От | Сергей Зыков |
К | All |
Дата | 26.12.2007 13:51:36 |
Рубрики | Искусство и творчество; |
"Ликвидация", это не "радио шансон" а имперский лубок.
Александр Проханов
КАРТИНА МАСЛОМ В ИМПЕРСКОЙ РАМЕ
Телефильм "Ликвидация" — режиссер Урсуляк — не только о ликвидации бандеровского подполья в Одессе, но также — о ликвидации "мыльных опер", пошлых сериалов, паточного гламура, глумливого постмодернизма, от которого захлебнулась культура. Появился черно-белый, аскетический, сталинский фильм. Он перечеркивает неутомимую работу Сванидзе, который, как мусоропровод, забрасывает отбросами советский период истории. Взорвался гигантский завод, производящий ложь и ненависть. Ликвидированы стратегические запасы кислоты, которой либеральные культуртрегеры выжигали из народного сознания ценности "красной империи". Появление "Ликвидации" — знак времени. Указывает на то, что русская история вынырнула из либерального болота и вновь двинулась исконным имперским руслом. Она вывела на свет молодого художника, певца нового времени, новой аскетической красоты, нового русского стоицизма. Характерно, что другой талантливый режиссер, Бортко, создавший киношедевр "Мастер и Маргарита", оказался сегодня в стане коммунистов. Булгаков, по мнению либералов, — антисталинист и антикоммунист, может теперь показаться сталинистом. Певцом "созидательного зла". Апологетом Сталина, попирающего меньшим злом большее, инфернальное, закрывающего "железным ключом" " врата адовы".
Сталин в фильме "Ликвидация" смотрит из каждого кадра, и не только с портретов. Впервые за двадцать лет показана безупречная, отточенная в своей имперской красоте сталинская военно-государственная машина. Эстетика силы, геральдика служения, всепобеждающая мощь государства. То, что в "Семнадцати мгновениях весны" было достоянием германского "орднунга", в "Ликвидации" стало образом советской системы. Эпический героизм в сочетании с виртуозным интеллектуализмом. Духовная красота и идейная одержимость. Черты поколения, которое, истекая кровью, под грохот "тысяч батарей за слезы наших матерей", прошагало по пепелищам Родины, ворвалось в поверженные столицы Европы. Вернувшись домой и не давая себе передышки, взялось строить университеты и космодромы. Сталинская мегамашина Победы включала в себе дух народа и мощь государства, насилие и подвижничество. Об этом фильм, который, казалось бы, всего лишь — остросюжетный сериал.
Этот фильм с острейшим интересом и упоением смотрело сразу несколько поколений. Словно в дом вернулся родной человек, которого считали убитым. Вернулся дух СССР после "похоронки" 91-го года.
Этот фильм смотрели евреи. Ибо главный герой: советский еврей, патриот СССР, умница, благородный и жертвенный, — напоминает о великом братстве народов. Это братство было разрушено либералами, расколовшими интернациональную страну на истерические национальные республики, где все народы воюют и отрицают друг друга. Теперь же, в фильме, это утраченное братство воспринимается как драгоценное достояние.
Этот фильм смотрели русские, ибо стереотип деревенского страдальца, подневольного пехотинца, сермяжного мужичка уступил место волевому герою. Аналитик, кастовый офицер, беспощадный рыцарь разведки одолевает враждебную волю и разум. Его стратегический замысел превосходит хитроумный план неприятеля. Его победная энергия сокрушает последнее сопротивление врага.
Этот фильм смотрели украинцы, которые увидели героя не в бандеровском повстанце, а в ревнителе советского строя. Вспомнили, что Ковпак обаятельней Бандеры, а город Одесса — не "оранжевый", не "незалежный", а открытый город ста языков и ста культур.
Враги в этом фильме лишены лубочных, предвзято отрицательных черт. Предстают как трагические, очень живые, не вызывающие ненависти персонажи, что оказалось возможным только теперь, когда "красная империя" рухнула, и реальность восторжествовала над политической пропагандой. И от этого "красная страна" становится еще привлекательней.
Новое "имперское время", еще не осознанное простыми людьми, уже обнаруживает себя в творчестве художников. Либеральная, постмодернистская Россия канула. Оставила по себе горы трупов, испепеленные ценности, хаос смыслов. Но вместо этой разрушительной, смертельной для страны и народа эпохи вновь восстанавливается имперская форма, нащупываются новая имперская идеология, новый имперский "Большой стиль". Появляются имперский герой и имперский художник. "Ликвидация" — прекрасный пример этого становления. Он убеждает нас в том, что гигантская свалка мусора, воздвигнутая на алтарях советской эры, будет разобрана. И тогда, как на фресках Помпеи, изувеченные либералами поколения увидят небывалую красоту, несравненную культуру, космические смыслы. Лики героев, посвятивших себя великим целям.
