От | Vasiliy~S |
К | All |
Дата | 16.11.2007 22:14:31 |
Рубрики | Флот; Армия; |
Ошибки определения скорости, курса цели идистанции до нее
Каковы во времена РЯВ были ошибки определения скорости вражеского корабля, его курса и дистанци до него при торпедной стрельбе миноносцев, использовались ли уже какие-то приборы для этого (вроде бы дальномеров на миноносцах не было)? И вообще, каковы цифры ошибок определения дальности и курса и скорости корабля невооруженным глазом на дистанциях до 3 км?
Vasiliy~S (16.11.2007 22:14:31)От | Бурдюк |
К | |
Дата | 17.11.2007 21:27:21 |
Re: Ошибки определения...
>Каковы во времена РЯВ были ошибки определения скорости вражеского корабля, его курса и дистанци до него при торпедной стрельбе миноносцев, использовались ли уже какие-то приборы для этого (вроде бы дальномеров на миноносцах не было)? И вообще, каковы цифры ошибок определения дальности и курса и скорости корабля невооруженным глазом на дистанциях до 3 км?
Есть несколько способов определения ЭДЦ (Элементов Движения Цели) минимальными средствами. Ошибки при определении ЭДЦ складываются из нескольких инструментальных погрешностей, включая инструментальную погрешность курсоуказателя (тогда это были в основном МК) если идёт определение по пеленгам (по курсовым углам там влияние меньше--хотя почти одно и тоже выходит). Для определения дистанций использовались тогда естессно дальномеры или тысячные шкалы биноклей при знаниии размерений цели и её ракурса. Сутью определения ЭДЦ было и есть определение параметров ЛОД (Линия Относительного Движения), вычисляемого графически как правило на манёвренном планшете в относительном движении или, можно, на навигационной карте как в относительном так и в абсолютном движении. Оценки же точностей производятся по совокупности весов ЛП (линий положения)--но заниматься этим в боевых условиях никто не будет (кроме компутера) а в те времена и подавно. Проблема сия обширна и требует детальной иллюстрации (если интересно) того, как это происходит--включая и аналитические решения по ЭДЦ. Там много тригонометрии и первых дифференциалов. В РЯВ могу гарантировать--с обоих сторон определение ЭДЦ не отличалось исключительной точностью.
Vasiliy~S (16.11.2007 22:14:31)От | Km |
К | |
Дата | 17.11.2007 09:39:24 |
Re: Ошибки определения...
Добрый день!
И вообще, каковы цифры ошибок определения дальности и курса и скорости корабля невооруженным глазом на дистанциях до 3 км?
Выпуклый военно-морской глаз определяет дистанцию в этом случае с погрешностью около 1 - 1,5 каб.
С курсом сложнее. На острых курсовых углах цели ее курс определить можно очень точно. Ближе к траверзу погрешность возрастает и может составить до 30 градусов.
Со скоростью еще сложнее. Тут все целиком зависит от опытности наблюдателя. Однако диапазон вероятных скоростей довольно узок. По типу цели и по наблюдению за ее перемещением в течение 3...5 мин, рискну предположить, что погрешность в визуальном определении скорости может составить 2...3 узла.
Все вышеуказанное - для идеальных условий видимости, естественно.
А вообще-то существуют графические методы определения кпдц по одним пеленгам.
С уважением, КМ
Vasiliy~S (16.11.2007 22:14:31)От | СбитыйНадБалтикой |
К | |
Дата | 16.11.2007 23:46:33 |
Re: Ошибки определения...
Не знаю как там в РЯВ, но сейчас "на глаз" опрелелить скорость может только очень опытный судоводитель, который фанат моря, спогрешностью не меньше15% знаете как скорость на глаз определяют, по буруну из под кормы или от носовой части, причём по носовому буруну точнее.
С Уважением