Отbadger
КAll
Дата14.01.2008 15:48:57
РубрикиСовременность; Флот;

Индия отказалась от российской подлодки


Экипаж, посланный в Россию для приемки субмарины "Синдувижай" проекта 877ЭКМ, было решено вернуть домой после того, как ракеты "Клаб-С" не смогли найти цели в шести последовательных запусках.



badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтExeter
К
Дата16.01.2008 09:52:29

Проблемы там впроде бы не с ПКР 3М54Э, а с 3М14Э (-)



badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтBelomor
К
Дата16.01.2008 09:12:25

Официальное сообщение "Звездочки"


Индийская подлодка задержится в Северодвинске

В ноябре 2007 года ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка» завершило ремонт и модернизацию четвертой ДЭПЛ проекта 877 ЭКМ ВМС Республики Индия «Синдувиджай». В процессе швартовных и ходовых испытаний подводная лодка подтвердила все технические требования, предъявляемые к кораблю. Все системы и механизмы приняты Заказчиком без замечаний. Однако при проведении летных испытаний вооружения комплекса «Клаб-С» возникла необходимость дополнительной проверки изделия.
В связи с отсутствием у Заказчика (ВМС Индии) оборудованных полигонов для летных испытаний данного комплекса вооружений по взаимному согласию сторон было принято решение о проведении дополнительных испытаний комплекса «Клаб-С» ДЭПЛ «Синдувиджай» в полигонах ВМФ России (Белое море) в июле-августе 2008 года. До этого времени ФГУП «ЦС «Звездочка» принимает на себя ответственность по содержанию и обеспечению индийской субмарины на территории предприятия.
Ситуация с исполнением контракта по ремонту и модернизации ДЭПЛ «Синдувиджай» никак не отразилась на других контрактах между ФГУП «ЦС «Звездочка» и ВМС Индии. Предприятие продолжает работы по обеспечению ремонта и модернизации ДЭПЛ пр. 877 ЭКМ ВМС Индии «Синдукирти» в месте базирования (г. Визакхапатнам) и обеспечивает поставку ЗИП в рамках заключенных контрактов.
Индийская сторона с пониманием отнеслась к возникшим трудностям и не считает их препятствием к дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества.

Пресс-служба
ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка»

badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтBelomor
К
Дата15.01.2008 09:49:36

С места событий


Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:

С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.

Belomor (15.01.2008 09:49:36)
ОтА.Никольский
К
Дата15.01.2008 14:48:57

пришел специалист и прервал завывания. Спасибо! (-)



А.Никольский (15.01.2008 14:48:57)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата16.01.2008 14:52:24

Специалист напротив подтвердил что для завываний есть причины


Комплекс неготов? Неготов. Чьих кривых рук вина, наших или индийских? Наших. Почему неготовый комплекс дошел до заказчика? Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Василий Фофанов (16.01.2008 14:52:24)
ОтА.Никольский
К
Дата16.01.2008 15:47:45

Re: Специалист напротив...


Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.
+++++
случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет. История с "Горшковым" на парсеки серьезнее, но и там как-то без скандалов терки идут потихоньку. Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ, поэтому могу предположить, что и у других партнеров Индии по ВТС нечто похожее было.
Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.
С уважением, А.Никольский

А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата16.01.2008 17:33:19

Re: Специалист напротив...


Доброго здравия!

> Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ,

Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов? А то в 80-е спецы много удивлялись "непонятным" пожарам контрольного французского оборудования на объектах газовой промышленности (кстати, тоже от "Томсон", который под вывеской "Талес" и навигационное лепит).

С уважением, Евгений Путилов.

Евгений Путилов (16.01.2008 17:33:19)
ОтА.Никольский
К
Дата16.01.2008 17:55:11

Re: Специалист напротив...


Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов?
++++
чем кончилось, не знаю, но и такие мысли вроде были

С уважением, А.Никольский

А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата16.01.2008 16:25:22

Re: Специалист напротив...


>случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет.

Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(

>Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.

Вот тут абсолютно согласен, если б не Индия был бы полный пушной зверек. Потому здешние пассажи про косорукость и прочие уберменшские замашки напрягают...

