От | badger |
К | All |
Дата | 14.01.2008 15:48:57 |
Рубрики | Современность; Флот; |
Индия отказалась от российской подлодки
Экипаж, посланный в Россию для приемки субмарины "Синдувижай" проекта 877ЭКМ, было решено вернуть домой после того, как ракеты "Клаб-С" не смогли найти цели в шести последовательных запусках.
badger (14.01.2008 15:48:57)От | Exeter |
К | |
Дата | 16.01.2008 09:52:29 |
Проблемы там впроде бы не с ПКР 3М54Э, а с 3М14Э (-)
badger (14.01.2008 15:48:57)От | Belomor |
К | |
Дата | 16.01.2008 09:12:25 |
Официальное сообщение "Звездочки"
Индийская подлодка задержится в Северодвинске
В ноябре 2007 года ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка» завершило ремонт и модернизацию четвертой ДЭПЛ проекта 877 ЭКМ ВМС Республики Индия «Синдувиджай». В процессе швартовных и ходовых испытаний подводная лодка подтвердила все технические требования, предъявляемые к кораблю. Все системы и механизмы приняты Заказчиком без замечаний. Однако при проведении летных испытаний вооружения комплекса «Клаб-С» возникла необходимость дополнительной проверки изделия.
В связи с отсутствием у Заказчика (ВМС Индии) оборудованных полигонов для летных испытаний данного комплекса вооружений по взаимному согласию сторон было принято решение о проведении дополнительных испытаний комплекса «Клаб-С» ДЭПЛ «Синдувиджай» в полигонах ВМФ России (Белое море) в июле-августе 2008 года. До этого времени ФГУП «ЦС «Звездочка» принимает на себя ответственность по содержанию и обеспечению индийской субмарины на территории предприятия.
Ситуация с исполнением контракта по ремонту и модернизации ДЭПЛ «Синдувиджай» никак не отразилась на других контрактах между ФГУП «ЦС «Звездочка» и ВМС Индии. Предприятие продолжает работы по обеспечению ремонта и модернизации ДЭПЛ пр. 877 ЭКМ ВМС Индии «Синдукирти» в месте базирования (г. Визакхапатнам) и обеспечивает поставку ЗИП в рамках заключенных контрактов.
Индийская сторона с пониманием отнеслась к возникшим трудностям и не считает их препятствием к дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества.
Пресс-служба
ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка»
badger (14.01.2008 15:48:57)От | Belomor |
К | |
Дата | 15.01.2008 09:49:36 |
С места событий
Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:
С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.
Belomor (15.01.2008 09:49:36)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:48:57 |
пришел специалист и прервал завывания. Спасибо! (-)
А.Никольский (15.01.2008 14:48:57)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 16.01.2008 14:52:24 |
Специалист напротив подтвердил что для завываний есть причины
Комплекс неготов? Неготов. Чьих кривых рук вина, наших или индийских? Наших. Почему неготовый комплекс дошел до заказчика? Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Василий Фофанов (16.01.2008 14:52:24)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 16.01.2008 15:47:45 |
Re: Специалист напротив...
Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.
+++++
случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет. История с "Горшковым" на парсеки серьезнее, но и там как-то без скандалов терки идут потихоньку. Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ, поэтому могу предположить, что и у других партнеров Индии по ВТС нечто похожее было.
Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)От | Евгений Путилов |
К | |
Дата | 16.01.2008 17:33:19 |
Re: Специалист напротив...
Доброго здравия!
> Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ,
Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов? А то в 80-е спецы много удивлялись "непонятным" пожарам контрольного французского оборудования на объектах газовой промышленности (кстати, тоже от "Томсон", который под вывеской "Талес" и навигационное лепит).
С уважением, Евгений Путилов.
Евгений Путилов (16.01.2008 17:33:19)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 16.01.2008 17:55:11 |
Re: Специалист напротив...
Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов?
++++
чем кончилось, не знаю, но и такие мысли вроде были
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 16.01.2008 16:25:22 |
Re: Специалист напротив...
>случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет.
Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(
>Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.
Вот тут абсолютно согласен, если б не Индия был бы полный пушной зверек. Потому здешние пассажи про косорукость и прочие уберменшские замашки напрягают...
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)От | tarasv |
К | |
Дата | 16.01.2008 22:21:04 |
Re: Специалист напротив...
>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(
Положа руку на сердце это специфика только российской оборонки? Как по мне так отличия только количественные:)
F-22 уже на дежурстве стоит, а захват после пуска на AIM-9X будет только "завтра" тоесть чтобы запустить ракету надо открыть створку подвески и ждать пока ГСН захватит цель. Аэродинамика от этого лучше не становятся как и ЭПР меньше.
Рафали и Тайфуны сдаются по плану но в состоянии - тут играем тут не играем а тут рыбу заворачивали.
Цену японского F-2 может только японская же экономика потянуть да и то потому что машин будет не очень много. А ведь планировался свой F-16 только чуть больше и слегка сложнее.
История со сборкой первого экземпляра Дримлайнера на Боинге это вобще плохой анекдот - спешили с выкаткой к дате, ставили не только сертифицированный крепеж, а тот которые был под рукой и потом потеряли схему где какой стоит.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)От | (v.)Krebs |
К | |
Дата | 16.01.2008 17:17:08 |
Re: Специалист напротив...
Si vis pacem, para bellum
>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(
так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка
(v.)Krebs (16.01.2008 17:17:08)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 16.01.2008 17:38:05 |
Re: Специалист напротив...
>так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка
Дык у нас сейчас кажись вообще сейчас коробочных поставок не осталось, все под конкретный контракт делается, утром деньги вечером стулья (плюс еще немного денег доплатить ;) )
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Belomor (15.01.2008 09:49:36)От | Кэп-БИУС |
К | |
Дата | 15.01.2008 12:03:50 |
Re: С места...
>Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:
>С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
>Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
>Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
>Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
>В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.
--- все понятно. Спасибо.
А то напуржили тут некоторые - страсть:-))))
КЭП
badger (14.01.2008 15:48:57)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 15.01.2008 04:05:09 |
Индия много от чего отказалась
К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:
Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.
Что характерно, китайцы так себя никогда не вели. А вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.
Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении (уже и Иран свой истребитель на вооружение принял, а индийский Теджас всё еще летающий эксперимент) но на оружейном рынке индицы чувствуют себя мегазвездой. Ну как же, ей же всё и всюду продадут, и даже скидку сделают если хорошенько поторговаться.
Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?
Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 15.01.2008 12:42:04 |
Ну так и мы тоже много от чего отказались
> К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:
Особо ежели с 1983 года считать начинать. А еще немало от чего вроде и не отказались де юре, но де факто кинули. А еще есть варианты что не отказались а стоило бы.
> Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.
Абсолютно неверное обобщение. От некоторых наших поделок они таки отказались именно с концами, от некоторых своих - именно что лишь на время.
> Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?
Возбуждаем межнациональную вражду потихоньку? Это мудро, что и говорить. Особенно учитывая роль Индии в сбережении российского ВПК - это уже даже не плевание в колодец а выливание туда цианистого калия. Впрочем нам сие свойственно.
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)От | Денис Фалин |
К | |
Дата | 15.01.2008 11:09:18 |
А можно вопрос - а почему Индия карлик?
Добрый день.
> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении
Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.
С уважением.
Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 15.01.2008 23:59:23 |
В Индии собирались и производились истребители не раз. (-)
Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)От | Kimsky |
К | |
Дата | 15.01.2008 23:26:23 |
Пока они составляют документы
Hi!
- очень хорошо оформленные, признаю - в которых вместо хоть одного слова по делу идут разглаголсьстования о "подготовке прототипа концептуального понимания" (цитата)- чего то другого ждать сложно.
Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)От | СБ |
К | |
Дата | 15.01.2008 13:45:51 |
Re: А можно...
>Добрый день.
>> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении
>
> Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
> Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.
Осталось научиться программировать хорошо. А то пока "индусский код, бессмысленный и беспощадный" служит неисчерпаемым источником анекдотов.
>С уважением.
Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)От | Iva |
К | |
Дата | 15.01.2008 13:19:18 |
Re: А можно...
Привет!
> Програмировать индусы же научились.
Не программировать, а кодировать при западном менеджементе.
А при своем сисдят в Москве 200 индусов уже полгода и дописывают-исправляют софт для одного банка, купившегося на дешевизну.
Владимир
Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)От | DVK |
К | |
Дата | 15.01.2008 12:55:07 |
Re: А можно...
Здравствуйте!
>Програмировать индусы же научились.
Это просто такое общественное мнение сложилось.
Скорее всего это обусловлено тем, что все индусы с высшим образованием говорят по-английски (образование на нем проводится). Поэтому, можно предположить, что тем индусам, кому удалось перебраться в Америку - удалось быстро наладить контакты и нанять дешевых программистов на родине.
Индусы прикольные ребята, но похоже большие пофигисты. Если они пишут для тебя программу, то на них надо садиться и ездить, иначе, как пить дать, лажу прогонят. Но в целом довольно одекватны, хотя кажется, что иногда излишне горделивы.
Видимо и к нам подходят со своей меркой.
Иногда выглядит так, что тебя пытаются обмануть, но если дать понять, что ты понимаешь в предмете, то откровенную лажу уже не гонят, но просто ленятся.
Я выше уже задал вопрос про военно-техническое сотрудничество. Интересно было бы почитать заметки на этот счет. Есть такое в сети?
С уважением, Дмитрий
DVK (15.01.2008 12:55:07)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:47:27 |
слышал историю про ихних танкостроителей
Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался
А вообще там конечно уровень промышленности невысок в силу ряда причин. Военные же, напротив, как правило весьма толковые товарищи, хотя и там есть исключения. В конце концов те же Ил-38 они побили на параде в воздухе - надо умудриться такое сделать. Ходят слухи, что высокая аварийность в индийских ВВС отчасти вызвана религиозными причинами - якобы пилоты верят в то, что в будущей жизни ниже по статусу уже не опустятся и не особо стараются спасать технику и себя.
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (15.01.2008 14:47:27)От | val462004 |
К | |
Дата | 15.01.2008 16:16:15 |
Re: слышал историю...
>Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался
В 60-х кривизну ствола АКМ исправляли "деды" с киянками,
так что индийцы здесь не одиноки.
С уважением
Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)От | val462004 |
К | |
Дата | 15.01.2008 11:02:46 |
Re:Вообще. индийцы к приемке относились всегда строго и внимательно
Например, если в ЗИП оказывался конденсатор другой марки, но идентичными оригиналу параметрами, они требовали поставить тот. что значился в описи, объясняя это тем, что им трудно будет найти у себя нужный. если постовляемый не подойдет.
И еще при передаче иностранцам техники должны быть очень четко и гамотно составлены инструкции. Например, в инструкции по сдаче ПКР большого ракетного корабля, какой-то ишак нписал: "Залп из всех утановок одновременно". Они и потребовали, раз написано, так покажите.
Еле отговорили их о такого ипытания.
Установки кондиционирования они согласны были принимать только в своих водах.
С уважением,
Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)От | tarasv |
К | |
Дата | 15.01.2008 05:28:47 |
Re: Во многом согласен, но Saegheh в сравнении с Tejas достижение не великое
Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.
> вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.
Да уж любители понадувать щеки среди индийцев встречаются както непропорционально часто ;)
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (15.01.2008 05:28:47)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 15.01.2008 23:29:43 |
Страны по численности населения отличаются 15 раз, по военному бюджету в 5 раз
Тут чуть выше употреблялось слово "позорище". Иран может гордиться своим ВПК. Для характеристики же индийского ВПК иного слова как позорище и не подберешь. Миллиардная по населению кастовая "демократия", пребывающая в уверенности что находится в одной "весовой категории" с Китаем. Не убавить, не прибавить.
> Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.
В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)
Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.
С уважением, Александр
Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)От | tarasv |
К | |
Дата | 16.01.2008 00:33:29 |
В Индии нет толком КБ но есть авиазаводы в Иране сложно и с первым и с вторым
> В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)
В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.
> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.
> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.
На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО. Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (16.01.2008 00:33:29)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 16.01.2008 20:57:52 |
Re: В Индии...
Здравствуйте
> В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.
Картинки разные бывают. Важно то, что в конце концов наблюдается на серийной машине.
>> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
> Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.
Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:
http://www.acig.org/artman/uploads/iriaf_saeqeh-80.jpg
>> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.
> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.
В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force
И как считается, они оснащены РЛС.
>Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)
А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.
Есть ещё и Shafaq.
С уважением, Александр
Александр Антонов (16.01.2008 20:57:52)От | tarasv |
К | |
Дата | 16.01.2008 21:49:33 |
Re: В Индии...
> Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:
На которой нарисовано вполне обычное двухкилевое ВО и ЦПГО а для Vобразного ХО без стабилизатора нужна принципиально другая система поперечного и курсового управления. Что отрабатывают то?
>> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.
> В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.
> http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force
> И как считается, они оснащены РЛС.
Не смотря на заявления иранцев на прототипе даже родной APQ-159 небыло (или она не могла работать) это видно невооруженным глазом. И совсем не потому что установка любого варианта Н019 (кстати далеко не легкой), про которою пишут, требует полной переделки носовой части F-5 и снятия пушечного вооружения, а нос остался старым, а потому радопрозрачного обтекателя не видно под слоем краски разнообразных цветов а это смерти подобно для дальности обнаружения РЛС.
> А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.
> Есть ещё и Shafaq.
Вобщем контора пишет рисует :)
> С уважением, Александр
Орфографический словарь читал - не помогает :)
Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 15.01.2008 23:57:55 |
F-20, с крылом F-5, сильно проиграл Gripen с похожими показателями. (-)
Дм. Журко (15.01.2008 23:57:55)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 16.01.2008 20:33:05 |
Ближний маневренный воздушный бой сегодня нечастое явление.
По этому иранцы на основе имеющегося у них легкого истребителя 3-го поколения, пригодного разве что для ведения ближнего маневренного воздушного боя, создали машину пригодную для воздушного боя на средней дистанции.
От того считаю иранскую машину не "ремейком" F-5, а функциональным аналогом F-20, которого в свое время оснастили AN/APG-67 способной подсветить AIM-7.
Ухудшилась маневренность? Ну и черт с ней.
Александр Антонов (16.01.2008 20:33:05)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 16.01.2008 21:30:20 |
Re: А кто о ближнем бое? Неужели я?
Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов.
Подновлённых для дальнего боя F-5E с РЛС несколько разных по миру. Полюбопытствуйте. Есть даже с доморощенными активными ракетами средней дальности, но есть и доработки под AIM-120.
А F-20 (F-5G) был их всех лучше, мог применять не только AIM-120, но и Sparrow, что сложнее. Был наверняка лучше иранской поделки, но 20 лет назад. Правда, если двигатели на иранском от F-5.
На F-20 двигатель, как на Gripen, а Gripen лучше F-20 во всём -- и по оборудованию, и по дальности, и по вооружению. Наверняка манёвреннее, кстати. А ещё имеет намного лучшие взлётно-посадочные характеристики.
Крыло это не манёвренность, а дальность, скорость и эти самые ВПХ.
Иран таким образом никак не превзошёл Индию, скажем, а оказался на уровне сингапурских и бразильских довольно давних доделок F-5E.
