| От | Exeter |  |
К | Evgeny~1 |  |
Дата | 29.01.2001 17:41:27 |  |
Рубрики | Современность; Флот; |  |
Японские извращения
Здравствуйте, уважаемый Evgeny~1!
>>Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!
>
>Да уж действительно, чудо-юдо экономии бюджета и водоизмещения. Вот попотеют-то пилоты при посадке и взлете. Интересно, а как будет осуществляться прием-взлет: смешанно или раздельно (в носу и в корме)? Если смешанно, то есть опыт нашей Москвы, а если раздельно, то хи-хи вертолеты потом будут перетаскиваться по межангарной палубе?
Е:
Да по слухам там вообще нет никакой межангарной палубы - оба ангара раздельные вроде, каждый для одного звена.
А дело, полагаю не в экономии водоизмещения и бюджета (заметьте, 13500 т ст.водоизм. - это больше чем у "Гарибальди" и "Чакринаирубета"), а в политике - япошкам очень хочется иметь авианосцы, но пока что остатки совести не велят :-))) Вот и идут шажками - сперва эминцы-вертолетоносцы "Харуна" и Ко с тремя вертолетами на каждом, затем странный ДК "Оосуми" с авианосной палубой, но без ангара, теперь вот этот диковинный ублюдок. Дошли до уровня 1918 года :-))) Лет через 15-20, может, додумаются сместить надстройку вбок :-)))
А вобще, полагаю, геморрой с использованием вертолетов с носовой палубы на этом гибриде будет изрядный.
>С уважением, Евгений.
>P.S. Хотел у Вас спросить, что из себя представляет система принудительной посадки вертолета?
Е:
Вкратце - при при заходе на посадку вертолет зависает над ВПП, с него спускают трос, который захватывается специальным лебедочным устройством в центре ВПП, после чего лебедка как бы "притягивает" "заякоренный" вертолет к палубе. Поскольку этот трос точно позиционирует вертолет, то его шасси при посадке точно садятся в специальные захваты на палубе, где и "захватываются". Это позволяет производить посадку в условиях сильной качки корабля - до 30 град на борт, и при ветре до 50 уз. Придумали это канадцы (система "Beartrap") в начале 60-х гг, и устанавливали на своих модернизированных фрегатах и эсминцах-вертолетоносцах типа "Ирокуа". Американцы на базе канадской создали свою аналогичную систему - RAST, которая используется на "Си Хоках" системы LAMPS Mk3.
С уважением, Exeter