороты, как оказалось, избыточны против настоящего, а не воображаемого противника.
F-16 -- очень манёвренный самолёт, не утюг МиГ-21; довольно дальний и грузоподъёмный в сравнении с ним, имеющий многофункциональную РЛС. Такие истребители -- традиция США. Достаточно посмотреть на фонари F-16 и МиГ-21, чтобы понять, что между их замыслами пропасть. Или сравнить массу планера, которая у F-16 БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ больше.
F-16 -- в отличие от F-15, повторю -- создавался как манёвренный.
>...но где тут что - запутаный вопрос, много факторов очень.
Особенно, если наплевать на очевидные противоречия.
>Учитвыя то что F-16 вообще очень PR-ный крафт. Где боевая эффективность, а где реклама - не всегда понятно.
Так как не читаете, а рекламу воспринимаете легко. Свою эффективность он показывал на деле не раз, в самых сложных условиях.
Дм. Журко (01.02.2008 19:14:38)От | DenisK |
К | |
Дата | 02.02.2008 00:54:28 |
По большей части пропаганда, простите - комментировать не буду. (-)
Дм. Журко (01.02.2008 19:14:38)От | tarasv |
К | |
Дата | 01.02.2008 19:33:21 |
Re: в Пентагоне точно лучге знают
>Не хотели они «покрывать» самолёт, о котором ничего не знали. Программа F-X предназначалась для замены перехватчиков североамериканского ПВО континента F-106 и поначалу называлась F-106X. Облик F-15 окончательно определился в 1969.
F-X и F-106X это изначально разные программы. F-X 1965года это "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." Никакого перехватчика.
>О МиГ-25 ничего достоверно не знали, кроме того, что этот самолёт -- обладатель рекорда скороподъёмности на очень большую высоту, что он довольно велик и похож на раздутый Vigilante.
Вот вы про Пентагон сказали так в везде у американцев пишут про влияние появления МиГ-25 (и сосания польца насчет его характеристик) на трансформацию требований к F-X.
>F-16 задуман как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ.
Вы телепат?
>Его замысел -- собрать все высокие достижения в одном, но притом возможно менее сложном самолёте.
Вы историю знаете не лучше того кого взялись ей учить. F-16 создвался сначала по программе Lightweight Fighter а потом Air Combat Fighter требований к универсальности там не содержалос да и F-16A был не универсальным. Это позже LM стала работать в направлении универсализации.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (01.02.2008 19:33:21)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 01.02.2008 20:39:33 |
А то.
> F-X и F-106X это изначально разные программы. F-X 1965года это "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." Никакого перехватчика.
Это другая программа, которая потом вылилась в F-16. F-X, которая дала F-15, это F-106X. MDD начали работу прямо с перехватчика F-4. Напомните, пожалуйста, чем завершилась программа F-106X?
> Вот вы про Пентагон сказали так в везде у американцев пишут про влияние появления МиГ-25 (и сосания польца насчет его характеристик) на трансформацию требований к F-X.
Где это везде? У сетевых «знатоков» вроде DenisK?
>>F-16 задуман как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ.
> Вы телепат?
Хамите.
>>Его замысел -- собрать все высокие достижения в одном, но притом возможно менее сложном самолёте.
> Вы историю знаете не лучше того кого взялись ей учить. F-16 создвался сначала по программе Lightweight Fighter а потом Air Combat Fighter требований к универсальности там не содержалос да и F-16A был не универсальным. Это позже LM стала работать в направлении универсализации.
С 1974 рассматривался как универсальная платформа под перспективное оружие разного назначения. Было время, конечно, когда даже РЛС в требованиях не было, но оно прошло ещё раньше. Удары по земле в ясную погоду предполагались всегда. Исследования перспектив воздушного боя по программе ACF -- это лишь одно из направлений НИОКР, а не программа создания самолёта.
Ещё. Истребители, видимо, НИКОГДА не являлись универсальными с момента появления. Может быть, F-35 будет первым, его за это бомбовозом ругают. Надо близкий F-105 посмотреть.
Дм. Журко (01.02.2008 20:39:33)От | DenisK |
К | |
Дата | 02.02.2008 00:51:21 |
Вообще надо заметить - аппелирование к личности...
...универсальный аргумент.
Для знатоков вроде вас.
Дм. Журко (01.02.2008 20:39:33)От | tarasv |
К | |
Дата | 01.02.2008 21:47:39 |
Re: А то.
>Это другая программа, которая потом вылилась в F-16. F-X, которая дала F-15, это F-106X.
Источники этих откровений не приведете? Особенно что F-16 был создан по программе за которой было в 1968 году закреплен индекс F-15. То что F-XX похоже по написанию на FX не предлагать - это разные программы (F-XX даже не программа а так условная аббревиатура).
>MDD начали работу прямо с перехватчика F-4. Напомните, пожалуйста, чем завершилась программа F-106X?
Закрыли. Мы уже не первый раз спорим на эту тему но пока что вы аргументов кроме того что F-106X была закрыта после начала F-X никаких не привели. Но это не аргумент - начальные требования по F-X я привел, никакого перехватчика там и впомине небыло. А F-106X закрыли по причине ненужности такого самолета.
>Где это везде? У сетевых «знатоков» вроде DenisK?
Практически в любых американских источниках по истории создания F-15.
>>>F-16 задуман как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ.
>> Вы телепат?
>Хамите.
Каким способом вы узнали что думали люди которые его проектировали? В LWF и ACF требования к ударным возможностям были рудиментарные - кинуть фугаску по сапогу.
>С 1974 рассматривался как универсальная платформа под перспективное оружие разного назначения.
Не ранее 80 года (MSIP) и как возможность следующих вариантов самолета.
>Было время, конечно, когда даже РЛС в требованиях не было, но оно прошло ещё раньше. Удары по земле в ясную погоду предполагались всегда.
Тогда и МиГ-29 и F-14 универсальные там тоже такое требование в ТТТ было.
>Исследования перспектив воздушного боя по программе ACF -- это лишь одно из направлений НИОКР, а не программа создания самолёта.
И как тогда называлась программа создания F-16? ;)
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (01.02.2008 19:33:21)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 01.02.2008 19:36:17 |
Re: в Пентагоне...
>Это позже LM стала работать в направлении универсализации.
Да и не LM еще начала ;)
ZaReznik (01.02.2008 19:36:17)От | tarasv |
К | |
Дата | 01.02.2008 19:47:15 |
Re: в Пентагоне...
>>Это позже LM стала работать в направлении универсализации.
>Да и не LM еще начала ;)
Согласен - она скорее продолжила :) Сейчас уже пощел третий период - бомберный ;)
Орфографический словарь читал - не помогает :)