| От | FVL1~01 |  |
К | Bismarck |  |
Дата | 30.03.2001 09:13:21 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
А вот и подробности....
И снова здравствуйте
Цитир по книге М.Маслов. Испанский пленник.
4,12,1937 фельфебель Отто Поленц после полной выработки горючего совершил вынужденную посадку на "Красной" территории. к крнцу года месер попал на авиабазу в Барселоне. французская миссия с летчиком Константином Розановым прибыла 1 января и вела испытания один месяц (да тут я и ошибся французы его прямо в Барселоне облетывали с республиканской полосой на хвосте). Юыли отмечены прекрасные летные качества, но отчет Розанова был засекречен и не доведен до войск (ИМХО, не пугать народ, на 1938 во Франции еще состояли на вооружении некоторые истребители с макс скоростью 250-314 км/ч). Летом 1938 вместе с Хе-111 отправлен в СССР. тут буду дальше копать в материалах ЦАГИ псмотрю, там графики скоростей есть и прочая лабуда.
Далее все интереснее. В 1941 году Ме-109В-1 НИИ ВВС использовался в составе разведывательной группы из немецких самолетов. Во время одного из полетов совершил вынужденную посадку и достался немцам. Передан в испанскую авиагруппу "Сальвадор" (добровольцы) базирующуюся в Клину и входившую ыв состав 27 авиагруппы (JG27). Дальше пока неизвестно.
Вспоминается одиссея броневичка UNL-35 союранного в Испании с советской помощью на шасси Зис-5, тот тоже попетляв по европе оказался наоборот в СССР.
>А то мы с Матвеичем статью задумали, а материалла, за исключением огромного кол - ва фоток, мало. Кстати, где можно заказать книг и журналов по этой теме, а то получка намечается:-))
С уважением ФВЛ