От | В. Кашин |
К | All |
Дата | 15.11.2007 14:59:24 |
Рубрики | Локальные конфликты; |
Типичная нагрузка грузовиков в ВОВ
Добрый день!
Насколько часто практиковалась загрузка грузовиков сверх установленной нормы? И сколько в итоге могли типично впихнуть, скажем в ЗиС-5?
С уважением, Василий Кашин
В. Кашин (15.11.2007 14:59:24)От | Старик |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:14:20 |
Re: Типичная нагрузка...
>Добрый день!
> Насколько часто практиковалась загрузка грузовиков сверх установленной нормы? И сколько в итоге могли типично впихнуть, скажем в ЗиС-5?
Загрузка 76-мм унитарный патронов к пушкам обр 1942, 1939, 1936 и обр. 1902/30 г.
вес выстрела - 8,8 кг
Брутто ящик - 59 кг.
1,5-т ГАЗ с норм бортом - 20 ящиков
1,5-т ГАЗ с наращенным бортом - 25 ящиков
3-т ЗИС-5 с норм. бортом - 30 ящиков
3-т ЗИС-3 с наращенным бортом - 50 ящиков
US6 Студебеккер - 24 ящика. Наращивать борт запрещается.
Форд 6 2G8T - 34 ящика для шоссе, 25 ящиков для проселочной дороги. Наращивать борт запрещается.
Полная загрузка на а/м с наращенным бортом допускается только в условиях шоссе и хороших проселочных дорог. В прифронтовой полосе перевозить только с норм бортом. Превышать данные нормы категорически запрещено.
Старик (19.11.2007 13:14:20)От | Cat |
К | |
Дата | 19.11.2007 16:30:19 |
А размеры этого ящика можно?
Было бы интересно удельный вес сравнить с известными народнохозяйственными грузами, а также прикинуть геометрическую вместимость грузовиков.
Cat (19.11.2007 16:30:19)От | Старик |
К | |
Дата | 20.11.2007 05:17:30 |
Re: А размеры...
>Было бы интересно удельный вес сравнить с известными народнохозяйственными грузами, а также прикинуть геометрическую вместимость грузовиков.
Ящик нового образца 770х535, старого образца - 785х510 мм. Высота ящиков не приведена.
Старик (19.11.2007 13:14:20)От | Андю |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:22:16 |
Миша, вопрос ! (+)
Здравствуйте,
>Загрузка 76-мм унитарный патронов к пушкам обр 1942, 1939, 1936 и обр. 1902/30 г.
>вес выстрела - 8,8 кг
>Брутто ящик - 59 кг.
>1,5-т ГАЗ с норм бортом - 20 ящиков
>1,5-т ГАЗ с наращенным бортом - 25 ящиков
>3-т ЗИС-5 с норм. бортом - 30 ящиков
>3-т ЗИС-3 с наращенным бортом - 50 ящиков
>US6 Студебеккер - 24 ящика. Наращивать борт запрещается.
>Форд 6 2G8T - 34 ящика для шоссе, 25 ящиков для проселочной дороги. Наращивать борт запрещается.
Спасибо тебе за интересную информацию.
Вопрос такой : а сколько таких ящиков будет в "боекомплектах"/б/к ?
Т.е. так часто встречающийся термин "х боекомплектов на орудие" что означает в ящиках/снарядах? Заранее благодарен.
Всего хорошего, Андрей.
Андю (19.11.2007 13:22:16)От | Cat |
К | |
Дата | 19.11.2007 16:29:05 |
Общая пропорция 1 БК = 1 грузовик
примерно соблюдается для большинства орудий
Cat (19.11.2007 16:29:05)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 20.11.2007 09:26:02 |
Чо правда? Соотнесите-ка БК 155мм и грузоподъемность Полуторки)) (-)
Виктор Крестинин (20.11.2007 09:26:02)От | Cat |
К | |
Дата | 20.11.2007 11:47:36 |
А что это за 155 мм?
А вообще в гаубичные артполки куда больше ЗиСов шло, а 76-мм в основном полуторки возили. Да и не такая большая разница между ними (20 или 30 ящиков). Для прикидочных расчетов вполне годится.
Cat (19.11.2007 16:29:05)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 20.11.2007 09:24:46 |
А от грузоподъемности грузовика не зависит? :) (-)
Андю (19.11.2007 13:22:16)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:31:52 |
Re: Миша, вопрос...
>Спасибо тебе за интересную информацию.
>Вопрос такой : а сколько таких ящиков будет в "боекомплектах"/б/к ?
боекомплект 1 орудия - 28 ящиков.
>Т.е. так часто встречающийся термин "х боекомплектов на орудие" что означает в ящиках/снарядах?
см. тут разблюдовку для остальных систем.