Фильм "Ликвидация", снятый среди облупленных стен, убогих трущоб, черно-белых ландшафтов, — фильм о Победе. Той, 45-го года, и той, что нам еще предстоит одержать.
Почему этот скупой черно-белый фильм порождает ощущение радуги, драгоценного стоцветного мира? Потому что в нем есть волшебство воскрешения. Предчувствие Русского Чуда.
---------------------------
Э-э товарищ Проханов, товарищ Проханов...
А фильма не скупо-черно белая. Это мода такая. на оскопленный цвет.
Там если цветность до упора выжать фильм будет вполне себе цветным.
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | DmitryGR |
К | |
Дата | 26.12.2007 22:43:51 |
Проханыч жжот, как всегда! (-)
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | val462004 |
К | |
Дата | 26.12.2007 21:52:31 |
Re: Мазня, которую пытаются выдать за нечто значительное. Не хуже 9 роты... (-)
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 26.12.2007 18:45:09 |
Это же Проханов
Вот пара ссылок на его писания
БИТВА ЗА «ПЯТУЮ ИМПЕРИЮ»
Интервью с Чубайсом.
Гибкость стана и нежность лижущего языка просто фантастические.
А.Погорилый (26.12.2007 18:45:09)От | Д.Белоусов |
К | |
Дата | 27.12.2007 15:08:30 |
Человек последовательно пиарил Березовского, Ходора, Чубайса. Теперь вот киношни (-)
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 26.12.2007 15:16:09 |
Как закатывает, как закатаывает! Резко, на разрыв! (-)
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | Торопыжка |
К | |
Дата | 26.12.2007 14:32:29 |
А что ни говори, сильно сказано.
Можно сколько угодно ерничать и брызгать слюной, и тем не менее.
Я усматриваю тенденцию.
В самом деле, от космополитического либерализма до становления державности.
Спорный вопрос, хорош плох ли тоталитаризм, в частности Стиалинский, но есть просто тяга к сильной власти, к мегакорпоративному духу успешного государства (первый спутник, первый человек в космосе, все народы берут пример и проч.), успешного строя.
Да, нам нужен такой образ, и этот фильм - попытка его найти в своей собственной истории, которую слишком часто охаивали.
Кстати, был фильм о фильме. По сути сериал - красивая легенда, можно сказать, мыльная легенда, но уже другого рода.
Но духовные искания подобного рода безусловно важны.
Торопыжка (26.12.2007 14:32:29)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 26.12.2007 18:31:20 |
Re: А что...
>Спорный вопрос, хорош плох ли тоталитаризм
"Тоталитаризм" - либеральный пропагандистский термин. Насковозь лживый, как вся либеральная пропаганда.
См., например, - неполохой разбор на эту тему.
А.Погорилый (26.12.2007 18:31:20)От | Геннадий |
К | |
Дата | 26.12.2007 19:04:39 |
есть разные мнения
>>Спорный вопрос, хорош плох ли тоталитаризм
>
>"Тоталитаризм" - либеральный пропагандистский термин.
Геннадий (26.12.2007 19:04:39)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 26.12.2007 19:44:56 |
Re: есть разные...
>>"Тоталитаризм" - либеральный пропагандистский термин.
>
>
Да, лживые либеральные пропагандисты другого мнения.
А.Погорилый (26.12.2007 18:31:20)От | Добрыня |
К | |
Дата | 26.12.2007 18:45:40 |
По-моему, автор в первую очередь не разобрался с термином
Приветствую!
Тоталитаризм - это максимальное сосредоточение аспектов жизни под управлением государства, чиновничьего аппарата. То есть, например, когда что ни организация - то государственная. Что ни дело - то опять же контролируемое чиновниками.
Согласитесь, иметь Вальку-Стакан, решающую, что Вам праздновать, что делать, из чего выбирать - не очень-то хорошо. А это и есть тоталитаризм.
С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.
Добрыня (26.12.2007 18:45:40)От | Д.Белоусов |
К | |
Дата | 27.12.2007 13:35:30 |
Тоталитаризм - это искусственный идеологический ввод
Призванный уравнять советскую (и, в общем-то -0 любую мобилизационную) модель с фашистской
Ближняя задача - прогнобить СССР
Последующая - дискредитировать саму идею мобилизационного режима развития, позволяющего отстающим странам реально догнать страны-лидеры (см. ввод про "исламский фашизм" в Иране)
>Тоталитаризм - это максимальное сосредоточение аспектов жизни под управлением государства, чиновничьего аппарата. То есть, например, когда что ни организация - то государственная. Что ни дело - то опять же контролируемое чиновниками.