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)
Отtarasv
К
Дата16.01.2008 22:21:04

Re: Специалист напротив...


>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(

Положа руку на сердце это специфика только российской оборонки? Как по мне так отличия только количественные:)

F-22 уже на дежурстве стоит, а захват после пуска на AIM-9X будет только "завтра" тоесть чтобы запустить ракету надо открыть створку подвески и ждать пока ГСН захватит цель. Аэродинамика от этого лучше не становятся как и ЭПР меньше.
Рафали и Тайфуны сдаются по плану но в состоянии - тут играем тут не играем а тут рыбу заворачивали.
Цену японского F-2 может только японская же экономика потянуть да и то потому что машин будет не очень много. А ведь планировался свой F-16 только чуть больше и слегка сложнее.
История со сборкой первого экземпляра Дримлайнера на Боинге это вобще плохой анекдот - спешили с выкаткой к дате, ставили не только сертифицированный крепеж, а тот которые был под рукой и потом потеряли схему где какой стоит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)
От(v.)Krebs
К
Дата16.01.2008 17:17:08

Re: Специалист напротив...


Si vis pacem, para bellum
>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(
так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка


(v.)Krebs (16.01.2008 17:17:08)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата16.01.2008 17:38:05

Re: Специалист напротив...


>так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка

Дык у нас сейчас кажись вообще сейчас коробочных поставок не осталось, все под конкретный контракт делается, утром деньги вечером стулья (плюс еще немного денег доплатить ;) )
С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Belomor (15.01.2008 09:49:36)
ОтКэп-БИУС
К
Дата15.01.2008 12:03:50

Re: С места...


>Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:

>С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
>Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
>Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
>Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
>В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.
--- все понятно. Спасибо.
А то напуржили тут некоторые - страсть:-))))
КЭП

badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтАлександр Антонов
К
Дата15.01.2008 04:05:09

Индия много от чего отказалась


К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:



Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.

Что характерно, китайцы так себя никогда не вели. А вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.

Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении (уже и Иран свой истребитель на вооружение принял, а индийский Теджас всё еще летающий эксперимент) но на оружейном рынке индицы чувствуют себя мегазвездой. Ну как же, ей же всё и всюду продадут, и даже скидку сделают если хорошенько поторговаться.

Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?

Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата15.01.2008 12:42:04

Ну так и мы тоже много от чего отказались


> К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:

Особо ежели с 1983 года считать начинать. А еще немало от чего вроде и не отказались де юре, но де факто кинули. А еще есть варианты что не отказались а стоило бы.

> Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.

Абсолютно неверное обобщение. От некоторых наших поделок они таки отказались именно с концами, от некоторых своих - именно что лишь на время.

> Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?

Возбуждаем межнациональную вражду потихоньку? Это мудро, что и говорить. Особенно учитывая роль Индии в сбережении российского ВПК - это уже даже не плевание в колодец а выливание туда цианистого калия. Впрочем нам сие свойственно.

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
ОтДенис Фалин
К
Дата15.01.2008 11:09:18

А можно вопрос - а почему Индия карлик?


Добрый день.

> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении

Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.

С уважением.

Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
ОтДм. Журко
К
Дата15.01.2008 23:59:23

В Индии собирались и производились истребители не раз. (-)



Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
ОтKimsky
К
Дата15.01.2008 23:26:23

Пока они составляют документы


Hi!

- очень хорошо оформленные, признаю - в которых вместо хоть одного слова по делу идут разглаголсьстования о "подготовке прототипа концептуального понимания" (цитата)- чего то другого ждать сложно.

Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
ОтСБ
К
Дата15.01.2008 13:45:51

Re: А можно...


>Добрый день.

>> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении
>
> Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
> Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.
Осталось научиться программировать хорошо. А то пока "индусский код, бессмысленный и беспощадный" служит неисчерпаемым источником анекдотов.

>С уважением.

Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
ОтIva
К
Дата15.01.2008 13:19:18

Re: А можно...


Привет!

> Програмировать индусы же научились.

Не программировать, а кодировать при западном менеджементе.