Нормы правда отличаются от приведенных Михаилом, т.к. расчитаны на штатную загрузку автомобиля (взяты из "Тактического справочника")
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Blitz/(071119133022)_bk-rus.doc
Дмитрий Козырев (19.11.2007 13:31:52)От | Андю |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:41:09 |
Спасибо душевное ! А по "заправкам" похожей информации нет ? (-)
Андю (19.11.2007 13:41:09)От | ВикторК |
К | |
Дата | 22.11.2007 03:16:55 |
А что именно интересует?
Размер заправки в литрах по типу автотехники,
грузоподьемность бензовоза или
количество заправок положенных дивизии?
Здесь масса расчетной заправки по основным соединеиям КА 1943года.
По немецким данным, как я понял.
[40K]
С уважением Виктор
ВикторК (22.11.2007 03:16:55)От | Андю |
К | |
Дата | 22.11.2007 12:14:01 |
Спасибо за скан ! (+)
Здравствуйте,
>Размер заправки в литрах по типу автотехники,
>грузоподьемность бензовоза или
>количество заправок положенных дивизии?
Интересует (как ламера) цифровое значение понятия "заправка" для танковой бригады тк обр. лета 1943 г., например.
Всего хорошего, Андрей.
Андю (19.11.2007 13:41:09)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:58:36 |
Re: Спасибо душевное...
вот еще интересный "тугамент" по нагрузке
Летом 1942 года поступил приказ; с целью экономии горючего ездить только в сцепе с другой машиной. За его выполнением строго следили на КПП. Каждый автомобиль предписали укомплектовать жестким буксиром...
500кб
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/(071119135709)_GAZ-AA.pdf
Андю (19.11.2007 13:41:09)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:50:36 |
Увы, нет (-)
Андю (19.11.2007 13:22:16)От | Старик |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:23:35 |
Михаил в больнице вопрос передам. (-)
Старик (19.11.2007 13:23:35)От | Андю |
К | |
Дата | 19.11.2007 13:24:46 |
Уууууупс... :-( Здоровья ему ! Остальное -- фигня. Здоровья ! (-)
В. Кашин (15.11.2007 14:59:24)От | bedal |
К | |
Дата | 16.11.2007 19:31:04 |
Re: Типичная нагрузка...
>Добрый день!
> Насколько часто практиковалась загрузка грузовиков сверх установленной нормы? И сколько в итоге могли типично впихнуть, скажем в ЗиС-5?
Не знаю, как в цифрах, но обычной даже в эпоху ГАЗ-51 была загрузка до выгибания рессор в обратную сторону, то есть раза в полтора перегруз. Да, собственно, и сейчас так ГАЗели грузят (2.5 тонны - и поехали).
bedal (16.11.2007 19:31:04)От | Antenna |
К | |
Дата | 17.11.2007 01:02:22 |
На первых камазах рессоры ломались быстро.
На самосвалах, из-за перегруза. Завод убрал задний закрывающийся борт, что-бы лишнего не смогли погрузить.
Antenna (17.11.2007 01:02:22)От | PK |
К | |
Дата | 17.11.2007 02:27:31 |
Не, не так.
Был вариант самосвала с "высокими" бортами, однако грузили его по привычке с горкой как обычно, убрали, вернули то есть старый. А задний борт, он просто ломался или снимался на всякий случай, если светило ехать в рабство в с/х (где без заднего борта и надставок никуда).
>На самосвалах, из-за перегруза. Завод убрал задний закрывающийся борт, что-бы лишнего не смогли погрузить.
bedal (16.11.2007 19:31:04)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 16.11.2007 20:16:08 |
Поэтому и жили машины в сх один сезон (-)
Роман Алымов (16.11.2007 20:16:08)От | Кантри |
К | |
Дата | 17.11.2007 18:53:11 |
Re: Поэтому и...
Доброго времени суток.
В постцелинные времена ходила байка про шофера - целинника, героя соц-труда. Якобы, он, таская запредельные автопоезда с зерном целины, каждый год на свои деньги покупал новый ЗИЛок (вар. двигатель) и в следующий сезон снова выходил в передовики.
Возможно, конечно, это отголоски стахановских рекордов.
С уважением.
Кантри (17.11.2007 18:53:11)От | генерал Чарнота |
К | |
Дата | 19.11.2007 11:18:29 |
Re: Поэтому и...
(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>В постцелинные времена ходила байка про шофера - целинника, героя соц-труда. Якобы, он, таская запредельные автопоезда с зерном целины, каждый год на свои деньги покупал новый ЗИЛок (вар. двигатель) и в следующий сезон снова выходил в передовики.
А кто ему продавал?
генерал Чарнота (19.11.2007 11:18:29)От | Кантри |
К | |
Дата | 20.11.2007 13:21:44 |
Re: Поэтому и...