см. статью по теме http://kurg.rtcomm.ru/clubs.shtml?cat=41&id=222
Содержит описание ввода понятия тоталитаризм в современный (послевоенный) политический дискурс, роль Хайека и Х. Арендт
С уважением
Д.Белоусов (27.12.2007 13:35:30)От | Добрыня |
К | |
Дата | 27.12.2007 16:41:02 |
Всё проще.
Приветствую!
Термин этот был введён ещё Муссолини, который вряд ли с его помощью собирался воевать с СССР :-)
Почему тоталитаризм не любят либералы, и почему его подняли как знамя во время холодной войны - вопрос отдельный.
Но вот претензии либералов к тоталитаризму как к системе, быстро вырождающейся и сталикающейся с непосильными задачами, вполне обоснованы. Чиновничья власть действительно вырождается очень быстро. И очень велик риск ошибочных решений, особенно в долгосрочном планировании - что приводит к накапливающимся ошибкам развития, при отсутствии альтернатив.
Грубо говоря, отстраняясь от трескучих терминов типа "свободного общества", тоталитарное общество развивается в ту сторону, куда ему указала горсточка чиновников (которые выслушали экспертов и приняли решение). Тоталитаризму же противостоит общество, изучающее возможные пути развития во всём многообразии, ползучим путём, словно растопыренная пятерня, и выбирающее наилучший путь вслед за наиболее удачливыми исследователями.
То есть когда цель очень хорошо известна (например, построить тяжёлую промышленность) - тоталитаризм даст быстрый результат. Проблемы начинаются, когда цель становится плохо известной. Итак, запад худо-бедно догнали, заводы примерно как у них - а тут вдруг бабах, на западе взрыв информационных технологий, потому что там какие-то фирмы эту тему давно копали. А у нас эту тему вовремя не оценили. И через пару десятков лет запад начинает строить глобальные сети, полностью меняет производственный цикл - а в СССР только руками разводят и пишут в журнале "Техника - молодёжи", что в 21 веке будет эра информационных технологий, связи и в каждой кваритире будет стоять персональная ЭВМ. И в итоге СССР находится в положении вечно догоняющего - в силу невозможности заранее планировать, как оно там жизнь повернётся.
А этого балабола Кургиняня не могу читать, много букв :-)
С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.
Добрыня (26.12.2007 18:45:40)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 26.12.2007 20:01:14 |
Re: По-моему, автор...
>Тоталитаризм - это максимальное сосредоточение аспектов жизни под управлением государства, чиновничьего аппарата. То есть, например, когда что ни организация - то государственная. Что ни дело - то опять же контролируемое чиновниками.
Например, законодательный запрет орального секса в некоторых штатах США.
Галка Охапкина (фидошники знают, кто это), переехав к мужу в США, писала об этом.
>Согласитесь, иметь Вальку-Стакан, решающую, что Вам праздновать, что делать, из чего выбирать - не очень-то хорошо. А это и есть тоталитаризм.
Все государственные праздники - surprise, surprise! - во всех странах устанавливаются государством. А вот праздновать ли их, или что-то другое, например, юбилей граненого стакана, граждане решают сами. В том числе и в СССР. Я с 1960 года себя достаточно отчетливо помню. И помню, что не было никакой обязательности для частных лиц праздновать, например, 7 ноября, или не праздновать в любой другой день.
Что касается "обязательности хождения в праздничных колоннах" - расскажите это кому-нибудь другому. Я за всю жизнь ходил в такой колонне (через Красную площадь) в позднеперестроечном 1990 году, причем совершенно добровольно.
А вот не-вывешивание в дни гос.праздников США гос.флага США может осуждаться "общественным мнением" настолько сильно, что вывешивание является фактически обязательным.
Ну и насчет выборов. Выборы без выбора, когда единственные проходные партии (ослы и слоны) отличаются только персоналиями, но не политикой - это тоже США.
Так что пустое это все. Ложное это понятие - "тоталитаризм", в современном пропагандистски-либеральном понимании.
Обсуждать по делу можно разве что то, что вкладывал в этот термин Муссолини, его введший.
А.Погорилый (26.12.2007 20:01:14)От | Добрыня |
К | |
Дата | 26.12.2007 20:50:23 |
Ваши примеры не относятся к тоталитаризму :-)
Приветствую!
>>Тоталитаризм - это максимальное сосредоточение аспектов жизни под управлением государства, чиновничьего аппарата. То есть, например, когда что ни организация - то государственная. Что ни дело - то опять же контролируемое чиновниками.
>
>Например, законодательный запрет орального секса в некоторых штатах США.
>Галка Охапкина (фидошники знают, кто это), переехав к мужу в США, писала об этом.
Некорректно. Вы привели курьёзный пример неживого закона, оставшегося с древних времён. Да, вот такая смешная судебная система у англосаксов :-) Наверняка ещё живы законы, по которым можно ведьму сжечь. Но в США судебная система - это совершенно отделная ветвь власти, влияние государства там очень специфично - поэтому приводить их судебные казусы в рамках обсуждения тоталитаризма некорректно.