Дмитрий Журко
badger (14.01.2008 15:48:57)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 14.01.2008 20:33:13 |
Интересно было бы услышать комментарий нашей форумной фракции едра))) (-)
И. Кошкин (14.01.2008 20:33:13)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:35:17 |
запросто, хоть в Едре и не состою
наступит лето, и экипаж приедет снова. Куда они денутся с подводной лодки
Нет ни одного крупного известного проекта по ВТС с начала 90-х (раньше просто не в курсе) с Индией, где не было бы чего-нибудь подобного, не считая разных мелких контрактиков на поставку, скажем, ПТУР или еще чего относительно дешевого. И что, ВТС с Индией от этого остановился?
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (15.01.2008 14:35:17)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:41:02 |
сорри
пожалуй, с поставками Ми-8/17 проблем не было, отработаны они у нас "до звона", контракты при этом весьма крупные. Впроччем, сейчас там тоже какие-то терки мутные начались из-за того, что индусы хотят туда какое-то израильское или амерское оборудование.
С уважением, А.Никольский
badger (14.01.2008 15:48:57)От | andrew~han |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:02:13 |
Re: Индия отказалась...
Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.
Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.
Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...
andrew~han (14.01.2008 17:02:13)От | mina |
К | |
Дата | 16.01.2008 05:46:51 |
Re: Индия отказалась...
>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.
"Новатор" надежная контора. особенно если смотреть на фоне остальной нашей оборонки
Возможно дело в "кривых лапах пролетариев" делавших заказ
>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.
С учетом "шикарной" гидрологии "там" - ничего удивительно (при условии что это произошло при всплытии)
andrew~han (14.01.2008 17:02:13)От | Кэп-БИУС |
К | |
Дата | 15.01.2008 09:34:14 |
Re: Индия отказалась...
>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.
>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.
--- В конце 80-х довелось мне присутствовать в славном городе Североморске на "слете" вычислителей Северного флота. Весьма интересное мероприятие проводил НШ.
Вот на нем я и услышал "душераздирающую историю", как новая ПЛУР после пуска несколько раз тонула (то есть из воды и носа не казала). Как следовало из печального рассказа одного из выступающих, проверка ПО, выполненная одним из особо одаренных офицеров показала наличие некой ошибки (грубо говоря, вместо "+" стоял "-"). Оттого сей товарищ предлагал пересмотреть наложенные ранее материальные наказания на стеляющие экипажи.
Чем все закончилось - не помню. Но факт остается фактом.
КЭП
>Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...
andrew~han (14.01.2008 17:02:13)От | Koshak |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:10:57 |
Re: Индия отказалась...
>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.
Более того, по тексту звучит:
"Командование ВМС Индии потребовало от российских партнеров исправить неполадки в оборудовании до того, как лодка будет передана заказчику"
Понятно, что-то криво вышло, 6 не-захватов цели может быть косячной партией ракет, что случается у многих.
Но это не основание для эмоционирования, ну, нериятный, но рабочий вполне момент
>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.
так и Лось на экстренном всплытии боднул рыбака...
>Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...
Вполне возможно
Koshak (14.01.2008 17:10:57)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:23:48 |
Re: Индия отказалась...
>Но это не основание для эмоционирования, ну, нериятный, но рабочий вполне момент
Очередной по счету "рабочий вполне момент". Оттого и эмоционирование.
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
badger (14.01.2008 15:48:57)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 14.01.2008 16:37:38 |
Во позорище-то
Спасибо индусам, наконец-то благодаря им у нашего ВПК появилась беспристрастная приемка, не подлежащая спаиванию и купанию в баньке :-Е
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)От | val462004 |
К | |
Дата | 14.01.2008 18:11:00 |
Re: Во позорище-то
>Спасибо индусам, наконец-то благодаря им у нашего ВПК появилась беспристрастная приемка, не подлежащая спаиванию и купанию в баньке :-Е
Принимая у нас тральщик, индийцы потребовали заменить двигатель. Причина: после госприемки корабль больше трех месяцев не выходил в море, и потому в соответствии с требованиями ТУ двигатель должен был быть законсервирован. Все ссылки на то, что экипаж каждые сутки проводил «проворачивание» механизмов, они в расчет принимать не желали. В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
С уважением,
val462004 (14.01.2008 18:11:00)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 15.01.2008 00:07:04 |
Re: Во позорище-то
> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)От | val462004 |
К | |
Дата | 15.01.2008 10:36:22 |
Re: Во позорище-то
>> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
>
>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?