>(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>>В постцелинные времена ходила байка про шофера - целинника, героя соц-труда. Якобы, он, таская запредельные автопоезда с зерном целины, каждый год на свои деньги покупал новый ЗИЛок (вар. двигатель) и в следующий сезон снова выходил в передовики.
>
>А кто ему продавал?
Доброго времени суток.
Элементарно и законно. Я крутил баранку, правда в более поздние годы, но при тех же порядках.
Выходит из строя запчасть. Едешь по родственным предприятиям, по знакомым в них, по складам и базам. Покупаешь за свои деньги. Берешь чек. В колонне тебе его оплачивают, если считают нужным. Оплатили тебе его, или не оплатили - никто не проверяет. У моего друга на заднем дворе МАЗ самосвал стоял. Не зарегистрированный. Вот в ГАИ без плотной поддержки соваться не следовало.
С уважением.
генерал Чарнота (19.11.2007 11:18:29)От | Pavel |
К | |
Дата | 19.11.2007 11:57:29 |
Re: Поэтому и...
Доброго времени суток!
>А кто ему продавал?
Да таже "Сельхозтехника", были всякие полулегальные каналы.
С уважением! Павел.
Роман Алымов (16.11.2007 20:16:08)От | PK |
К | |
Дата | 16.11.2007 21:15:47 |
Вы будете смеяться, но некоторые до сих пор живут... (-)
В. Кашин (15.11.2007 14:59:24)От | PK |
К | |
Дата | 15.11.2007 17:20:55 |
В дремучем ЗаРулём была статейка про ЗиС-5 (+)
... так вот там утверждалось что в трёхтонку могли и до пяти тонн напихать.
А на практике думаю всё сильно зависит от дорожных условий, в перую руку, и от безбашенности водятла+руководятла, во вторую очередь...
"в боевых условиях значение числа Пи повышается до 4-5, а при особенном накале боёв и до 10"
PK (15.11.2007 17:20:55)От | Cat |
К | |
Дата | 15.11.2007 18:54:38 |
В первую очередь зависит от объема кузова
Реально никто вес не считает- пихают пока через борта вываливаться не начнет. Если дорога приличная и ехать аккуратно, большого вреда от перегруза не будет.
Cat (15.11.2007 18:54:38)От | PK |
К | |
Дата | 15.11.2007 20:45:40 |
От объёма кузова, щазззз (+)
... Вы поговорку не слыхали - "грузи высоко, до неба далеко"?
Так вот, при желании нагрузить можно почти до бесконечности. Седельные Камазы с гнутой рамой полуприцепа не встречали? Ну рама гнётся если навалить больше 30тонн нераспределённого груза... угля можно больше...
Ну а верх издевательства виденный лично - камаз 197х мохнатого года + полуприцеп с надставняком до неба + подкатная тележка + ещё один такой же полуприцеп... и тонн 60 муки. Стартовало *это*с места на первой пониженной после прогазовки с третьей попытки. Газенваген. Еле потом дверь своей машинки от масла отмыл, что из его выхлопной накидало.
Даёш узбекских специалистов!
короче, нагрузить можно практически сколько угодно, было бы разжижение мозгов достаточной стадии.
>Реально никто вес не считает- пихают пока через борта вываливаться не начнет.
однако, должны. Теоретически.
>Если дорога приличная и ехать аккуратно, большого вреда от перегруза не будет.
ещё какой вред. Даже по асфальту - полуося летят, подшипники синеют, сцепление дымится... если перегруз не 50кг конечно. Убить машину в хлам за один рейс - как два пальца об асфальт. Практически, перегруз больше чем 2 раза - быстрое убийство автомобиля, особенно если водятел ездить не умеет.
В. Кашин (15.11.2007 14:59:24)От | Нумер |
К | |
Дата | 15.11.2007 15:19:47 |
Re: Типичная нагрузка...
Здравствуйте
>Добрый день!
> Насколько часто практиковалась загрузка грузовиков сверх установленной нормы? И сколько в итоге могли типично впихнуть, скажем в ЗиС-5?
В ЗИС-5 - не знаю, но в Студер вроде как 5 т легко загружали
>С уважением, Василий Кашин
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!
Нумер (15.11.2007 15:19:47)От | Малыш |
К | |
Дата | 15.11.2007 15:36:27 |
Re: 5 тонн - это "ШТАТНАЯ" грузоподъемность...
>В ЗИС-5 - не знаю, но в Студер вроде как 5 т легко загружали
... "Студера". В нашем наставлении было написано, что установленная фирмой грузоподъемность ЕМНИП 3.5 тонны значительно занижена, нормальной нагрузкой "Студебеккера" следует считать 5 тонн.