От | ttt2 |
К | All |
Дата | 25.01.2008 14:47:10 |
Рубрики | WWII; |
Простите, Можно этому верить?
Советские лётчики, в отличие от немецких, в ходе войны не любили залетать за линию фронта – даже над своей землёй. Тем более они не любили летать над морем. Стыдно вспомнить, но немцы хозяйничали в Чёрном море как хотели, имея всего лишь пару сотен самолётов и два десятка самоходных барж! Против советских линкоров, крейсеров, подводных лодок и авиации флота. Даже в 1944 году они улетали из Севастополя без всяких помех, увозя своих механиков в одноместных истребителях и тихоходных Ю-87.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | ttt2 |
К | |
Дата | 26.01.2008 22:34:05 |
Спасибо всем - особенно А Погорилый (-)
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 25.01.2008 19:14:45 |
Не всему
Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили.
"Запас горючего позволил нам осмотреть и район западнее Мелитополя. Там мы обнаружили несколько полевых площадок, на которых стояли самолеты. Добытые сведения были немедленно доставлены в штаб дивизии. В штабе дали высокую оценку нашему полету и приказали послать на разведку еще одну пару, чтобы держать дороги из Крыма под постоянным наблюдением.
Краев вызвал к себе Речкалова и спросил:
— У твоей машины есть подвесные бачки?
— Нет.
— А где же они?
— Бросил в Поповической, как и другие.
— Тогда возьми у Покрышкина. Пойдешь со своим ведомым на разведку в Крым.
Во время этого разговора я сидел в уголке КП и писал донесение.
— Из-за этих бачков Покрышкина надо лететь в самое пекло. Зачем он таскает их за собой? — как нельзя откровенней выразился Речкалов."
Покрышкин "Небо войны"
Обратите внимание, что претензии высказывает человек, в личном мужестве или мастерстве которого, сомневаться не приходится.
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | Eddie |
К | |
Дата | 26.01.2008 22:51:59 |
Здесь еще один момент (+)
>Краев вызвал к себе Речкалова и спросил:
>— У твоей машины есть подвесные бачки?
>— Нет.
>— А где же они?
>— Бросил в Поповической, как и другие.
>— Тогда возьми у Покрышкина. Пойдешь со своим ведомым на разведку в Крым.
>Во время этого разговора я сидел в уголке КП и писал донесение.
>— Из-за этих бачков Покрышкина надо лететь в самое пекло. Зачем он таскает их за собой? — как нельзя откровенней выразился Речкалов."
>Покрышкин "Небо войны"
Личные отношения Покрышкина и РГА были ОЧЕНь натянутыми. Так что, в данном случае, источник не самый лучший...
С уважением, Андрей
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 06:54:38 |
Выборочным цитированием занимаетесь
>Обратите внимание, что претензии высказывает человек, в личном мужестве или мастерстве которого, сомневаться не приходится.
Обратим внимание на дальнейшее развитие событий:
Я не выдержал, подошел к столу командира и сказал:
— Хорошо! Я с Голубевым еще раз схожу на разведку. Но ты, Речкалов, запомни. Когда наши отрежут Крым, я с этими бачками буду перехватывать "юнкерсов" далеко над морем. Тогда ты тоже не проси их у меня.
Речкалов опешил. Он что-то буркнул в свое оправдание, но я не разобрал его слов.
Когда мы по возвращении домой проявили пленку фотопулеметов, летчики стали с любопытством рассматривать кадры, запечатлевшие летящих и падающих "юнкерсов". Я немедленно доложил в штаб дивизии о результатах "охоты" на трассе Крым — Одесса.
Речкалов, услыхав о нашем удачном полете, пристал ко мне:
— Хочу слетать. Дай бачки!
— А твои где?
— Ну, это старая песня, — обиделся Речкалов. — Сам же знаешь, выбросил.
— Тогда можно вспомнить мотив поновей. Ты что говорил когда-то в землянке?
— Память у тебя злая!
— Нет, не злая, а строгая, Гриша! Я знал, что бачки нам пригодятся. — И тут же успокоил его: — Подожди немного. Вот слетаю еще несколько раз, уточню маршрут, тогда выпущу и других.