Да все соблюдалось. Раньше, ведь, корабли изготавливаемые для иностранных государств, принимались ВМФ СССР, а потом передавались заказчику. Так что на кораблях был экипаж. который
>С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
val462004 (15.01.2008 10:36:22)От | KJ |
К | |
Дата | 15.01.2008 20:32:44 |
Re: Во позорище-то
>>
>>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?
>
>Да все соблюдалось. Раньше, ведь, корабли изготавливаемые для иностранных государств, принимались ВМФ СССР, а потом передавались заказчику. Так что на кораблях был экипаж. который
Это и сейчас так. "Talwar", например, сдавался под названием "Дозорный"
val462004 (15.01.2008 10:36:22)От | val462004 |
К | |
Дата | 15.01.2008 10:44:51 |
Re: Во позорище-то
Который проводил все необходимые работы по поддержанию их в боевой готовности. Эксплуатация корабля это ведь не только плавание, тем более что еще существует ресурс механизмов и оборудования. Просто индийцы не учли, что корабль до передачи им был боевой единицей ВМФ СССР, и поверх названия например "Дж. Неру" временно красовалось имя вроде какого-нибудь "Беззаветного".
С уважением,
Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)От | Koshak |
К | |
Дата | 15.01.2008 09:46:37 |
Re: Во позорище-то
>> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
>
>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?
Если удалось убедить индусов, что корабль эксплуатировался, значит ТУ таки были соблюдены на 100%
>С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)От | Андю |
К | |
Дата | 15.01.2008 00:54:11 |
Пуркуа фер? Чай не кровавый совок и не "пиндосия", можно расслабиться на полную. (-)
Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 14.01.2008 18:05:30 |
проблемы с "Клабом" старые
у китайцев якобы то же что-то не так. У нас, напомню, таких систем вообще нет.
Однако это далеко не первая лодка с этими ракетами, поставлявшаяся индусам, думаю, там еще что-то глюкнуло, а Клаб - предлог
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (14.01.2008 18:05:30)От | andrew~han |
К | |
Дата | 14.01.2008 18:08:05 |
Re: проблемы с...
>у китайцев якобы то же что-то не так.
ну все-таки лодок 8 построили, серия ни много, ни мало. просто у китайцев другой Клаб, отличный от индийского, как говорят...
Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)От | Banzay |
К | |
Дата | 14.01.2008 16:43:22 |
Ничего еще 636 булькнет, можно будет на бис 1937 повторять... (-)
Banzay (14.01.2008 16:43:22)От | Harkonnen |
К | |
Дата | 14.01.2008 16:51:11 |
Re: Ничего еще
А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)От | FAP Lap |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:45:31 |
Если не считать что это уже не первый раз
У 11356 были проблемы с Штиль-1 и вроде с АК-190.
Про Горшкова уже и говорить совестно.
Faplap
FAP Lap (14.01.2008 17:45:31)От | andrew~han |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:54:20 |
Re: Если не...
>У 11356 были проблемы с Штиль-1 и вроде с АК-190.
>
ну дело житейское - Су-30 МКИ имели в уме, но сначала сдали 18 Су-30К, потом до ума довели. Теперь все счастливы и делают его из машинокомлектов в Индии и успешно продают другим странам региона...
на Т-90 жаловались, в итоге партию закупили очередную...
Так что "никуды ты, милок, не динисся". А если рыпаться будут, снова будем думать, отдавать ли им в аренду Нерпу атомную, или нет...
andrew~han (14.01.2008 17:54:20)От | FAP Lap |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:59:52 |
И еще в догонку
>Так что "никуды ты, милок, не динисся". А если рыпаться будут, снова будем думать, отдавать ли им в аренду Нерпу атомную, или нет...
http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/07/127909.html
Так негатив имеет тенденцию накапливаться и переноситься на другие контракты. Если у вас сгорит телек одной фирмы, даже если вам его починят по гарантии, то хорошее впечатление все равно будет подпорчено и не факт что вы еще раз купите телек этой фирмы.
