ОтKonsnantin175
КSpiritOfTheNight
Дата25.12.2007 00:56:52
РубрикиWWII; ВВС;

Не ранее 15-го. Но самолёт спёрли американцы.


>>Знаю что в декабре, но когда.

15 декабря 1942 года Головатов отдал 100 000 рублей на приобретение самолета - пишет Еремин. И в декабре самолет передали Еремину в присутствии Головатова. Но дату Еремин не сообщает.

Мне лично Еремин говорил, что Головатов добыл эти деньги за счет своей пасеки. Торговал медом. Еремин также говорил мне что один из двух самолетов Головатого сперли американцы в 1990-х годах, и сейчас он стоит в каком-то частном музее в США.


Konsnantin175 (25.12.2007 00:56:52)
ОтCryKitten
К
Дата25.12.2007 13:29:28

Re: Не ранее...


...
>15 декабря 1942 года Головатов отдал 100 000 рублей на приобретение самолета - пишет Еремин. И в декабре самолет передали Еремину в присутствии Головатова. Но дату Еремин не сообщает.
...

Ферапонт Головатый:
http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/?picid=fs-YSTINOV-02/19/Ust-1864.jpg

http://airaces.narod.ru/all/erymin.jpg
http://airaces.narod.ru/all4/erymin11.jpg
И вот ещё много фактов и фото:
http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=103

CryKitten (25.12.2007 13:29:28)
ОтВладислав
К
Дата26.12.2007 20:55:41

Интересная деталь


Доброе время суток!

> http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=103

Головатый -- из безземельных крестьян. То самое "быдло", не желавшее и не умевшее работать и от зависти изничтожившее трудолюбивого сельского кулака :-)


С уважением

Владислав

Владислав (26.12.2007 20:55:41)
ОтKtulu
К
Дата26.12.2007 21:47:07

Ну так пасечник и есть кулак в советской терминологии (-)



Ktulu (26.12.2007 21:47:07)
ОтВладислав
К
Дата27.12.2007 23:25:24

Неверно


Доброе время суток!

Во-первых, единоличник, как вам уже объяснили -- это не кулак.

Во-вторых, в статье говорится, что Гооватый состоял в колхозе и был КОЛХОЗНЫМ пасечником. Это вызывает некоторые сомнения (мед-то он продавал самостоятельно), но тут же упомянуто, что кроме колхоза он состоял и в сельхозартели.

Возможно, пасек вообще было две -- колхозная и своя.

С уважением

Владислав

Ktulu (26.12.2007 21:47:07)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата27.12.2007 12:33:51

Это неверно


Приветствую, уважаемый Ktulu!

По советской терминологии он относился к категории "крестьяне-единоличники и некооперированные кустари", поскольку не использовал наемного труда.

С уважением, А.Сергеев

Ktulu (26.12.2007 21:47:07)
ОтAlex Medvedev
К
Дата26.12.2007 21:51:17

Подтвердите документами (-)



CryKitten (25.12.2007 13:29:28)
ОтSpiritOfTheNight
К
Дата25.12.2007 14:05:53

Re: Огромное спасибо за последнюю ссылку ! Кстати, о "бедных колхозниках"


не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.

SpiritOfTheNight (25.12.2007 14:05:53)
ОтKonsnantin175
К
Дата25.12.2007 19:16:59

Кстати, о не бедных колхозниках


>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.

Мне лично Еремин, уже в 2000-х годах, который летал на самолете Головатого, говорил, что деньги были от пасеки.
Ещё он (Еремин) мне говорил, что продавал Горловатый свой мёд эвакуированному народу из западных регионов. Народ тащил с собой ценности и покупал на них мёд у Головатого.
Самолетов Головатог было два. Один из них спёрли американцы.


SpiritOfTheNight (25.12.2007 14:05:53)
ОтDmitriy Makeev
К
Дата25.12.2007 14:29:33

Re: Огромное спасибо...


>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.

Реактивный истребитель? Пожалуй...