А при своем сисдят в Москве 200 индусов уже полгода и дописывают-исправляют софт для одного банка, купившегося на дешевизну.

Владимир

Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
ОтDVK
К
Дата15.01.2008 12:55:07

Re: А можно...


Здравствуйте!


>Програмировать индусы же научились.
Это просто такое общественное мнение сложилось.
Скорее всего это обусловлено тем, что все индусы с высшим образованием говорят по-английски (образование на нем проводится). Поэтому, можно предположить, что тем индусам, кому удалось перебраться в Америку - удалось быстро наладить контакты и нанять дешевых программистов на родине.
Индусы прикольные ребята, но похоже большие пофигисты. Если они пишут для тебя программу, то на них надо садиться и ездить, иначе, как пить дать, лажу прогонят. Но в целом довольно одекватны, хотя кажется, что иногда излишне горделивы.
Видимо и к нам подходят со своей меркой.

Иногда выглядит так, что тебя пытаются обмануть, но если дать понять, что ты понимаешь в предмете, то откровенную лажу уже не гонят, но просто ленятся.

Я выше уже задал вопрос про военно-техническое сотрудничество. Интересно было бы почитать заметки на этот счет. Есть такое в сети?


С уважением, Дмитрий

DVK (15.01.2008 12:55:07)
ОтА.Никольский
К
Дата15.01.2008 14:47:27

слышал историю про ихних танкостроителей


Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался
А вообще там конечно уровень промышленности невысок в силу ряда причин. Военные же, напротив, как правило весьма толковые товарищи, хотя и там есть исключения. В конце концов те же Ил-38 они побили на параде в воздухе - надо умудриться такое сделать. Ходят слухи, что высокая аварийность в индийских ВВС отчасти вызвана религиозными причинами - якобы пилоты верят в то, что в будущей жизни ниже по статусу уже не опустятся и не особо стараются спасать технику и себя.
С уважением, А.Никольский

А.Никольский (15.01.2008 14:47:27)
Отval462004
К
Дата15.01.2008 16:16:15

Re: слышал историю...


>Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался

В 60-х кривизну ствола АКМ исправляли "деды" с киянками,
так что индийцы здесь не одиноки.

С уважением

Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Отval462004
К
Дата15.01.2008 11:02:46

Re:Вообще. индийцы к приемке относились всегда строго и внимательно


Например, если в ЗИП оказывался конденсатор другой марки, но идентичными оригиналу параметрами, они требовали поставить тот. что значился в описи, объясняя это тем, что им трудно будет найти у себя нужный. если постовляемый не подойдет.
И еще при передаче иностранцам техники должны быть очень четко и гамотно составлены инструкции. Например, в инструкции по сдаче ПКР большого ракетного корабля, какой-то ишак нписал: "Залп из всех утановок одновременно". Они и потребовали, раз написано, так покажите.
Еле отговорили их о такого ипытания.
Установки кондиционирования они согласны были принимать только в своих водах.

С уважением,

Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Отtarasv
К
Дата15.01.2008 05:28:47

Re: Во многом согласен, но Saegheh в сравнении с Tejas достижение не великое



Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

> вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.

Да уж любители понадувать щеки среди индийцев встречаются както непропорционально часто ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (15.01.2008 05:28:47)
ОтАлександр Антонов
К
Дата15.01.2008 23:29:43

Страны по численности населения отличаются 15 раз, по военному бюджету в 5 раз


Тут чуть выше употреблялось слово "позорище". Иран может гордиться своим ВПК. Для характеристики же индийского ВПК иного слова как позорище и не подберешь. Миллиардная по населению кастовая "демократия", пребывающая в уверенности что находится в одной "весовой категории" с Китаем. Не убавить, не прибавить.

> Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

С уважением, Александр

Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
Отtarasv
К
Дата16.01.2008 00:33:29

В Индии нет толком КБ но есть авиазаводы в Иране сложно и с первым и с вторым


> В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО. Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (16.01.2008 00:33:29)
ОтАлександр Антонов
К
Дата16.01.2008 20:57:52

Re: В Индии...


Здравствуйте

> В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

Картинки разные бывают. Важно то, что в конце концов наблюдается на серийной машине.

>> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

> Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

http://www.acig.org/artman/uploads/iriaf_saeqeh-80.jpg


>> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.

В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.

http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force

И как считается, они оснащены РЛС.

>Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.

Есть ещё и Shafaq.

С уважением, Александр

Александр Антонов (16.01.2008 20:57:52)
Отtarasv
К
Дата16.01.2008 21:49:33

Re: В Индии...


> Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

На которой нарисовано вполне обычное двухкилевое ВО и ЦПГО а для Vобразного ХО без стабилизатора нужна принципиально другая система поперечного и курсового управления. Что отрабатывают то?

>> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.
> В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force
> И как считается, они оснащены РЛС.

Не смотря на заявления иранцев на прототипе даже родной APQ-159 небыло (или она не могла работать) это видно невооруженным глазом. И совсем не потому что установка любого варианта Н019 (кстати далеко не легкой), про которою пишут, требует полной переделки носовой части F-5 и снятия пушечного вооружения, а нос остался старым, а потому радопрозрачного обтекателя не видно под слоем краски разнообразных цветов а это смерти подобно для дальности обнаружения РЛС.

> А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.
> Есть ещё и Shafaq.

Вобщем контора пишет рисует :)

> С уважением, Александр
Орфографический словарь читал - не помогает :)

Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
ОтДм. Журко
К
Дата15.01.2008 23:57:55

F-20, с крылом F-5, сильно проиграл Gripen с похожими показателями. (-)



Дм. Журко (15.01.2008 23:57:55)
ОтАлександр Антонов
К
Дата16.01.2008 20:33:05

Ближний маневренный воздушный бой сегодня нечастое явление.


По этому иранцы на основе имеющегося у них легкого истребителя 3-го поколения, пригодного разве что для ведения ближнего маневренного воздушного боя, создали машину пригодную для воздушного боя на средней дистанции.
От того считаю иранскую машину не "ремейком" F-5, а функциональным аналогом F-20, которого в свое время оснастили AN/APG-67 способной подсветить AIM-7.
Ухудшилась маневренность? Ну и черт с ней.

Александр Антонов (16.01.2008 20:33:05)
ОтДм. Журко
К
Дата16.01.2008 21:30:20

Re: А кто о ближнем бое? Неужели я?


Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов.

Подновлённых для дальнего боя F-5E с РЛС несколько разных по миру. Полюбопытствуйте. Есть даже с доморощенными активными ракетами средней дальности, но есть и доработки под AIM-120.

А F-20 (F-5G) был их всех лучше, мог применять не только AIM-120, но и Sparrow, что сложнее. Был наверняка лучше иранской поделки, но 20 лет назад. Правда, если двигатели на иранском от F-5.

На F-20 двигатель, как на Gripen, а Gripen лучше F-20 во всём -- и по оборудованию, и по дальности, и по вооружению. Наверняка манёвреннее, кстати. А ещё имеет намного лучшие взлётно-посадочные характеристики.

Крыло это не манёвренность, а дальность, скорость и эти самые ВПХ.

Иран таким образом никак не превзошёл Индию, скажем, а оказался на уровне сингапурских и бразильских довольно давних доделок F-5E.

Дмитрий Журко

badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтИ. Кошкин
К
Дата14.01.2008 20:33:13

Интересно было бы услышать комментарий нашей форумной фракции едра))) (-)



И. Кошкин (14.01.2008 20:33:13)
ОтА.Никольский
К
Дата15.01.2008 14:35:17

запросто, хоть в Едре и не состою


наступит лето, и экипаж приедет снова. Куда они денутся с подводной лодки
Нет ни одного крупного известного проекта по ВТС с начала 90-х (раньше просто не в курсе) с Индией, где не было бы чего-нибудь подобного, не считая разных мелких контрактиков на поставку, скажем, ПТУР или еще чего относительно дешевого. И что, ВТС с Индией от этого остановился?
С уважением, А.Никольский

А.Никольский (15.01.2008 14:35:17)
ОтА.Никольский
К
Дата15.01.2008 14:41:02

сорри


пожалуй, с поставками Ми-8/17 проблем не было, отработаны они у нас "до звона", контракты при этом весьма крупные. Впроччем, сейчас там тоже какие-то терки мутные начались из-за того, что индусы хотят туда какое-то израильское или амерское оборудование.
С уважением, А.Никольский

badger (14.01.2008 15:48:57)
Отandrew~han
К
Дата14.01.2008 17:02:13

Re: Индия отказалась...


Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.

Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.

Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...

andrew~han (14.01.2008 17:02:13)
Отmina
К
Дата16.01.2008 05:46:51

Re: Индия отказалась...


>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.

"Новатор" надежная контора. особенно если смотреть на фоне остальной нашей оборонки
Возможно дело в "кривых лапах пролетариев" делавших заказ

>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.

С учетом "шикарной" гидрологии "там" - ничего удивительно (при условии что это произошло при всплытии)

andrew~han (14.01.2008 17:02:13)
ОтКэп-БИУС
К
Дата15.01.2008 09:34:14

Re: Индия отказалась...


>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.

>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.
--- В конце 80-х довелось мне присутствовать в славном городе Североморске на "слете" вычислителей Северного флота. Весьма интересное мероприятие проводил НШ.
Вот на нем я и услышал "душераздирающую историю", как новая ПЛУР после пуска несколько раз тонула (то есть из воды и носа не казала). Как следовало из печального рассказа одного из выступающих, проверка ПО, выполненная одним из особо одаренных офицеров показала наличие некой ошибки (грубо говоря, вместо "+" стоял "-"). Оттого сей товарищ предлагал пересмотреть наложенные ранее материальные наказания на стеляющие экипажи.
Чем все закончилось - не помню. Но факт остается фактом.
КЭП

>Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...

andrew~han (14.01.2008 17:02:13)
ОтKoshak
К
Дата14.01.2008 17:10:57

Re: Индия отказалась...


>Не очень понятна суть проблемы, с учетом того, что как раз сами лодки, их ремонт и Клабы суть есть серийные изделия и ранее за ними никаких багов не наблюдалось. В прошлом Индия как раз на Клабы даже дополнительный заказ произвела.

Более того, по тексту звучит:
"Командование ВМС Индии потребовало от российских партнеров исправить неполадки в оборудовании до того, как лодка будет передана заказчику"
Понятно, что-то криво вышло, 6 не-захватов цели может быть косячной партией ракет, что случается у многих.
Но это не основание для эмоционирования, ну, нериятный, но рабочий вполне момент

>Наконец, совсем недавно именно 877ЭКМ индийского ВМФ столкнулась с сухогрузом, так что "про руки и не про то место" может быть и правдой.

так и Лось на экстренном всплытии боднул рыбака...

>Как бы эта шумиха не была затеяна для отвода глаз от другого, более важного...

Вполне возможно

Koshak (14.01.2008 17:10:57)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата14.01.2008 17:23:48

Re: Индия отказалась...


>Но это не основание для эмоционирования, ну, нериятный, но рабочий вполне момент

Очередной по счету "рабочий вполне момент". Оттого и эмоционирование.

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

badger (14.01.2008 15:48:57)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата14.01.2008 16:37:38

Во позорище-то


Спасибо индусам, наконец-то благодаря им у нашего ВПК появилась беспристрастная приемка, не подлежащая спаиванию и купанию в баньке :-Е

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)
Отval462004
К
Дата14.01.2008 18:11:00

Re: Во позорище-то


>Спасибо индусам, наконец-то благодаря им у нашего ВПК появилась беспристрастная приемка, не подлежащая спаиванию и купанию в баньке :-Е

Принимая у нас тральщик, индийцы потребовали заменить двигатель. Причина: после госприемки корабль больше трех месяцев не выходил в море, и потому в соответствии с требованиями ТУ двигатель должен был быть законсервирован. Все ссылки на то, что экипаж каждые сутки проводил «проворачивание» механизмов, они в расчет принимать не желали. В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.

С уважением,

val462004 (14.01.2008 18:11:00)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата15.01.2008 00:07:04

Re: Во позорище-то


> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.

Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?

С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)
Отval462004
К
Дата15.01.2008 10:36:22

Re: Во позорище-то


>> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
>
>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?

