От | Booker |
К | Robert |
Дата | 16.03.2006 16:50:47 |
Рубрики | WWII; Спецслужбы; |
Самураи - псы войны, а зенитчицы - совсем не СМЕРШ (-)
Booker (16.03.2006 16:50:47)От | Robert |
К | |
Дата | 16.03.2006 19:46:23 |
Ну и противника у ниx побольше - четыре десятка врагов а не полтора
А так то же самое. В "Зоряx" один старшина набирает теx кто пойдет наперерез врагу - из десятков зенитчиц, а в "Самураяx" тоже один человек набирает, и для того же - из толпы на базаре, и деньги как оплата за эти ратные труды там четко показано что не главное. И так далее - говорю же сюжет один в один, просто перенесен из средневековья во времена ВОВ. Разумеется мелкие детали заменены по возможности, а то было бы слишком поxоже.
Robert (16.03.2006 19:46:23)От | Booker |
К | |
Дата | 16.03.2006 19:58:32 |
Да, но соль-то не в этом!
>А так то же самое. В "Зоряx" один старшина набирает теx кто пойдет наперерез врагу - из десятков зенитчиц, а в "Самураяx" тоже один человек набирает, и для того же - из толпы на базаре, и деньги как оплата за эти ратные труды там четко показано что не главное. И так далее - говорю же сюжет один в один, просто перенесен из средневековья во времена ВОВ. Разумеется мелкие детали заменены по возможности, а то было бы слишком поxоже.
Дело не в том, что силы не равны, а в том, что в бой идут те, кому там делать нечего - женщины (в Зорях) и дети (в Мосте). Именно эта идея была стырена (по мнению уважаемого Алексея Исаева)
С уважением.
Booker (16.03.2006 19:58:32)От | GAI |
К | |
Дата | 17.03.2006 04:16:08 |
Сама эта идея...
>Дело не в том, что силы не равны, а в том, что в бой идут те, кому там делать нечего - женщины (в Зорях) и дети (в Мосте). Именно эта идея была стырена (по мнению уважаемого Алексея Исаева)
вообще стара как мир.Собственно говоря,существует два очень распространенных сюжета "про войну" один про то,как крутой супермен (супермены) всех порвал на тряпки,а второй - именно когда главный герой - человек вполне себе мирный и от войны далекий,но по необходимости вступает в бой с суперменами и демонстрирует определенные успехи (при этом может сам погибнуть).Классический пример,кстати - "Молодая гвардия" Фадеева.
Еще раз повторю -подобные аналогии в сюжете ни в коем случае не дают права говорить о каком то заимствовании.
GAI (17.03.2006 04:16:08)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 17.03.2006 14:11:19 |
Итак, по пунктам, что было стырено Васильевым
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
1) Общая схема книги: неприспособленные к войне и насилию люди вынуждены идти в бой;
2) Число персонажей и частично типажи;
3) Построение повествования с типовыми по струтктуре врезками из биографии каждого персонажа, рассказываемой после гибели;
4) Связка с современностью в конце книги;
Примера еще одного произведения со всеми этими пунктами мне не привели.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (17.03.2006 14:11:19)От | Кирасир |
К | |
Дата | 17.03.2006 16:36:36 |
Алексей, давайте вы лучше будете рассуждать про то, в чем что-то смыслите (+)
Приветствую всех!
в данном случае все это выглядит как критика цветовой гаммы Куинджи дальтоником. Все, что вы описали - литературные приемы. И не более того. Их можно использовать или не использовать, но даже если Грегор и Васильев использовали одинаковые - это не значит, что кто-то что-то у кого-то спер. Ну и научитесь считать до шести, наконец! Вас так гипнотизирует число собственных пальцев, что Васкова вы просто в упор не видите, равно как и полного отсутствия параллели у Грегора. А ведь это, безуссловно, главный герой и ключевая фигура. Ну я уж молчу, что в "Мосте" все же самая главная сцена - это расстрел оставшимся в живых фольксом саперов, прибывших взорвать мост, который они держали. Давайте уж честно - ну не нравится вам Васильев и его сегодняшние взгляды, ну так и бог с ним и с вами. Но столь упорный наезд на одно из лучших произведений о ВОВ, появлявшихся в советское время, причем по причинам сугубо за уши притянутым, выглядит по меньшей мере странно и даже глупо. Так же глупо, как утверждать, что автор А "попилил" что-то у автора Б, потому что у обоих в сюжетах есть завязка, кульминация и развязка.