Dmitriy Makeev (25.12.2007 14:29:33)
ОтSpiritOfTheNight
К
Дата25.12.2007 14:48:44

Re: Да хотя бы Сессну. Речь идет об уровне доходов в СССР отдельно взятого пасеч


>>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.
>
>Реактивный истребитель? Пожалуй...
ника. И завываний на предмет в СССР нельзя было заработать, душение частной инициативы. Нго даже не раскулачили злобные НКВД

SpiritOfTheNight (25.12.2007 14:48:44)
От(v.)Krebs
К
Дата26.12.2007 13:55:19

дельталет "Форсаж"


Si vis pacem, para bellum

т.е. мотодельтаплан, в базовой комплектации (2 места, ШПУ, ГПС, радио, фара, блок приборов) - 15 тыс. долл.,
при этом максимальная высота 6 тыс. м и крейсерская - 110 км\ч

>>>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.

SpiritOfTheNight (25.12.2007 14:48:44)
ОтАндрей Платонов
К
Дата25.12.2007 18:39:14

Это упрощение


>>>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.
>>Реактивный истребитель? Пожалуй...
>ника. И завываний на предмет в СССР нельзя было заработать, душение частной инициативы. Нго даже не раскулачили злобные НКВД

1. На самом деле на самолет собирали со всей семьи.
2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.

Андрей Платонов (25.12.2007 18:39:14)
ОтKonsnantin175
К
Дата25.12.2007 19:20:41

Re: Это упрощение


>2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.

Нужно доказать обратное.
Но, ИМХО, деньги посыпались от эвакуированных.

Konsnantin175 (25.12.2007 19:20:41)
ОтАндрей Платонов
К
Дата26.12.2007 12:36:24

Re: Это упрощение


>>2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.
>Нужно доказать обратное.

Например, отсутствие других пасечников-дарителей. :-)

Андрей Платонов (26.12.2007 12:36:24)
ОтSpiritOfTheNight
К
Дата27.12.2007 15:54:49

пчеловод А.С. Селиванова из села Стригай Саратовской области передала деньги на


>>>2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.
>>Нужно доказать обратное.
>
>Например, отсутствие других пасечников-дарителей. :-)
покупку трех самолетов. муж был на фронте

SpiritOfTheNight (27.12.2007 15:54:49)
ОтАндрей Платонов
К
Дата27.12.2007 21:09:45

Спасибо за пример


>>>>2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.
>>>Нужно доказать обратное.
>>Например, отсутствие других пасечников-дарителей. :-)
>покупку трех самолетов. муж был на фронте

Я, собственно, не отрицаю, что зажиточный пчеловод мог собрать большие деньги, достаточные для приобретения 2-3 истребителей. Вопрос состоит в том, любой ли пасечник в СССР мог это сделать...

Андрей Платонов (27.12.2007 21:09:45)
ОтDmitriy Makeev
К
Дата28.12.2007 06:22:25

Re: Спасибо за...


>Я, собственно, не отрицаю, что зажиточный пчеловод мог собрать большие деньги, достаточные для приобретения 2-3 истребителей. Вопрос состоит в том, любой ли пасечник в СССР мог это сделать...

Вопрос равносилен тому, любой ли программист может стать Биллом Гейтсом.

Андрей Платонов (25.12.2007 18:39:14)
ОтCryKitten
К
Дата25.12.2007 19:08:04

Re: Это упрощение


>>>>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.
>>>Реактивный истребитель? Пожалуй...
>>ника. И завываний на предмет в СССР нельзя было заработать, душение частной инициативы. Нго даже не раскулачили злобные НКВД
>1. На самом деле на самолет собирали со всей семьи.
>2. Не факт, что любой пасечник в СССР обладал такими доходами.

В статье говорится, что первый "Як" обошёлся Головатому в натуральном выражении в центрнер (100 кг) мёда. Так что дело ещё и в дешевизне "оружия военного времени", и дороговизне продуктов на "чёрном рынке". Кстати, он не одинок, - были ещё случаи покупки самолётов отдельными людьми и небольшими группами лиц ("Малый театр - фронту", например). Искать лень, но точно была пространная статья об именных самолётах, с впечатляющим числом примеров.