Да все соблюдалось. Раньше, ведь, корабли изготавливаемые для иностранных государств, принимались ВМФ СССР, а потом передавались заказчику. Так что на кораблях был экипаж. который

>С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

val462004 (15.01.2008 10:36:22)
ОтKJ
К
Дата15.01.2008 20:32:44

Re: Во позорище-то


>>
>>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?
>
>Да все соблюдалось. Раньше, ведь, корабли изготавливаемые для иностранных государств, принимались ВМФ СССР, а потом передавались заказчику. Так что на кораблях был экипаж. который
Это и сейчас так. "Talwar", например, сдавался под названием "Дозорный"

val462004 (15.01.2008 10:36:22)
Отval462004
К
Дата15.01.2008 10:44:51

Re: Во позорище-то


Который проводил все необходимые работы по поддержанию их в боевой готовности. Эксплуатация корабля это ведь не только плавание, тем более что еще существует ресурс механизмов и оборудования. Просто индийцы не учли, что корабль до передачи им был боевой единицей ВМФ СССР, и поверх названия например "Дж. Неру" временно красовалось имя вроде какого-нибудь "Беззаветного".

С уважением,

Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)
ОтKoshak
К
Дата15.01.2008 09:46:37

Re: Во позорище-то


>> В конце концов, удалось доказать, что даже стоя у стенки, корабль эксплуатируется, а то ведь пришлось бы вырезать палубу и менять совершенно новенькую силовую установку.
>
>Соблюсти ТУ была не судьба я так понимаю?

Если удалось убедить индусов, что корабль эксплуатировался, значит ТУ таки были соблюдены на 100%

>С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Василий Фофанов (15.01.2008 00:07:04)
ОтАндю
К
Дата15.01.2008 00:54:11

Пуркуа фер? Чай не кровавый совок и не "пиндосия", можно расслабиться на полную. (-)



Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)
ОтА.Никольский
К
Дата14.01.2008 18:05:30

проблемы с "Клабом" старые


у китайцев якобы то же что-то не так. У нас, напомню, таких систем вообще нет.
Однако это далеко не первая лодка с этими ракетами, поставлявшаяся индусам, думаю, там еще что-то глюкнуло, а Клаб - предлог
С уважением, А.Никольский

А.Никольский (14.01.2008 18:05:30)
Отandrew~han
К
Дата14.01.2008 18:08:05

Re: проблемы с...


>у китайцев якобы то же что-то не так.

ну все-таки лодок 8 построили, серия ни много, ни мало. просто у китайцев другой Клаб, отличный от индийского, как говорят...

Василий Фофанов (14.01.2008 16:37:38)
ОтBanzay
К
Дата14.01.2008 16:43:22

Ничего еще 636 булькнет, можно будет на бис 1937 повторять... (-)



Banzay (14.01.2008 16:43:22)
ОтHarkonnen
К
Дата14.01.2008 16:51:11

Re: Ничего еще


А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?

Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)
ОтFAP Lap
К
Дата14.01.2008 17:45:31

Если не считать что это уже не первый раз


У 11356 были проблемы с Штиль-1 и вроде с АК-190.


Про Горшкова уже и говорить совестно.

Faplap

FAP Lap (14.01.2008 17:45:31)
Отandrew~han
К
Дата14.01.2008 17:54:20

Re: Если не...


>У 11356 были проблемы с Штиль-1 и вроде с АК-190.
>


ну дело житейское - Су-30 МКИ имели в уме, но сначала сдали 18 Су-30К, потом до ума довели. Теперь все счастливы и делают его из машинокомлектов в Индии и успешно продают другим странам региона...

на Т-90 жаловались, в итоге партию закупили очередную...

Так что "никуды ты, милок, не динисся". А если рыпаться будут, снова будем думать, отдавать ли им в аренду Нерпу атомную, или нет...

andrew~han (14.01.2008 17:54:20)
ОтFAP Lap
К
Дата14.01.2008 17:59:52

И еще в догонку


>Так что "никуды ты, милок, не динисся". А если рыпаться будут, снова будем думать, отдавать ли им в аренду Нерпу атомную, или нет...

http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/07/127909.html

Так негатив имеет тенденцию накапливаться и переноситься на другие контракты. Если у вас сгорит телек одной фирмы, даже если вам его починят по гарантии, то хорошее впечатление все равно будет подпорчено и не факт что вы еще раз купите телек этой фирмы.