А индусы не только у нас технику закупают. Могут и пересмотреть %-ое соотношение нашей техники в общем объеме.
Faplap
FAP Lap (14.01.2008 17:59:52)От | andrew~han |
К | |
Дата | 14.01.2008 18:06:27 |
не все так мрачно...
> http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/07/127909.html
Россия убедила Индию взять самолет
22:07 // 08.01.2008
В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов. Они будут осуществлять приемку очередного, третьего по счету, противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon), модернизированного по ранее подписанному контракту, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. "В последнее время со сдачей индийской стороне третьего Ил-38SD возникли определенные сложности, которые негативно отразились на сроках передачи самолета, - пояснил он. - Но сейчас совместными усилиями согласован порядок приема-передачи модернизированных Ил-38SD и подписаны соответствующие документы".
andrew~han (14.01.2008 18:06:27)От | DVK |
К | |
Дата | 15.01.2008 12:36:30 |
Re: не все
Здравствуйте!
>В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов.
Имеются ли в сети блоги и заметки наших специалистов про индусов и их техническую культуру? Про программистов наслышан. Хотелось бы почитать на военную тематику.
С уважением, Дмитрий
DVK (15.01.2008 12:36:30)От | Belomor |
К | |
Дата | 15.01.2008 13:36:20 |
Re: не все
>Здравствуйте!
>>В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов.
>Имеются ли в сети блоги и заметки наших специалистов про индусов и их техническую культуру? Про программистов наслышан. Хотелось бы почитать на военную тематику.
>С уважением, Дмитрий
Типа "блог". :)
Ремонт 877-го проекта в Визакхапатнаме. Корабль называется "Синдукирти" и работает на нем группа работяг и инженеров из Северодвинска. Работы "подай-принеси" и "вот тут, где мелом - отверстие" выполняются местным контингентом.
На выдвижные вешают какой-то девайс. Местным поручено закрепить его шестью болтами. Проворный, как макака, индус кидает девайс себе за спину, без лесов (!) карабкается наверх, крепит на соплях на два болта и спускается вниз доложить, что работа подвигается. Девайс тем временем, немного поразмыслив, ухает вниз с 4-метровой высоты. Лица наших спецов, за этим делом наблюдающих, выражают примерно шестиуровневый мат. Сама озвучка глушится цеховыми звуками. Монтажник рвет с места к девайсу, лезет с ним на мачту и крепит его на положенные шесть болтов. В приватной беседе мастера монтажников с виновником происшествия "А второй-то раз на кой полез?" тот объясняет, что так он хоть как-то исправил свою оплошность. Вид у работяги при этом, действительно, до жути виноватый.
Как говорят побывавшие там: то, что культура производства низкая, так это - про нас, а там она отсутствует как категория. Индия стремится к освоению самостоятельных ремонтов. По оценкам наших спецов - это дело далекой перспективы.
Экипаж первой "Варшавянки" - "Синдувира", вставшей к нам в ремонт (10 лет назад дело было), отличался буквоедством, энтузиазмом в овладении техникой и огромным интересом к процессу ремонта. Все поголовно изучали русский.
Экипаж крайней - "Синдувиджая" отличался пофигизмом и ленью, ремонтом не интересовался совсем и свои боевые посты увидел только при первом выходе в море. Кроме мата никаких русских слов не освоили. В общем, как и у нас. Каков поп, таков и приход.
Группа наблюдения, работающая на заводе, - толковая и в инженерном аспекте и в смысле "порешать вопросы". Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
Тут про цыган вспоминали. Нет для индуса худшего оскорбления, чем напомнить ему о кровном единстве с этим племенем. При первом экипаже у нас в ДК на каком-то из концертов дети из хореографической самодеятельности "Цыганочку" исполнять стали. Так половина индусов встала и демонстративно из зала вышла. Долго потом объяснялись.