Мне гораздо больше понравилась "мистика": по всему выходит, что "именные" машины были более живучи! :-) Вообще, вот камрадам новая тема: фотографии подбитых "именных" машин. Навскидку я вспоминаю только Т-34 с "гайкой" и надписью "За Сталина!"

Да, что касается легкомоторной авиации... Судя по "МАКСу" последнему, купить самолётег на 2-4 места, автожир, вертолёт - вполне по карману "манагерам". Правда, за те же деньги они предпочитают покупать всякие там бумеры и мерседесы...Наверное, ставить негде ;-).

CryKitten (25.12.2007 19:08:04)
ОтМихаил
К
Дата26.12.2007 09:52:54

Re: Это упрощение


>Мне гораздо больше понравилась "мистика": по всему выходит, что "именные" машины были более живучи! :-)

Вполне объяснимо без мистики. Именные самолеты/танки вручали обычно не первому попавшемуся летчику/экипажу.

Михаил (26.12.2007 09:52:54)
ОтВладислав
К
Дата26.12.2007 20:50:25

Re: Это упрощение


Доброе время суток!

>>Мне гораздо больше понравилась "мистика": по всему выходит, что "именные" машины были более живучи! :-)
>
>Вполне объяснимо без мистики. Именные самолеты/танки вручали обычно не первому попавшемуся летчику/экипажу.

Вдобавок, судя по воспоминаниям Луганского, летчик мог выбрать подарок путем "облета" нескольких машин.


С уважением

Владислав

Владислав (26.12.2007 20:50:25)
ОтZaReznik
К
Дата27.12.2007 20:55:09

Re: Это упрощение


>Вдобавок, судя по воспоминаниям Луганского, летчик мог выбрать подарок путем "облета" нескольких машин.
Ну а судя по воспоминанию Панова в "подарочные" машины могли записать свои же б/у-шные машины, уже полетавшие и повоевавшие в полку ;)

CryKitten (25.12.2007 19:08:04)
ОтKonsnantin175
К
Дата25.12.2007 23:49:58

Re: Это упрощение


>Мне гораздо больше понравилась "мистика":

Были ж и религиозные колоны. Танковые - фронту!.

CryKitten (25.12.2007 19:08:04)
Отtarasv
К
Дата25.12.2007 20:45:13

Re: Это упрощение


>Судя по "МАКСу" последнему, купить самолётег на 2-4 места, автожир, вертолёт - вполне по карману "манагерам". Правда, за те же деньги они предпочитают покупать всякие там бумеры и мерседесы...Наверное, ставить негде ;-).

Воздушное законодательство при котором стоит покупать личный самолет купчику третей гильдии :) есть например в США, Австралии кое где в ЛатАмерике а в Европе и России такого нет и не предвидется.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (25.12.2007 20:45:13)
ОтАндрей Платонов
К
Дата26.12.2007 12:38:43

Re: Это упрощение


>>Судя по "МАКСу" последнему, купить самолётег на 2-4 места, автожир, вертолёт - вполне по карману "манагерам". Правда, за те же деньги они предпочитают покупать всякие там бумеры и мерседесы...Наверное, ставить негде ;-).
> Воздушное законодательство при котором стоит покупать личный самолет купчику третей гильдии :) есть например в США, Австралии кое где в ЛатАмерике а в Европе и России такого нет и не предвидется.