А индусы не только у нас технику закупают. Могут и пересмотреть %-ое соотношение нашей техники в общем объеме.
Faplap

FAP Lap (14.01.2008 17:59:52)
Отandrew~han
К
Дата14.01.2008 18:06:27

не все так мрачно...



> http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/07/127909.html
Россия убедила Индию взять самолет
22:07 // 08.01.2008

В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов. Они будут осуществлять приемку очередного, третьего по счету, противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon), модернизированного по ранее подписанному контракту, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. "В последнее время со сдачей индийской стороне третьего Ил-38SD возникли определенные сложности, которые негативно отразились на сроках передачи самолета, - пояснил он. - Но сейчас совместными усилиями согласован порядок приема-передачи модернизированных Ил-38SD и подписаны соответствующие документы".

andrew~han (14.01.2008 18:06:27)
ОтDVK
К
Дата15.01.2008 12:36:30

Re: не все


Здравствуйте!

>В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов.
Имеются ли в сети блоги и заметки наших специалистов про индусов и их техническую культуру? Про программистов наслышан. Хотелось бы почитать на военную тематику.

С уважением, Дмитрий

DVK (15.01.2008 12:36:30)
ОтBelomor
К
Дата15.01.2008 13:36:20

Re: не все



>Здравствуйте!

>>В январе в Россию ожидается прибытие индийских специалистов.
>Имеются ли в сети блоги и заметки наших специалистов про индусов и их техническую культуру? Про программистов наслышан. Хотелось бы почитать на военную тематику.

>С уважением, Дмитрий
Типа "блог". :)
Ремонт 877-го проекта в Визакхапатнаме. Корабль называется "Синдукирти" и работает на нем группа работяг и инженеров из Северодвинска. Работы "подай-принеси" и "вот тут, где мелом - отверстие" выполняются местным контингентом.
На выдвижные вешают какой-то девайс. Местным поручено закрепить его шестью болтами. Проворный, как макака, индус кидает девайс себе за спину, без лесов (!) карабкается наверх, крепит на соплях на два болта и спускается вниз доложить, что работа подвигается. Девайс тем временем, немного поразмыслив, ухает вниз с 4-метровой высоты. Лица наших спецов, за этим делом наблюдающих, выражают примерно шестиуровневый мат. Сама озвучка глушится цеховыми звуками. Монтажник рвет с места к девайсу, лезет с ним на мачту и крепит его на положенные шесть болтов. В приватной беседе мастера монтажников с виновником происшествия "А второй-то раз на кой полез?" тот объясняет, что так он хоть как-то исправил свою оплошность. Вид у работяги при этом, действительно, до жути виноватый.
Как говорят побывавшие там: то, что культура производства низкая, так это - про нас, а там она отсутствует как категория. Индия стремится к освоению самостоятельных ремонтов. По оценкам наших спецов - это дело далекой перспективы.

Экипаж первой "Варшавянки" - "Синдувира", вставшей к нам в ремонт (10 лет назад дело было), отличался буквоедством, энтузиазмом в овладении техникой и огромным интересом к процессу ремонта. Все поголовно изучали русский.
Экипаж крайней - "Синдувиджая" отличался пофигизмом и ленью, ремонтом не интересовался совсем и свои боевые посты увидел только при первом выходе в море. Кроме мата никаких русских слов не освоили. В общем, как и у нас. Каков поп, таков и приход.
Группа наблюдения, работающая на заводе, - толковая и в инженерном аспекте и в смысле "порешать вопросы". Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
Тут про цыган вспоминали. Нет для индуса худшего оскорбления, чем напомнить ему о кровном единстве с этим племенем. При первом экипаже у нас в ДК на каком-то из концертов дети из хореографической самодеятельности "Цыганочку" исполнять стали. Так половина индусов встала и демонстративно из зала вышла. Долго потом объяснялись.