На следующий день Речкалов в составе другой пары отправился "поохотиться" над морем. Почти у самой Одессы они подловили летающую лодку "савойя" и сбили ее.
то есть Речкалову не понравилась идея летать на разведку, как только выяснилось что над морем можно сбивать немцев - интерес к полетам над морем моментально вернулся.
badger (26.01.2008 06:54:38)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 26.01.2008 13:03:04 |
Ничуть. По вашему, я должен был всю книгу запостить?
>На следующий день Речкалов в составе другой пары отправился "поохотиться" над морем. Почти у самой Одессы они подловили летающую лодку "савойя" и сбили ее.
Что было потом, то было потом. Конечно, когда Речкалов увидел, как с помощью подвесных бачков Покрышкин успешно подлавливает немцев далеко в море, у него взыграло ретивое (я ведь сразу подчеркнул, что в бойцовских качествах самого Речкалова сомневаться не приходится), но поначалу ему не хотелось выполнять, даже не предложение, а прямой приказ командира.
>то есть Речкалову не понравилась идея летать на разведку, как только выяснилось что над морем можно сбивать немцев - интерес к полетам над морем моментально вернулся.
Тоже нет. Не по этому. Опять-же он сам ясно и недвусмысленно изложил причину недовольства. Не "какого хрена я буду напрасно жечь горючку, бесцельно болтаясь над морем, лучше к переднему краю слетать и завалить там пару фрицев", а именно нежелание летать в самое пекло, да еще и с сомнительными результатами (увидишь в разведовательном полете что-то ценное или не увидишь, пригодится увиденное командованию или нет - х.з. а риск большой).
Nachtwolf (26.01.2008 13:03:04)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 22:33:17 |
А теперь - передергиваете :)
>Тоже нет. Не по этому. Опять-же он сам ясно и недвусмысленно изложил причину недовольства. Не "какого хрена я буду напрасно жечь горючку, бесцельно болтаясь над морем, лучше к переднему краю слетать и завалить там пару фрицев", а именно нежелание летать в самое пекло, да еще и с сомнительными результатами (увидишь в разведовательном полете что-то ценное или не увидишь, пригодится увиденное командованию или нет - х.з. а риск большой).
То есть вы согласны с тем, что Речкалову не понравилась именно идея лететь на разведку ? :)
Тогда не стоило первоначально утверждать что данный эпизод, якобы, иллюстрирует мысль "Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили":
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1567333.htm
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 25.01.2008 21:11:23 |
Re: Не всему
>Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили.
Над морем любому из сухопутных летчиков было не по себе. Об этом куча упоминаний в мемуарах. Но вот ученые таким полетам морские летчики летали спокойно (никто из морских летчиков в воспоминаниях не пишет, что это их напрягало, в отличие от сухопутных, из которых практически все кому довелось летать над морем это упоминают). Вопрос в подготовке, не более того. Не любили летать над морем, насколько знаю, и сухопутные летчики других стран.
А вот во вражеский тыл летали в общем по потребности. Масса упоминаний об этом есть. И единственная проблема о которой пишут истребители - возможная нехватка горючего.
А.Погорилый (25.01.2008 21:11:23)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 25.01.2008 22:09:44 |
Да я и не спорю.
>Над морем любому из сухопутных летчиков было не по себе. Об этом куча упоминаний в мемуарах. Но вот ученые таким полетам морские летчики летали спокойно (никто из морских летчиков в воспоминаниях не пишет, что это их напрягало, в отличие от сухопутных, из которых практически все кому довелось летать над морем это упоминают). Вопрос в подготовке, не более того.
Но сколько было на Черном море пилотов-истребителей с соответствующей морской подготовкой?
Вот и получается, что "Тем более они не любили летать над морем".
Nachtwolf (25.01.2008 22:09:44)От | Round |
К | |
Дата | 26.01.2008 15:27:24 |
Re: Да я...
>Но сколько было на Черном море пилотов-истребителей с соответствующей морской подготовкой?
>Вот и получается, что "Тем более они не любили летать над морем".
Дык над морем ориентиров нету... Вот и не любили.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | инженегр |
К | |
Дата | 25.01.2008 19:04:06 |
С некоторыми оговорками - да.
