ОтИгорь КуртуковОтветить на сообщение
КНикитаОтветить по почте
Дата27.04.2004 18:56:25Найти в дереве
РубрикиWWII; 1917-1939;Версия для печати

Ре: Нефть и...


>Авиапром царской России был не самым худшим. Кол-во производимых самолетов было около 2000 тыс. в год, если верить цифрам у Швабедиссена (других я навскидку не помню).

Вот есть такие цифры:

с начала войны по 1 июля 1916 года УВВФ получил 1870 самолетов, в том числе 1512 отечественного производства, и 1738 моторов, в том числе 578 отечественного производства. На 1.7.1916 в войсках имелось 383 аэроплана.

С 1.7.1916 до конца 1917 войны отечественные заводы выдали еще около 3500 самолетов и 1200 моторов, и около 1200 самолетов и 4800 моторов было получено из-за границы.

Т.е. основной проблемой Российского авиапорма было моторостроение. И не только по количеству - сильным было качественное отставание.

> Потерь в управленческих инженерных и профессиональных рабочих кадрах были бы намного меньше, чем в действительности.

А закоснелость была бы больше чем в действительности. Революция - это не только плохо, но и хорошо.

> Проблемы унтер-офицерского состава вообще бы не было. Офицерский состав был бы на голову лучше советского.

Трудно сказать. Образованнее - несомненно. Но с другой стороны советские офицеры были ближе к солдату, а это важно.

> Говорить об устаревших доктринах в России не вполне корректно - военная мысль к 1914 году была в целом не на самом низком уровне.

Российская военая мысль в эпоху поздней империи отличалась косностью. Поэтому велик шанс после победы в 1918 подцепить ту же болезнь, что и Французы.