>>>> СТАВЯТ дедовщину ОФИЦЕРЫ. Например для того чтобы работать с 8 до 18. При обеде в 4 часа. >>Работу сержансткого состава Вы полагаете дедовщиной? >На моей практике это было, увы, именно так.
Именно как? Из Вашего тезиса - непонятно. Работь в режиме 24х7 никакой не в силах. Армейская иерерахия предусматривает, что часть командно-воспитатлеьной работы выполняется серхантским составом. То что у нас нет нет и не было нормального сержансткого состава - общая проблема армии, а не заговор офицеров.
>>Я уже писал, что "неформальная иерархия" выгодна обеим стронам и солдаты "ставят дедовщину" чтобы не работать вовсе. >Я бы сказал так: дедовщина появляется там, где нет заинтересованности в работе, со всех сторон, из разных причин.
И тут не согласен - напротив иногда "дедовщина" служит инструментом принуждения к скорейшему освоению вус нерадивой молодежью. ("не уйдешь на дембель пока замену не подготовишь")
>Насчёт заложников - не соглашусь, бо рычагов воздействия всё же у офицера много.
они не эффективные (малоэффективные).
>Другое дело, что при нынешнем положении офицера чего ради ломаться?
ради того же что и на любой работе - зарплата,карьера (ведь профессию все же выбирают добровольно).
>>И уж всяко они (офицеры) не заинтересованы и не "ставят" наиболее уродливые формы дедовщины - в виде унижений, вымогательства. > >Напрямую - конечно нет, но та система управления, которая сложилась, где мало за что отвечающий старослужащий в общем-то начинает руководить жизнью казармы приводит к этому авторматически.
прямой причинно-следственой связи тут все же нет. Плюс весьма сильный особено в последнее время национальный фактор.