На Мирослава Морозова уже ссылка была, могу добавить туда же Виталия Горбача "Над огненной дугой" - ВВС СССР в Курской битве - и Олега Растренина, "Расколотое небо. Май - июнь 1943 года" - как наши пытались нейтрализовать немецкую авиацию перед Курском. Общее впечатление - тягостное. Причём ни одного из упомянутых автором нельзя упрекнуть в отсутствии партиотизма в самом лучшем виде.
Алексей Андреев
инженегр (25.01.2008 19:04:06)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 07:16:06 |
Re: С некоторыми...
>На Мирослава Морозова уже ссылка была,
Из Морозова, например, очень "подходит" для иллюстрации тезиса "не любили летать к нецам в тыл" статья
"Вошедшие в бессмертие
Битва в небе над Двинском 30 июня 1941 г. "
инженегр (25.01.2008 19:04:06)От | Alex Medvedev |
К | |
Дата | 25.01.2008 19:25:21 |
Re: С некоторыми...
>На Мирослава Морозова уже ссылка была, могу добавить туда же Виталия Горбача "Над огненной дугой" - ВВС СССР в Курской битве - и Олега Растренина, "Расколотое небо. Май - июнь 1943 года"
И где это у них написано про то что наши не любили залетать на территорию противника? Может напомнить про АДД? Или там не советские летчики летали?
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | mpolikar |
К | |
Дата | 25.01.2008 16:17:33 |
Re: Простите, Можно...
>Против советских линкоров, крейсеров, подводных лодок и авиации флота.
линкоры почему-то во множественном числе
mpolikar (25.01.2008 16:17:33)От | alex63 |
К | |
Дата | 25.01.2008 16:31:36 |
Re: Простите, Можно...
>>Против советских линкоров, крейсеров, подводных лодок и авиации флота.
>линкоры почему-то во множественном числе
Дык согласно одной умной книжке их два и было: "Севастополь" и "Парижская Коммуна".
Надеюсь в честь пятницы народ простит :-)
С Дону выдачи нету
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | DimKin |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:57:21 |
Re: Простите, Можно...
Если речь идет об истребителях, так особо и не полетаешь - тогда аэродром должен быть где-то у самой линии фронта - непрактично.
DimKin (25.01.2008 15:57:21)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 25.01.2008 16:35:09 |
Re: Простите, Можно...
>Если речь идет об истребителях, так особо и не полетаешь - тогда аэродром должен быть где-то у самой линии фронта - непрактично.
А много и не надо.
Наименьшая практическая дальность из светских истребителей ВОВ была, насколько я знаю, у И-16 тип 17, 400 км. Чего хватает для полета с аэродрома в 50 км от линии фронта на 100 км за линию фронта с определенным запасом.
Бомбардировщики и штурмовики как правило прикрывались истребителями. А цели у них были обычно за линией фронта, так что и истребители туда летали.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:52:14 |
Re: Простите, Можно...
>
>Советские лётчики, в отличие от немецких, в ходе войны не любили залетать за линию фронта – даже над своей землёй.
Почти все цели бомбардировочной авиации и большинство штурмовой были явно за линией фронта. Итребители сопровождения им придавалиь всегда, когда они были и позволяла дальность полета истребителей.
Какие же летчики на этих самолетах летали?
Про АДД и говорить нечего - фронтовые цели для нее были эпизодическими.
>Тем более они не любили летать над морем.
МТАП и БАП трех флотов - СФ, КБФ, ЧФ действовали в основном над морем.
Фтопку.
Сравнение масштабов деятельности немецкой авиации 1942 и советской 1944 года (связанных в обоих случаях с Севастополем) есть у Морозова.
