От | Роман Алымов |
К | И. Кошкин |
Дата | 20.11.2007 12:41:21 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Наука обратное говорит вроде (+)
Доброе время суток!
В читанной в своё время полулпопулярной книжке по инженерной физиологии или как оно там было сказано в частности, что речевые информаторы в авиации были введены именно как самый наёжный споосб донесения информации до человеческого мозга в условиях стресса.
Кстати пинание мехвода ногами в Т-34 на ходу не так уж и удобно, как кажется -можно или с сидения улететь нафиг, или пальнуть ненароком при постановке ног назад на подножку - там же спусковые педали. Так что, видимо, дело всё-таки в не самой хорошей слышимости - там и схема на уровне первого года радиолюбительского кружка, и исполнение хромает, и видимо помех в бортсети хватало. Плюс для того чтобы сказать что-то в микрофон - надо было его поймать рукой и нажать на нём кнопку, да ещё и держать его - ларингофонов небыло.
Роман Алымов (20.11.2007 12:41:21)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 20.11.2007 16:06:56 |
А когда ларинги появились впервые? Я то считал что спокон веку (-)
Siberiаn (20.11.2007 16:06:56)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.11.2007 21:10:22 |
Спокон веку - очень растяжимое понятие (+)
Доброе время суток!
Как я понимаю, ларингофоны на танках появились после войны (на самолётах вроде были и в войну, но не уверен).
А вообще понятие "спокон веку" очень ненадёжно -сколько раз почтенные деды, отслужившие в армии по 40 лет, с пеной у рта что-то доказывали про технику, а потом оказывалось что в войну всё было совсем не так - и не удивительно, 40 лет в строю значит что человек начал служить в 60х....
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.11.2007 21:10:22)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.11.2007 21:14:53 |
P.S.
Доброе время суток!
По всей видимости, первой системой ларингофонной связи стала Р124 (60-е годы).
Предназначено для обеспечения внутриобъектовой двухсторонней телефонной связи между четырьмя абонентами; выхода двух абонентов на внешнюю радиосвязь через две радиостанции. Питание –бортовая сеть постоянного тока напряжением 26 или 13 В. Ставилось на всё, начиная от модернизируемых Т-34. Информация отсюда :
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.11.2007 12:41:21)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 20.11.2007 13:22:59 |
Re: Наука обратное...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!
> В читанной в своё время полулпопулярной книжке по инженерной физиологии или как оно там было сказано в частности, что речевые информаторы в авиации были введены именно как самый наёжный споосб донесения информации до человеческого мозга в условиях стресса.
Наверное, это если человек еще способен воспринимать информацию
> Кстати пинание мехвода ногами в Т-34 на ходу не так уж и удобно, как кажется -можно или с сидения улететь нафиг, или пальнуть ненароком при постановке ног назад на подножку - там же спусковые педали.
Мне, кстати, тоже это было странно, когда я к вам тогда в тридцатьчетверку заглянул. Тяжело ведь тянуться
>Так что, видимо, дело всё-таки в не самой хорошей слышимости - там и схема на уровне первого года радиолюбительского кружка, и исполнение хромает, и видимо помех в бортсети хватало. Плюс для того чтобы сказать что-то в микрофон - надо было его поймать рукой и нажать на нём кнопку, да ещё и держать его - ларингофонов небыло.
Понятно, спасибо.
И. Кошкин