Belomor (15.01.2008 13:36:20)
ОтDVK
К
Дата15.01.2008 14:44:37

Re: не все


Здравствуйте!

>Типа "блог". :)
Спасибо, очень интересно!

>Группа наблюдения, работающая на заводе, - толковая и в инженерном аспекте и в смысле "порешать вопросы".
А образование у инженеров высокого ранге и менеджеров в основном местное или американское (или еще какое)? Имеется преклонение перед западными технологиями?

>Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
А в чем и как это проявляется? Офицеры из высшей касты, а матросы из низшей, или как-то иначе?

С уважением, Дмитрий

DVK (15.01.2008 14:44:37)
ОтDmitryO
К
Дата15.01.2008 17:53:43

Re: не все



>>Очень жестко блюдутся кастовые примочки, особенно по экипажам заметно.
>А в чем и как это проявляется? Офицеры из высшей касты, а матросы из низшей, или как-то иначе?

Когда я сталкивался - руководство делигации 2-3 человека белокожие, подчиненные - баклажаны

>С уважением, Дмитрий

DVK (15.01.2008 14:44:37)
ОтА.Никольский
К
Дата15.01.2008 14:59:16

Re: не все


мои 5 коп
Имеется преклонение перед западными технологиями?
++++
есть мнение шире, что индийские военныые вообще гораздо больше любяят западную технику и недолюбливают нашу, но правительство считает иначе по вполне оправданныым причинам. А у пакистанских военных наоборот:) Впрочем, там правительство тоже не против закупок в России, но мы все равно им ничего существенного не дадим


С уважением, А.Никольский

Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата14.01.2008 17:06:13

Нет, не приходит


>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках

Ага, и так 6 раз. Чем это интересно мы заслужили почетное право презрительно губу топырить? Покупатель всегда прав, пора бы уже усвоить. Иначе будем гордо сидеть со своим товаром, уж у нас то у всех руки растут как надо не так ли.

> или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?

Им не надо подешевле, им надо чтобы купленное работало. "Не работает но со скидкой" им впарить не удается пока, да и в основном наши работают скорее в направлении "то, что вы у нас и покупали, но за гораздо бОльшую цену чем договаривались" :)


С уважением, Василий Фофанов http://www.russianarmor.info

Harkonnen (14.01.2008 16:51:11)
ОтBanzay
К
Дата14.01.2008 16:58:03

Re: Ничего еще


Приветсвую!
>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
*************************
То что у большинства индусов руки не от туда растут я по рассказам работяг верю. А вот насчет цены, так как говорится :
" технику нужно расчитывать на рядового Бердыкмухамедова, спустившегося с гор за солью"...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

Banzay (14.01.2008 16:58:03)
Отmina
К
Дата16.01.2008 05:33:52

Re: Ничего еще



>>А если у индусов руки не с того места ростут при этих пусках или они хотят цену сбавить тебе не приходит как вариант?
>*************************
>То что у большинства индусов руки не от туда растут я по рассказам работяг верю. А вот насчет цены, так как говорится

У индусов руки растут из "того места"
Чья бы корова мычала а наша бы уж по этому поводу молчала ...

К сожалению недобрая практика саливать наши проблемы на "аборигенов" ("класика жанра" - "арабы", кстати не в пример нам у израильтян (Воронлайн, реально воевавшие на прошлых войнах) высказывалось большое уважение, особенно к Сирии в 1983)


>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

Banzay (14.01.2008 16:58:03)
ОтDimKin
К
Дата14.01.2008 18:39:22

Re: Ничего еще


" технику нужно расчитывать на рядового Бердыкмухамедова, спустившегося с гор за солью"...

На испытаниях были и российские специалисты, они и провели последние два пуска. В принципе нормальное явление - новый корабль.. много бардака, ненастроенного оборудования и "багов". А вот что всерьез тревожит, так это отзыв экипажа. Значит заводчане не смогли объяснить причину казуса и предоставить план устранения. С другой стороны, индусы - известные жуки и ради скидки в цене могут позволить себе оплатить пару лишних перелетов экипажа.