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>1) Общая схема книги: неприспособленные к войне и насилию люди вынуждены идти в бой;
>2) Число персонажей и частично типажи;
>3) Построение повествования с типовыми по струтктуре врезками из биографии каждого персонажа, рассказываемой после гибели;
>4) Связка с современностью в конце книги;
>Примера еще одного произведения со всеми этими пунктами мне не привели.
>С уважением, Алексей Исаев
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (17.03.2006 16:36:36)От | Robert |
К | |
Дата | 18.03.2006 08:28:45 |
Ре: Алексей, давайте...
>Вас так гипнотизирует число собственных пальцев, что Васкова вы просто в упор не видите, равно как и полного отсутствия параллели у Грегора. А ведь это, безуссловно, главный герой и ключевая фигура.
В кино есть классная сцена - он быстро бежит по лесу, в сапогаx, даже не разулся. При этом не xрустнет ветка - птички поют на фоне общей тишины.
Исаев Алексей (17.03.2006 14:11:19)От | Мертник С. |
К | |
Дата | 17.03.2006 16:11:23 |
Напоминает спор кто у кого спер из под кровати дифференциальное исчисление
САС!!!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>1) Общая схема книги: неприспособленные к войне и насилию люди вынуждены идти в бой;
>2) Число персонажей и частично типажи;
>3) Построение повествования с типовыми по струтктуре врезками из биографии каждого персонажа, рассказываемой после гибели;
>4) Связка с современностью в конце книги;
>Примера еще одного произведения со всеми этими пунктами мне не привели.
Лейбниц у Ньютона или наоборот 8-). Аргументация примерно такого же уровня 8-). Там еще КРУЧЕ было ;-). НИКТО НИКОГДА до этих двух исследователей НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ использовал. Одннако доказано, что каждый сам дошел, не так ли ;-), ась?
>С уважением, Алексей Исаев
Мы вернемся
Booker (16.03.2006 19:58:32)От | Robert |
К | |
Дата | 16.03.2006 21:28:42 |
А по-моему как раз в этом
>Дело не в том, что силы не равны, а в том, что в бой идут те, кому там делать нечего - женщины (в Зорях)
Там все-таки в первую очередь не "женщины", а военнослужащие. Причем не одни женщины, есть один мужик. В "самураяx" тоже - профессиональные военные. Ну они покруче зенитчиц но и врагов же перед ними побольше, в целом соотношение (перевес сил у противника на старте) выдержано где-то примерно одинаково в обеиx фильмаx, я думаю.
Вообще такиx фильмов не один и не два, где несколько случайно/из кого под руку попало собравшиxся дают люлей толпе врагов. Вон, французская комедия "Высокий блондин" с Пьером Ришаром - он и перешедшая на его сторону женщина с двумя оxранниками мочат xудшую половину французской разведки, например (лучшая ee половина остается целой - нельзя же Францию совсем без разведки оставить, но всеx негодяев Ришар там перебил и двоиx еще - перебила его подруга).
Booker (16.03.2006 19:58:32)От | Андю |
К | |
Дата | 16.03.2006 20:03:51 |
"Дети" в "Мосте" геройствуют по глупости, зенитчицы вообще не геройствуют.
Мадам э Месьё,
А так идея "нас мало, но мы в тельняшках" очень распространена в "военном кинематографе", что отечественном, что мировом.
Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.