От | Алекс Антонов |
К | Константин Федченко |
Дата | 24.05.2006 02:44:56 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Кстати о бензине.
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
>И некоторые собственные занимательные выводы:
>1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
Накануне войны авиабензина имелось на 600 тысяч самолетовылетов, следовательно авиабензина имелось минимум на 4 месяца боевой активности авиации приведенной к стандартам 1945-го года.
>3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.
Впрочем замечание о бензине на 600 тысяч самолетовылетов подразумевает что эти самолетовылеты совершались бы на полную самолетозаправку. В иных условиях бензина имелось на еще большее кол-во самолетовылетов.
С уважением, Александр
Алекс Антонов (24.05.2006 02:44:56)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 24.05.2006 11:01:55 |
Re: Кстати о...
>> http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
>
>>И некоторые собственные занимательные выводы:
>
>>1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
> Накануне войны авиабензина имелось на 600 тысяч самолетовылетов, следовательно авиабензина имелось минимум на 4 месяца боевой активности авиации приведенной к стандартам 1945-го года.
Вывод принимается.
>>3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.
> Впрочем замечание о бензине на 600 тысяч самолетовылетов подразумевает что эти самолетовылеты совершались бы на полную самолетозаправку. В иных условиях бензина имелось на еще большее кол-во самолетовылетов.
Тоже согласен. Хотя эти "иные условия" вряд ли могли быть реализованы при любом сценарии первого года войны - хоть составленном на базе довоенных теоретических представлений, хоть постфактум. Для "иных условий", которые реализовались в 1945 году, необходимо было, полагаю, обеспечение бОльшей степени господства в воздухе, а также и на земле, которое позволяет существенно приблизить аэродромы к линии фронта.
Поэтому вынужден согласиться с тем фактом, что авиатопливо к началу войны имелось в количестве, вполне достаточном на 7-8 месяцев активных боевых действий.
С уважением
Алекс Антонов (24.05.2006 02:44:56)От | Гриша |
К | |
Дата | 24.05.2006 02:55:13 |
Меньше. Надо учитывать вражескую деятельность по уничтожению онных. (-)
Гриша (24.05.2006 02:55:13)От | Алекс Антонов |
К | |
Дата | 24.05.2006 03:05:10 |
Вражескую деятельность по уничтожению наших самолетов или наших запасов бензина? (-)
Алекс Антонов (24.05.2006 03:05:10)От | Гриша |
К | |
Дата | 24.05.2006 03:40:45 |
Бензина (-)
Гриша (24.05.2006 03:40:45)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 24.05.2006 11:04:02 |
тезис неясен
Вы имеете в виду фактические потери топлива при отступлении? В виде оставленных противнику или уничтоженных топливохранилищ?
С уважением