Belomor (15.01.2008 13:36:20)От | DVK |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:44:37 |
Re: не все
Здравствуйте!
>Типа "блог". :)
Спасибо, очень интересно!
>Группа наблюдения, работающая на заводе, - толковая и в инженерном аспекте и в смысле "порешать вопросы".
А образование у инженеров высокого ранге и менеджеров в основном местное или американское (или еще какое)? Имеется преклонение перед западными технологиями?
>Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
А в чем и как это проявляется? Офицеры из высшей касты, а матросы из низшей, или как-то иначе?
С уважением, Дмитрий
DVK (15.01.2008 14:44:37)От | DmitryO |
К | |
Дата | 15.01.2008 17:53:43 |
Re: не все
>>Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
>А в чем и как это проявляется? Офицеры из высшей касты, а матросы из низшей, или как-то иначе?
Когда я сталкивался - руководство делигации 2-3 человека белокожие, подчиненные - баклажаны
>С уважением, Дмитрий
DVK (15.01.2008 14:44:37)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 15.01.2008 14:59:16 |
Re: не все
мои 5 коп
Имеется преклонение перед западными технологиями?
++++
есть мнение шире, что индийские военныые вообще гораздо больше любяят западную технику и недолюбливают нашу, но правительство считает иначе по вполне оправданныым причинам. А у пакистанских военных наоборот:) Впрочем, там правительство тоже не против закупок в России, но мы все равно им ничего существенного не дадим
С уважением, А.Никольский
Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 14.01.2008 17:06:13 |
Нет, не приходит
>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках
Ага, и так 6 раз. Чем это интересно мы заслужили почетное право презрительно губу топырить? Покупатель всегда прав, пора бы уже усвоить. Иначе будем гордо сидеть со своим товаром, уж у нас то у всех руки растут как надо не так ли.
> или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
Им не надо подешевле, им надо чтобы купленное работало. "Не работает но со скидкой" им впарить не удается пока, да и в основном наши работают скорее в направлении "то, что вы у нас и покупали, но за гораздо бОльшую цену чем договаривались" :)
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info
Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)От | Banzay |
К | |
Дата | 14.01.2008 16:58:03 |
Re: Ничего еще
Приветсвую!
>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
*************************
То что у большинства индусов руки не от туда растут я по рассказам работяг верю. А вот насчет цены, так как говорится :
" технику нужно расчитывать на рядового Бердыкмухамедова, спустившегося с гор за солью"...
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Banzay (14.01.2008 16:58:03)От | mina |
К | |
Дата | 16.01.2008 05:33:52 |
Re: Ничего еще
>>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
>*************************
>То что у большинства индусов руки не от туда растут я по рассказам работяг верю. А вот насчет цены, так как говорится
У индусов руки растут из "того места"
Чья бы корова мычала а наша бы уж по этому поводу молчала ...
К сожалению недобрая практика саливать наши проблемы на "аборигенов" ("класика жанра" - "арабы", кстати не в пример нам у израильтян (Воронлайн, реально воевавшие на прошлых войнах) высказывалось большое уважение, особенно к Сирии в 1983)
>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Banzay (14.01.2008 16:58:03)От | DimKin |
К | |
Дата | 14.01.2008 18:39:22 |
Re: Ничего еще
" технику нужно расчитывать на рядового Бердыкмухамедова, спустившегося с гор за солью"...
На испытаниях были и российские специалисты, они и провели последние два пуска. В принципе нормальное явление - новый корабль.. много бардака, ненастроенного оборудования и "багов". А вот что всерьез тревожит, так это отзыв экипажа. Значит заводчане не смогли объяснить причину казуса и предоставить план устранения. С другой стороны, индусы - известные жуки и ради скидки в цене могут позволить себе оплатить пару лишних перелетов экипажа.