(часть 3)
===
Рассчитывать же на то, что наши ВВС смогут полностью прервать морское сообщение противника, подобно тому, как это сделали немцы во время финального штурма Севастополя и вовсе не приходилось. Судите сами: в июне-июле 1942 г. группировка вражеской авиации насчитывала семь бомбардировочных и три пикировочные авиагруппы (около трехсот Не111, Ju88 и Ju87), которые вкупе с истребителями (четыре группы) совершали в среднем по 700 вылетов ежесуточно (всего с 1 июня по З июля 23.751,вылет). Даже если предположить, что на морском направлении делалось не более 20% вылетов и вычесть истребители, получается, что над морем каждый день в среднем делалось около 100 полетов бомбардировщиков. Причем, в основном, это были мощные Ju88, заметно превосходившие по максимальной бомбовой нагрузке Пе-2. Базируясь на аэродромы Сарабуза и Саки, они как правило поднимали на внешней подвеске до четырех 280- или пару 500-кг бомб, сбрасывая которые с пикирования могли наносить эффективные удары даже по энергично маневрирующим кораблям. Последнее обуславливалось наличием хорошо отлаженной системы управления самолётом; включающей автоматы ввода и вывода из пике, а также эффективные прицелы. Можно предположить, что в отдельные дни, например, при обнаружении в море какого-либо советского конвоя, количество вылетов резко возрастало. Наши же ВВС в ходе Крымской операции лишь в течение двух дней пересекали отметку в 100 самолето-вылетов ударных машин за сутки — 10 и 11 мая. Общее число вылетов ударных самолетов за операцию составило 1739 или 48 в сутки. Соответственно другими были и результаты.
===
В этой же статье изложены и причингы, включая советские ошибки в командовании и организации.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | Evg |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:42:21 |
Re: Частично можно
>
>Советские лётчики, в отличие от немецких, в ходе войны не любили залетать за линию фронта – даже над своей землёй. Тем более они не любили летать над морем.
Конечно не любили. Летать вообще не безопасно для жизни, а уж за линию фронта - тем более.
Но всё равно летали. За бомбежку и штурмовку на своей территории жестоко наказывали злые особисты.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | Белаш |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:34:22 |
"Комменты жгут" :). (-)
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | DenisK |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:16:49 |
"Тридцать шесть тяжёлых штурмовиков Су-33"...
Вы в Яндексе "Су-33" не пробовали набрать?
Сразу степень достоверности становится понятна.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | DenisK |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:09:12 |
Нет, блевотина заказанная PsyOp'ом за деньги. (-)
DenisK (25.01.2008 15:09:12)От | ttt2 |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:21:50 |
А истина какая? (-)
ttt2 (25.01.2008 15:21:50)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 06:42:54 |
Истина, конечно же, в том
что советские летчики так боялись залетать в немецкий тыл что бомбили исключительно советскую территорию, когда особистам таки удалось выгнать их в воздух. Поэтому немцы и победили.
ttt2 (25.01.2008 15:21:50)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 25.01.2008 16:11:14 |
А вы уверены, что истину можно в одном постинге вам изложить? (-)
ttt2 (25.01.2008 15:21:50)От | DenisK |
К | |
Дата | 25.01.2008 16:02:00 |
Истина...
...попробуйте её своей интуицией понять.
Если бы вы были тем лётчиком-истребителем - боялись бы летать за линию фронта?
Когда у вас вся семья немецкими бомбами - уже убита.
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 25.01.2008 14:54:39 |
Не нужно. (-)
ttt2 (25.01.2008 14:47:10)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 25.01.2008 14:52:44 |
Re: Простите, Можно...
>
>Советские лётчики, в отличие от немецких, в ходе войны не любили залетать за линию фронта – даже над своей землёй. Тем более они не любили летать над морем. Стыдно вспомнить, но немцы хозяйничали в Чёрном море как хотели, имея всего лишь пару сотен самолётов и два десятка самоходных барж! Против советских линкоров, крейсеров, подводных лодок и авиации флота. Даже в 1944 году они улетали из Севастополя без всяких помех, увозя своих механиков в одноместных истребителях и тихоходных Ю-87.
в этом есть маленькая доля правды
Мелхиседек (25.01.2008 14:52:44)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 25.01.2008 14:57:27 |
Re: Простите, Можно...
>в этом есть маленькая доля правды
которая никак несвязана с "нежеланием" советских летчиков летать над морем и за линию фронта.
Дмитрий Козырев (25.01.2008 14:57:27)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 25.01.2008 15:03:28 |
Re: Простите, Можно...
>>в этом есть маленькая доля правды
>
>которая никак несвязана с "нежеланием" советских летчиков летать над морем и за линию фронта.
согласен