>>Так откуда сведения о прямом запрете? >>Или такие вещи - как судьба военного корабля - решаются устно?
>Не поверите.. Именно устно.
- Мне шериф ТАКОЕ советовал! - Фигня, фигня...
>И Бэйли не отказывался от своих слов...
Еще раз - откуда сведения? Вопрос то простой...
>>Вывести корабль из строя полноценно было возможно.
>КАК?
Рвануть торпеды в аппартах. Валы винтов, цилиндры... и динамит. Затопить котельное отделение при работающих котлах. Да несколько десятков зарядов по кораблю - весом в несколько кг - наделали бы таких дырок, что японцы и впрямь умаячлись бы их подрывать...
>Машины ВЫВЕЛИ из строя... Им потребовался ремонт... Японы его осилили прямо в Чемульпо. Подрыв цилиндров или вала будет ЗАМЕТЕН..
И что? Или Бэйли запретил не просто взрывать корабль, но даже подрывать что-то на нем? Ну, знаете, без источника с его слов - не отделаетесь.Это уж как-то слишком...
>Котлы выедены из строя, но они модульные...
Как именно выведены?
>Хе хе... Случай случаю рознь, много такого металлолома дежит на дне и по сей день. НЕ все так просто.
Но немного торчит из воды... Но в целом - дело это и впрямь не прибыльное. но и не слишком прогарное. если же поднимается корабль для ввода в строй - тогда все в порядке...
>С чего Варягу - оставшемуся со старыми котлами и машинами и пушками - стоить так дорого?
>И пушки на нем не все стары.
Ну да, 3-дм... Огромная цена.
И котлы прошли трансформацию, и машины ремонтировали, и трубы новые делали, старые срезали... И МНОГОЕ ЧЕГО ЕЩЕ.
Федор, ну несерьезно это... с таким подходом капремонт вообще делать нельзя - проще и дешевле новый корабль построить...
>В итоге не закладывались на проигрыш войны... НЕ МНЕ их за это судить... Не люблю тех кто на такое закладываеться.
Можно понять... но любить тех, кто оставил врагу корабль в приемлемом для ввода в строй виде - как-то тоже неохота...
>В ходе Русско-Японской чпоны от Варяга прибыли не получили, одни убытки...
Не вижу, почему. Основное в цене корабля - получило повреждения, ремонтируемые чуть ли не в Чемульпо. прочеее стоило каких-то денег - но даже положив миллион йен на подъем - ремонта на три миллиона - три четверти стоимости - ну никак не набегало... и рядом не лежало, насколько можно судить. А если набегало - то куда уходит тезис о нежелании гробить корабль, и сохранить его для России?