А Вы поинтересуйтесь состоянием АОН в той же Германии, Англии и далее по Западной Европе... ;-)

Андрей Платонов (26.12.2007 12:38:43)
Отtarasv
К
Дата26.12.2007 19:22:28

Re: Это упрощение


>> Воздушное законодательство при котором стоит покупать личный самолет купчику третей гильдии :) есть например в США, Австралии кое где в ЛатАмерике а в Европе и России такого нет и не предвидется.
>А Вы поинтересуйтесь состоянием АОН в той же Германии, Англии и далее по Западной Европе... ;-)

ИМХО всеже не совсем то что в США несмотря на близкий уровень доходов - более урбанизированная местность, соответственно больше комерческих АП на кв.км. ;) больше ограничений и регулирования.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (26.12.2007 19:22:28)
ОтАндрей Платонов
К
Дата26.12.2007 19:57:08

Re: Это упрощение


>>> Воздушное законодательство при котором стоит покупать личный самолет купчику третей гильдии :) есть например в США, Австралии кое где в ЛатАмерике а в Европе и России такого нет и не предвидется.
>>А Вы поинтересуйтесь состоянием АОН в той же Германии, Англии и далее по Западной Европе... ;-)
> ИМХО всеже не совсем то что в США несмотря на близкий уровень доходов - более урбанизированная местность, соответственно больше комерческих АП на кв.км. ;) больше ограничений и регулирования.

Да, но все же АОН в Западной Европе развита хорошо, наш народ восторгается после отечественных реалий...

CryKitten (25.12.2007 19:08:04)
ОтSergey Ilyin
К
Дата25.12.2007 19:13:05

Летать некуда, скорее. А фронта для "подарков" -- нет (+)


Хотя с другой стороны есть же у нас подлодка "Юганскнефтегаз" или как ее там...

С уважением, СИ

Sergey Ilyin (25.12.2007 19:13:05)
ОтJGL
К
Дата25.12.2007 22:53:41

"Алроса" (-)



Dmitriy Makeev (25.12.2007 14:29:33)
Отsashas
К
Дата25.12.2007 14:37:19

Re: Огромное спасибо...


>>не всякий манагер сегодня смог бы купить самолет.
>
>Реактивный истребитель? Пожалуй...
А одномоторные винтовые у менеджеров через одного?

sashas (25.12.2007 14:37:19)
ОтLlandaff
К
Дата25.12.2007 16:01:03

В Америке - да.


>>Реактивный истребитель? Пожалуй...
>А одномоторные винтовые у менеджеров через одного?

В Литве тоже у многих есть сессны или Яки. И частные аэродромы растут как грибы. (источник - телевизор, программа "Авиаторы")

В России главное препятствие на пути малой авиации - гос. регулирование.

Llandaff (25.12.2007 16:01:03)
ОтKonsnantin175
К
Дата25.12.2007 19:35:13

В Америке и в России


>В России главное препятствие на пути малой авиации - гос. регулирование.

Я когда сбегал с Украины в Россию, то освещал там малую авиацию. Одного их этих авиаторов - потом посадили.
ИМХО: малая авиация нужна России, и сажать за нарушения правил нельзя.
Диск, жесткий, у меня маленький - поэтому все фотки храню на СД. Там много фоток прекрасных российских частных аэродромиков. Может, незаконных, но нужных народу. Там и инструкторами и охранниками был народ из ВВС. Если бы это было на хард-диске - так сейчас бы и разместил. А на СД - долго искать.
Такие были прекрасные частные аэродромы В России!

Konsnantin175 (25.12.2007 00:56:52)
ОтSpiritOfTheNight
К
Дата25.12.2007 12:53:59

Re: Спасибо! (-)



Konsnantin175 (25.12.2007 00:56:52)
ОтАндрей Платонов
К
Дата25.12.2007 12:10:23

Re: Не ранее...


>>>Знаю что в декабре, но когда.
>15 декабря 1942 года Головатов отдал 100 000 рублей на приобретение самолета - пишет Еремин. И в декабре самолет передали Еремину в присутствии Головатова. Но дату Еремин не сообщает.
>Мне лично Еремин говорил, что Головатов добыл эти деньги за счет своей пасеки. Торговал медом. Еремин также говорил мне что один из двух самолетов Головатого сперли американцы в 1990-х годах, и сейчас он стоит в каком-то частном музее в США.

Не сперли, а сами отдали. И поэтому перспектив вернуть практически нет.