Скажем, Вы уверены, что эти запреты управляются чиновниками в настоящее время? А не результат каких-то исторически сложившихся судебо-религиозных процессов? Я сильно сомневаюсь, что государство США управляет интимной жизнью граждан, в том числе и этих штатов :-) Максимум - какой-нибудь часный сутяга может попытаться у кого-то что-то отсудить. Государство тут ни при чём.
А теперь вернёмся к тоталитаризму. Вот если бы в США началась кампания по борьбе с упомянутым Вами ОС, и занимались бы этой кампанией чиновники - то это да, было бы проявление тоталитаризма. Но ведь этого же нет?
А в СССР, скажем, было - когда боролись со всякими неформалами. ДНД (под руководством чиновников) ловила стиляг, комсомольские чиновники отчитывались, "Фитиль" снимал про это сюжеты :-)
>>Согласитесь, иметь Вальку-Стакан, решающую, что Вам праздновать, что делать, из чего выбирать - не очень-то хорошо. А это и есть тоталитаризм.
>
>Все государственные праздники - surprise, surprise! - во всех странах устанавливаются государством. А вот праздновать ли их, или что-то другое, например, юбилей граненого стакана, граждане решают сами. В том числе и в СССР.
Рождество - это государственный праздник, установленный государством? Я сильно подозреваю, что это церковный праздник - всего лишь признаваемый некоторыми государствами :-) Равно как и, скажем, Пасха.
А вот некий чиновник решил, что любимый в народе праздник 7 ноября не соответствует высоким-идеалам-того-чему-предан-этот-чиновник - и его заменили на 4 ноября. Вот это уже пахнет тоталитаризмом.
>Я с 1960 года себя достаточно отчетливо помню. И помню, что не было никакой обязательности для частных лиц праздновать, например, 7 ноября, или не праздновать в любой другой день.
>Что касается "обязательности хождения в праздничных колоннах" - расскажите это кому-нибудь другому. Я за всю жизнь ходил в такой колонне (через Красную площадь) в позднеперестроечном 1990 году, причем совершенно добровольно.
Нашу школу гоняли на демонстрацию в обязательном порядке. Нам это нравилось - но всё равно, это было в обязательном порядке.
Но заметьте: мы не обсуждаем, нравилось ли Вам или мне 7 ноября. Мы обсуждаем, что в результате некоторых процессов в государстве чиновники могут отнять у вас Ваш любимый праздник. Конечно, Вы можете в этот день после работы вечером опрокинуть рюмочку втихаря - но вот беда, все встречные в этот день, на Ваше "С Праздником!", будут изумлённо хлопать глазами, мучительно чесать голову, и так без подсказки и не вспомнят, что за праздник сегодня. Потому что они живут под тоталитарным давлением, и празднуют что им велят, и о чём им напоминают загодя по ТВ и на рекламных постерах. Вот о чём речь.
>А вот не-вывешивание в дни гос.праздников США гос.флага США может осуждаться "общественным мнением" настолько сильно, что вывешивание является фактически обязательным.
А причём здесь государство? Это традиции общины. Сильно сомневаюсь, что в каком-нибудь Чайна-тауне "вывешивание является фактически обязательным."
Мне кажется, Вы путаете тоталитаризм и несвободу. Это очень разные явления.
>Ну и насчет выборов. Выборы без выбора, когда единственные проходные партии (ослы и слоны) отличаются только персоналиями, но не политикой - это тоже США.
Выборы по определению непосредственно относятся к государству, поэтому говорить о тоталитаризме здесь бессмысленно.
>Так что пустое это все. Ложное это понятие - "тоталитаризм", в современном пропагандистски-либеральном понимании.
Абсолютно конкретное понятие - сворачивание гражданского общества и замена его функций государственными. Как минимум.
>Обсуждать по делу можно разве что то, что вкладывал в этот термин Муссолини, его введший.
Вы только что писали, что это либеральный термин :-)
Злоба и правда несовместимы.
Добрыня (26.12.2007 18:45:40)От | Добрыня |
К | |
Дата | 26.12.2007 18:52:11 |
Вместо "контроль" читать "управление" (-)
Сергей Зыков (26.12.2007 13:51:36)От | radus |
К | |
Дата | 26.12.2007 14:00:23 |
какая патетика в каждом предложении! аж капает. :) (-)
radus (26.12.2007 14:00:23)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 26.12.2007 14:07:06 |
подставляйте тазик. собраное втирайте в затылок. и снизойдет на вас благодать ;)
и увеличатся тиражи
Сергей Зыков (26.12.2007 14:07:06)От | radus |
К | |
Дата | 26.12.2007 14:16:43 |
Нафиг, нафиг. От такого стиля - только уменьшатся. (-)